№ урока | Дата | № по четв | Тема урока | Кол – во часов | ||
1 ЧЕТВЕРТЬ 17 ЧАСОВ | ||||||
1 | 1 | Введение.Роды и жанры художественной литературы. | 1 | |||
Фольклор (2 часа) | ||||||
2 | 2 | Жанры фольклора.Художественные особенности сатирической драмы «Барин» | 1 | |||
3 | 3 | Детский фольклор | 1 | |||
Литература эпохи Возрождения. (3 часа) | ||||||
4-5 | 4 5 | Мир и человек в эпоху Возрождения. У.Шекспир. «Ромео и Джульетта» | 2 | |||
6 | 6 | Из истории сонета. Сонеты У. Шекспира. | 1 | |||
Литература XIX века (38 ч) | ||||||
7 | 7 | Обзор жанров классической литературы 19 века. История басни | 1 | |||
8 | 8 | Р/р. Инсценирование басен И.А.Крылова (викторина по басням Крылова) | 1 | |||
9 | 9 | Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Светлана». «Перчатка» | 1 | |||
10 | 10 | Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика | 1 | |||
11 | 11 | Болдинская осень в жизни и творчестве А.С. Пушкина . | 1 | |||
12 | 12 | Р/р Выразительное чтение стихотворений Пушкина наизусть. | 1 | |||
13 | 13 | Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка» Особенности жанра и композиции повести | 1 | |||
14 | 14 | Герои повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» | 1 | |||
15 | 15 | «Повести Белкина» в оценке критики и литературоведения | 1 | |||
16 | 16 | История создания романа А.С.Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа | 1 | |||
17 | 17 | Главный герой романа А.С.Пушкина «Дубровский». | 1 | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ 14 ЧАСОВ
| ||||||
18 | 1 | Дубровский и Маша Троекурова. Поступки и судьбы героев романа. | 1 | |||
19 | 2 | Развязка романа А.С.Пушкина «Дубровский» | 1 | |||
20 | 3 | Р/р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский». | ||||
21 | 4 | Жанровое разнообразие лирики М.Ю.Лермонтова | 1 | |||
22 | 5 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. | 1 | |||
23 | 6 | Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри». История создания | 1 | |||
24 | 7 | Три дня «жизни» героя поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | |||
25 | 8 | Сюжет, композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри» | 1 | |||
26 | 9 | Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор». История создания комедии. Характеристика героев комедии | 1 | |||
27 | 10 | Н.В.Гоголь «Ревизор». История Хлестакова. Нравы уездного города. | 1 | |||
28 | 11 | Н.В.Гоголь «Ревизор». Женские образы комедии | 1 | |||
29 | 12 | Смех в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Хлестаковщина | 1 | |||
30 | 13 | Р/р Сочинение по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». | 1 | |||
31 | 14 | Контрольная работа | 1 | |||
3 ЧЕТВЕРТЬ 18 ЧАСОВ | ||||||
32 | 1 | И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра | 1 | |||
33 | 2 | Урок – зачет. Чтение наизусть стихов в прозе. | 1 | |||
34 | 3 | Н.А.Некрасов. Жанры лирики. «Размышления у парадного подъезда» | 1 | |||
35 | 4 | Р/р Чтение наизусть отрывка из стихотворения Н.А. Некрасова | 1 | |||
36 | 5 | Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша», особенности жанра сказа | 1 | |||
37 | 6 | Характеристика героев сказа «Левша». Судьба Левши | 1 | |||
38 | 7 | Проверочная работа по сказу Н.С.Лескова «Левша» | 1 | |||
39 | 8 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Сатирические сказки писателя | 1 | |||
40 | 9 | М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | |||
41 | 10 | М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету». Памфлет | 1 | |||
42 | 11 | А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы. Рассказ «Жалобная книга» | 1 | |||
43 | 12 | Портрет героя в художественных произведениях разных жанров. | 1 | |||
44 | 13 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсова | 1 | |||
Литература XX века (24 часа)
| ||||||
Жанры лирики К.Д. Бальмонта и И.Северянина | 1 | |||||
45 | 14 | Жанры лирики К.Д. Бальмонта и И.Северянина | 1 | |||
46 | 15 | Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…» | 1 | |||
М.Горький. Сборник «Старуха Изергиль» | 1 | |||||
47 | 16 | М.Горький. «Старуха Изергиль»: сюжет и герой легенды о Данко | 1 | |||
48 | 17 | Два типа морали и общественного поведения личности. Идеал писателя (по рассказу М.Горького «Старуха Изергиль») | 1 | |||
49 | 18 | М.Горький. «Старый год» | 1 | |||
4 ЧЕТВЕРТЬ 19 ЧАСОВ | ||||||
50 | 1 | В.В. Маяковский – поэт-новатор. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским летом на даче» | 1 | |||
51 | 2 | Литературные пародии В.В. Маяковского и М.Булгакова | 1 | |||
52 | 3 | К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа». Поэтическая проза Паустовского. | 1 | |||
53 | 4 | Р/р Рецензирование одного из изученных произведений | 1 | |||
Великая Отечественная война в художественной литературе. | ||||||
54 | 5 | М.Шолохов «Они сражались за Родину». Трагические события отступления армии | 1 | |||
55 | 6 | М.Шолохов «Они сражались за Родину». Стойкость и героизм участников сражений | 1 | |||
56 | 7 | В.Г.Распутин «Уроки французского». Гуманизм рассказа | 1 | |||
57 | 8 | Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы | 1 | |||
58 | 9 | РР Творческая работа по рассказу В.Г.Распутина «Уроки французского» | 1 | |||
59 | 10 | Из истории эссе. Ф. А. Абрамов Рассказ «О чем плачут лошади» | 1 | |||
60 | 11 | Нравственные, экологические и этические проблемы рассказа «О чем плачут лошади». | 1 | |||
61 | 12 | Водевиль как драматический жанр. А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников» | 1 | |||
Научно – фантастическая литература | ||||||
62 | 13 | Р.Шекли «Запах мысли». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. | 1 | |||
63 | 14 | Герой рассказа «Запах мысли» и обитатели планеты З-М-22. Особенность юмора в произведении | 1 | |||
Детективная литература | ||||||
64 | 15 | А. Конан Дойл и его герой Шерлок Холмс | 1 | |||
65 | 16 | Новелла «Пляшущие человечки» и ее герои | 1 | |||
66 | 17 | Контрольная работа | 1 | |||
67 | 18 | Р/р Защита итоговых творческих проектов по литературе | 1 | |||
68 | 19 | Подведение итогов года. Литература на лето. Рекомендации для летнего чтения | 1 |