Переулок «Дорожная азбука»

Перед участниками располагается набор предупреждающих знаков. Воспитатель загадывает загадки, а участники показывают соответствующий дорожный знак и называют его.

Погляди скорей, водитель: здесь для пеших - переход.

Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход!

(«Пешеходный переход»)

Затихают все моторы, и внимательны шоферы,

Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!»

(«Осторожно! Дети»)

Здесь какие-то работы, ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу лучше просто обойти!

(«Дорожные работы»)

Шли из сада мы домой, видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед, ничего другого нет...

(«Велосипедное движение запрещено»)

Воспитатель: Молодцы! Мы справились с первым заданием и двигаемся дальше по карте.

Хоттабыч: Спасибо ребята, теперь я знаю дорожную азбуку.

Воспитатель: Дальше наш путь указывают зелёные стрелки (двигаясь по ним, дети попадают в музыкальный зал)

Хоттабыч читает следующую подсказку:

У него четыре ножки,

Он не ходит по дорожке,

Он не прыгает, не скачет,

Не смеётся и не плачет.

Тихо у стены стоит –

Кто устал – присесть велит. (Стул)

Воспитатель: Правильно, стул. Найдите, пожалуйста, конверт с подсказкой.

(Конверт прикреплен к спинке на одном из стульев) Открываем конверт, там следующее задание.

Воспитатель: Ребята, нам нужно ответить на вопросы. А ты, Хоттабыч, слушай и запоминай (вопросы воспитателя и ответы детей сопровождаются мультемидийной презентацией)

1. Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный, желтый, зеленый)

2. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой)

4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)

5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)

6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (машина скорой помощи, полицейская, пожарная машина)

7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)

8. Сколько огоньков у пешеходного светофора и какого они цвета? (два; зеленый и красный)

9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

10. Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход)

11. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)

12. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)

13. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)

14. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)

Хоттабыч: Спасибо, ребята теперь я знаю как вести себя на проезжей части. И понимаю, почему меня остановил инспектор дорожного движения.

Воспитатель: мы выполнили второе задание и готовы двигаться дальше. Отправляемся в путь по жёлтой стрелке. Стрелки  приводят  детей в   спортивный зал.

Хоттабыч читает следующую подсказку:

Загадка – подсказка

Зимой заклеено оно,

А летом открывается.

Оно заканчивается на «О»

И так же начинается. (Окно)

Воспитатель: Правильно, это окно. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием (конверт лежит на подоконнике).

«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой»

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение в одном направлении)

Воспитатель: Хоттабыч, будь очень внимательным.

Массовая игра «Стоп»

На одном конце зала проводится исходная линия; около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала встает водящий. Он поднимает зеленый флажок и говорит: «Быстро шагай, смотри, не зевай!» Играющие начинают движение, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Водящий поднимает красный флажок и говорит: «Стоп!» Играющие замирают на месте. Водящий поднимает желтый флажок и говорит: «Шагай на месте!» Когда поднимается снова зеленый, играющие идут вперед. Если ребенок вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, он делает большой шаг назад. Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

Хоттабыч: я понял, что дорогу нужно переходить по сигналам светофора. Он всегда будет помощником при переходе дороги.

Воспитатель: Молодцы ребята, раз выполнили задание успешно, то вы готовы к следующему заданию. А путь к следующему заданию указывают голубые стрелочки.

Дети идут по голубым стрелкам и приходят в логопедический кабинет.

Хоттабыч читает следующую загадку-подсказку:

Богатырь встал у стены.

Плечи во все стороны равны.

Набит книжками.

Телевизор под мышками.

( Книжный шкаф)

Воспитатель: Правильно, это шкаф. Найдите, пожалуйста, конверт с заданием.

(Находят конверт, приклеенный к шкафу)

Воспитатель: Хоттабыч, раскрывай конверт. В конверте задание - составь из пазлов картинку и найди ошибки как нельзя поступать на дороге (детям выдается конверт нужно собрать пазлы и по полученному изображению ответить, как нельзя поступать на дороге.)

Хоттабыч: Молодцы ребята, сколько интересного и полезного я уже узнал сегодня.

  Воспитатель: Нам осталось последнее задание. Выполнив его, мы получим книгу с правилами дорожного движения, которую подарим старику Хоттабычу. А дальше путь нам указывают оранжевые стрелки.

Воспитатель с детьми и стариком Хоттабычем идут по оранжевым стрелкам и приходят в кабинет педагога-психолога.

Воспитатель: Ребята, это последний этап нашего путешествия. Здесь мы с вами выполним последнее задание, найдем сундук и получим книгу. Хоттабыч, читай последнюю подсказку.

Хоттабыч: 

Цифры Время стерегут

И за Временем бегут.

Время сдвинется на миг

И они тот час же прыг (Часы.)

(Дети находят конверт, прикрепленный на настольных часах в кабинете)

Воспитатель: Ребята, здесь написано, что нам нужно вспомнить все, что вы знаете о правилах дорожного движения, и поиграть в игру с жезлом. Хоттабыч, ты тоже присоединяйся к детям, сыграй с ними в игру. Но перед началом игры давайте вспомним, что такое жезл.

Игра «Передай жезл!»

Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.

Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое ПДД (или дорожный знак).

Воспитатель если требуется, задает наводящие вопросы типа:

На какой цвет можно переходить улицу?

В каком месте можно переходить улицу?

Как называются дорожки, по которым идут пешеходы?

Воспитатель: Отлично с последним заданием вы тоже успешно справились. Мы с вами прошли весь путь по карте, выполнили все задания. Теперь наш старик Хоттабыч знает все правила дорожного движения, различает все знаки и является грамотным участником дорожного движения. Правда, Хоттабыч?

Хоттабыч: Да, ребята, я вам очень благодарен за помощь и теперь, когда я снова окажусь в городе, смогу сам, безопасно переходить проезжую часть.

Воспитатель: Ребята, мы ещё не нашли сундук с книгой для старика Хоттабыча.

Хоттабыч: Да, ребята, на карте написано:

Путь когда ты весь пройдёшь,

Сундучок в шкафу найдёшь.

Воспитатель: ребята, давайте скорее откроем шкаф!

Дети открывают шкаф, находят сундук. Открыв сундук, воспитатель вместе с детьми находит книгу с правилами дорожного движения. Дети дарят эту книгу старику Хоттабычу.

Хоттабыч: Спасибо вамбольшое ребята, вы поделились со мной знаниями по ПДД и научили меня правильно вести себя на проезжей части. Я обещаю, что буду всегда их соблюдать.  Уверен, что и вы всегда будете сами соблюдать правила дорожного движения на улицах города.

Воспитатель:

Везде и всюду правила

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила.

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход. (Я. Пишумов)

Хоттабыч: Ребята, за то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить (старик Хоттабыч вместе с детьми колдуют над кувшином, произнося волшебные слова. После этих слов старик Хоттабыч достаёт из кувшина сюрпризы, и раздает их детям).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: