Реализация в 2015 Г. Членами ОНК ПК проекта «мониторинг реализации мероприятий по ресоциализации осужденных в местах принудительного содержания гуфсин России по Приморскому краю»

   
      В РФ традиционно остро стоит проблема осужденного, его жизни в обществе и в исправительном учреждении.      Тюрьма, колония – ломка привычного уклада жизни, отрыв от родных, близких людей, годы тяжелого обреченного существования, повышенные трудности адаптации: частые межличностные конфликты, недоброжелательность окружения, грубость обращения, скудные бытовые условия, криминальная субкультура, постоянное давление со стороны персонала, криминализированных групповых лидеров. Вот что ждет человека, впервые попавшего в эту среду. Первые 2–3 месяца – период первичной адаптации – отличается наиболее напряженным психическим состоянием осужденного. В этот период происходит болезненная ломка ранее сформированных жизненных стереотипов, резко ограничивается удовлетворение привычных потребностей, остро переживается враждебность новой микросреды, часто возникают конфликтные эмоциональные состояния. Чувство безнадежности, обреченности становится постоянным негативным фоном самосознания личности. При этом человек находиться постоянно в криминальной, тюремной среде, и где происходит «заражение» так называемой тюремной культурой.   Задача государства и в частности российской УИС состоит в постоянной работе по ресоциализация и социализации осужденных для того чтобы свести к минимуму вред от принудительной изоляции человека и создать условия для успешной адаптации бывших осужденных к жизни в обществе.
  Ресоциализация осужденных и профилактика повторных преступлений. Под ресоциализацией осужденных понимается длительный процесс, имеющий в своей основе сложный комплекс психолого-педагогических, экономических, медицинских, юридических и организационных мер, направленных на формирование у каждого осужденного способности и готовности к включению после отбытия наказания в обычные условия жизни общества или проще говоря – это целенаправленный процесс возвращения к жизни в обществе с соблюдением норм права.  Работа по ресоциализации должна начинаться с первого дня пребывания осужденной в ИК и не должна заканчиваться по освобождению осужденных из мест лишения свободы, а требует продолжения еще в течение 1-3 лет: периода, наиболее "опасного" в плане рецидивной преступности. К сожалению лица, отбывшие наказание в местах лишения свободы, считаются и воспринимаются обществом как изгои. Это выражается не только в трудностях с нахождением работы, жилья, созданием семьи, но и в общем негативном отношении к таким лицам, как со стороны представителей государственных органов, так и со стороны простых граждан. Возврат в общество законопослушных граждан из числа освобождающихся из мест лишения свободы, а также оказавшихся в трудной ситуации в связи с уголовным преследованием, не имеет альтернативы в плане противодействия дальнейшей криминализации общества. Не случайно оказание помощи осужденным в социальной адаптации регламентировано Российским законодательством и является приоритетной задачей всей уголовно-исполнительной системы.  
  Задачи УИС, гражданских социальных служб и институтов гражданского общества в ресоциализации осужденных. Основная задачи по ресоциализации осужденных, в период их нахождения в местах принудительного содержания, возлагается на сотрудников УИС.   Это прежде всего:   · повышение общеобразовательного уровня осужденных; · профессиональное обучение и повышение производственной квалификации и после освобождения их трудоустройство, начало которому должно закладываться еще в период отбывания наказания. · охрана здоровья, получение надлежащей медицинской помощи для снижения влияния имеющихся заболеваний на возвращение осужденных в общество. · нейтрализация негативных явлений, свойственных концентрированной среде правонарушителей, избыточного привыкания к условиям изоляции от общества. · обеспечение возможности и оказание помощи в установлении и поддержании социально полезных связей, подготовка к освобождению. · воспитательная работа в исправительных учреждениях и особая роль психологической службы в вопросах ресоциализации осужденных.     В Приморском крае имеется 26 учреждений ФСИН РФ, и в 20 колониях есть средние школы, в которых с 2011 года по настоящее время получили среднее образование 2128 осужденных, что свидетельствует о должном внимании во ФСИН Приморского края к вопросам обучения осужденных.   При этом нельзя признать эффективным, в плане ресоциализации осужденных, решения вопроса профессионального образования в учреждениях ФСИН Приморского края    Всего в Приморском крае в ИК имеется 6 профессиональных училищ и 7 филиалов. Где обучались новым профессиям 10935 осужденных за последние 5 лет.   При этом необходимо отметить, что обучение осужденных происходит в большинстве случаев по специальностям, которые не востребованы в гражданской жизни и это не способствует тому, что после освобождения можно будет трудоустроиться на современное предприятие.   Необходимо отметить и тот факт, что из числа осужденных обучившихся той или иной специальности, получить практические навыки и опыт могут немногое.    Так из числа обученных преимущественно рабочим специальностям только 18-20 % от общего количества бывают трудоустроены.   Можно говорить о сложностях УИС в развитии производства связанных с отсутствием государственных заказов, неконкурентоспособностью выпускаемой продукции, сложностях госзаказа и прочем, но по мнению членов ОНК существуют проблемы в самой УИС, которые препятствуют профессиональному обучению осужденных и об этом я отдельно скажу позже.   Необходимо отметить, что в УИС отсутствует мотивация как к получению специальности, так и работе по полученной специальности. Прежде всего это принцип, к сожалению, законодательно установленный в УИС, когда трудоустроенные осужденные несут расходы на свое содержание из своей заработной платы и когда неработающие осужденные находятся полностью на государственном обеспечении.   Члены ОНК полагают, что этот «перекос» мог бы быть устранен при условии того, что осужденные получали заработную плату соразмерную с той, которую получают работники в гражданских предприятиях при выполнении одинаковой работы. Заработная плата осужденных примерно составляет от 300 до 1000 рублей в месяц.   Существенным фактором ресоциализации осужденных является состояние здоровья, с которым они возвращаются к гражданской жизни.   К сожалению, члены ОНК на основании осуществленного мониторинга состояния медицинского обеспечения осужденных в 2015 году, констатируют тот факт, что проводимые эксперименты по реформированию тюремной медицины во многом не решили тех задач, которые стояли перед ними и отчасти ухудшили медобеспечение осужденных.   Так для примера в ИК-10 Приморского края (женская колония) для того, чтобы осужденная женщина могла попасть на прием к узкому специалисту ей необходимо будет ждать не менее 3-4 лет, когда срок заключения многих из них истечет.   Наряду с ФКУ ИК-10 самыми низкими показателями по критериям «своевременность и доступность» медицинского обеспечения членами ОНК ПК отмечены ФКУ ЛИУ-23, ФКУ ИК-33 и ФКУ ИК-41.   Не менее приглядная картина складывается при мониторинге тюремной медицины в исправительных колониях и лечебных исправительных учреждениях Приморского края, когда в медицинских частях названных учреждений не имеется терапевтов и их должности занимают в лучшем случае фельдшеры.   При таком положении дел трудно говорить, что «тюремная» медицина справляется с поставленной перед ней задачей по ресоциализации осужденных, то есть возвращение в общество максимально здоровых людей.    Более-менее справляется УИС с вопросами обеспечения возможности и оказание помощи в установлении и поддержании социально полезных связей.   В подавляющем большинстве исправительных колоний созданы условия для общения родственников осужденных. Это возможность проведения краткосрочных свиданий в кафе учреждения, возможность проведения свадебных церемоний в специально обустроенных помещениях и создание надлежащих условий для проведения длительных свиданий.   Особое внимание члены ОНК при проведении мониторинга реализации мероприятий, направленных на ресоциализацию осужденных, было обращено на вопросы постановки воспитательной работы в исправительных учреждениях и роль психологической службы в вопросах исправления осужденных.   Так для примера, проведенная в ноябре месяце общественная проверка деятельности психологической службы ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Приморскому краю показала, что 3-х специалистов-психологов недостаточно на количество осужденных более чем 850 человек, при том, что эти же специалисты работают и с сотрудниками колонии.   Как показала общественная проверка специалисты психологической службы выполняют свои обязанности формально. Согласно представленным членам ОНК компьютерным отчетам о проведенных индивидуальных мероприятиях с осужденными формально работа проводится. При этом опрос осужденных женщин показал, что количество фактических бесед и анкетирований проводимых психологами колонии в 5-10 раз меньше, чем это записано в отчетах психологов.   Много вопросов возникло у членов ОНК и по плану мероприятий воспитательной работы в колонии. Так согласно плана работы, который состоит из 45 мероприятий, все мероприятия проводятся в один день. Сотрудники ИК не смогли объяснить членам ОНК как это у них получается на практике.   Также члены ОНК пришли к выводу, что деятельность психологической службы в женской колонии не в полной мере направлена на ресоциализацию осужденных, поскольку даже на основании тестирования осужденных женщин не составляется план индивидуальной работы с осужденными и соответственно такая работа не проводится.   Более широкий анализ используемых в настоящее время социально-психологических методов и технологий работы с осужденными показывает, что они преимущественно нацелены на коррекцию и развитие лишь отдельных черт характера заключённых (это программы психокоррекции агрессивности, тревожности и т.д.), тогда как системный подход, опирающийся на целостное личностное развитие, учитывающий историю личности, социальные, половозрастные и психологические особенности осужденных, на практике не реализуется.   На основании проведенного обобщенного мониторинга члены ОНК пришли к неутешительному выводу о том, что психологическая служба ИК-10 и других учреждений ФСИН по Приморскому краю не учит, не готовит осужденных к жизни в обществе, в лучшем случае она учит их жизни в тюрьме. И с этой задачей психологическая служба УИС более-менее справляется.   Хочу также остановиться на существующей проблеме УИС, свойственной ей, как, впрочем, и всему нашему обществу, не способствующей ресоциализации осужденных - это коррупция и мздоимство со стороны работников УИС. Об этом при встречах говорят осужденные, их родственники и свидетельствует статистика возбужденных уголовных дел в отношении сотрудников УИС. Именно из-за этой причины добропорядочные предприниматели, готовые платить за труд осужденных достойную зарплату, не желают развивать производство в системе УИС.   
  Ресоциализация граждан после освобождения из мест принудительного содержания. В поле зрения и мониторинга ОНК также находится деятельность государственных органов, которые в силу своих функциональных обязанностей должны оказывать содействие освободившимся гражданам в адаптации к жизни в обществе и в частности содействовать их трудоустройству.   Для начала приведу некоторую статистику службы занятости населения Приморского края.  
Сведения о трудоустройстве лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы за период с 01 января 2015 г. по 30 ноября 2015 г.

 

 

 

 

 

 

 


п/п

Показатели

Освобожденные из учреждений, исполняющих наказание

Осужденные без изоляции от общества

Всего

в том числе:

Всего

в т.ч. осужденные к исправительным работам

женщины несовершеннолетние
1 Обратилось в поисках работы 631 113 2 320 6
2 Признано безработными 332 61 0 136 1
3 Нашли работу (доходное занятие) при содействии ЦЗН 89 14 0 40 2
3.1 из них безработные 64 7 0 23 0
4 Приняли участие в общественных работах 16 4 0 16 0
5 Трудоустроено по программе «Временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите» 48 5 0 10 0
6 Приняли участие в программах социальной адаптации 18 6 0 9 0
7 Получили проф. ориентационные услуги 271 52 1 130 1
8 Направлены на профессиональное обучение 55 11 0 19 0
9 Завершили профессиональное обучение 48 9 0 13 0
9.1 из них трудоустроено 19 4 0 6 0
10 Численность безработных на конец периода 86 23 0 47 0

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом можно констатировать тот факт, что из 4000 освободившихся из мест принудительного содержания в 2015 году только 320 граждан обратились в службу занятости Приморского края в поисках трудоустройства и при этом только 40 из них были трудоустроены. Данные показатели наглядно демонстрируют низкую эффективность службы занятости в вопросах содействия бывшим осужденным в поиске работы. Можно сделать вывод, что большой контингент освободившихся так и не нашел для себя приемлемую работу и таким образом повысил уровень безработицы, неучтенной официальной статистикой.

 

При этом заслуживают внимания слова заместителя начальника отдела министерства труда и социальной защиты населения о том, что по статистическим данным, один процент безработицы рождает трехпроцентный рост преступности, в том числе рецидивных преступлений.

 

Наглядно о росте рецидива свидетельствует статистика по женским колониям Приморского края (ИК-10 первоходы) и Хабаровского края (ЯБ-12 вторая судимость).

 

Так в 2014 г. в ИК-10 поступило 370 осужденных женщин, освобождены 274;

В 2015 г. в ИК-10 поступило 520 осужденных женщин, освобождены 299;

При этом в Хабаровскую женскую колонию из Приморского края поступили в 2013 г. – 374 повторно осужденные женщины и в 2014 году – 384.

 

Возвращаясь к вопросу ресоциализации освободившихся из заключения необходимо рассмотреть роль центров социального обеспечения населения Приморского края. По информации предоставленной центром в 2015 году к ним за социальной помощью обратились 84 человека освободившиеся из мест принудительного содержания, при том, что общее количество освободившихся не менее 4000 человек.

 

Таким образом ОНК ПК считает, что в Приморском крае не сформирован и не осуществляется государственными органами комплексный подход в вопросах ресоциализации граждан, после их освобождения из мест принудительного содержания.

 

Также ОНК ПК отмечает незначительную роль институтов гражданского общества в процессе ресоциализации осужденных и освободившихся из заключения. При этом не единичны случае, когда освободившиеся граждане в поисках работы попадают в псевдореабилитационные центры и по сути попадают в их рабство.   

 

 

 

Из приведенного анализа ситуации с ресоциализацией осужденных и освободившихся из мест принудительного содержания в Приморском крае члены ОНК ПК пришли к общему выводу о том, что проблемы в вопросах ресоциализации осужденных имеют системный характер как на стадии их нахождения в местах лишения свободы, так и после освобождения.

 

Решение этих проблем, по мнению членов ОНК ПК должно осуществляться комплексно на уровне государственной власти, органов власти регионов, органов местного самоуправления с участием институтов гражданского общества.

 

При этом основная нагрузка должна ложиться на сотрудников УИС и в частности на психологические службы. Необходимо решить задачи совершенствование работы психологической службы, разработки долгосрочных программ индивидуально-личностной психолого-педагогической коррекции осужденного, осуществление необходимых мер психотерапии, всемерное восстановление нарушенных социальных связей личности, восстановления социально-положительных ценностных ориентаций, организация социально-положительной микросреды на основе положительных созидательных интересов осужденного. Без соответствующей работы в отношении данной категории лиц, те после своего освобождения неизбежно превращаются в резерв рецидивной и организованной преступности, что создаёт серьёзную угрозу для законопослушных граждан и в целом для безопасности страны.

Предложения, направленные на совершенствование институтов ресоциализации осужденных.

Члены ОНК ПК исходя из результатов мониторинга вопросов ресоциализации осужденных на стадии их нахождения в местах принудительного содержания и после их освобождения предлагают в целях совершенствования института ресоциализации осуществить следующие мероприятия:

1. Принять государственную программу ресоциализации осужденных и адаптации их к возвращению к жизни в обществе:

2. На основании государственной программы ресоциализации осужденных принять в субъектах РФ целевые программы ресоциализации осужденных;

3. Повысить роль психологической службы в ресоциализации осужденных для чего прежде всего расширить штат соответствующих специалистов до количества, позволяющего вести индивидуальную работу с каждым осужденным по индивидуальным планам перевоспитания;

4. В большей степени предоставлять возможность осужденным получать дистанционное высшее образование, в том числе за счет средств государственной поддержки в рамках государственной программы ресоциализации;

5. Внедрить в УИС обучение осужденных современным профессиям, востребованным в обществе;

6. В регионах РФ в рамках государственной программы ресоциализации осужденных открыть реабилитационные центры для освободившихся из мест принудительного содержания;

7. В регионах РФв рамках государственной программы ресоциализации осужденных внедрить налоговое стимулирование для организаций, которые трудоустраивают на своем производстве граждан после освобождения;

8. В учреждениях ФСИН внедрить постоянную подготовку работников к деятельности по ресоциализации осужденных.

9. Деятельность общественных организаций, направленную на ресоциализацию осужденных законодательно признать социально значимой и приоритетной при государственном и региональном субсидировании их деятельности.

10. В Федеральном законе от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" предусмотреть полномочия членов ОНК по осуществлению контроля за осуществлением мероприятий по ресоциализации осужденных в учреждениях ФСИН РФ.

 

Председатель ОНК ПК

Найдин Владимир

 

Приложение №1

ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах

принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах

принудительного содержания

690091, г. Владивосток, Океанский пр-т 10А, оф.309; тел: 8(423)2-30-26-19; Электронная почта: onkprim@mail.ru

 

ОТЧЕТ

о посещении Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю» членами Общественной наблюдательной комиссии Приморского края по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания.

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор №1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Приморскому краю»

Телефоны: 8 (423)2-45-99-66, 45-99-50, 45-99-57

Адрес: 690106, Приморский край, г. Владивосток, Партизанский проспект, 28 «б»

Начальник ФКУ Следственный изолятор № 1

подполковник внутренней службы Андрющенко Сергей Николаевич

 

Дата посещения: 25 июня 2015 г.

 

Время посещения: 14.45 – 18.00

 

Члены ОНК участвующие в посещении:

- Найдин Владимир Анатольевич;

- Смышляев Александр Михайлович;

- Писаренко Михаил Владимирович.

 

Представитель Прокуратуры Приморского края:

- Муравьев Максим Александрович, старший помощник прокурора Приморского края по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний

Статус проверки: плановая.

 

Цели посещения: контроль за обеспечением прав подследственных и осужденных в СИЗО №1 г. Владивостока.

 

Основные задачи, поставленные перед членами Общественной наблюдательной комиссии:

 

  1. Покамерная проверка условий содержания подследственных и осужденных в корпусе №1 СИЗО-1.

 

5. Представление членов ОНК руководству следственного изолятора № 1 г. Владивостока.

Члены ОНК Приморского края представились заместителю начальника следственного изолятора № 1 г. Владивостока, оповестили о целях и задачах посещения следственного изолятора.

 

6. Посещение членами ОНК ПК камер в корпусе 1 СИЗО-1

Члены ОНК Приморского края посетили камеры  и установили следующее:

№ п/п № камеры Выявленные недостатки
1 4 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера в значительной мере поражена грибком; 3. Камера очень влажная, в ней содержится больной эпилепсией (за 2014 г. было 50 припадков); 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
2 34 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера в значительной мере поражена грибком; 3. Отсутствуют: зеркало, один табурет; 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
3 35 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера поражена грибком; 3. Приватное место не отгорожено; 4. Нет одного стула; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
4 36 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Камера поражена грибком, сильно ободрана, серого цвета. 3. Приватное место не отгорожено; 4. Очень слабое освещение; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
5 39 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера имеет поражение грибком на площади 50 на 50 см. 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
6 40 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Камера поражена грибком, сильно ободрана, серого цвета. 3. Приватное место не отгорожено, туалетной бумаги нет. 4. Нет зеркала; 5. Нет вешалки; 6. Нет веника, совка и тряпки для уборки камеры; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
7 41 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Вешалка отсутствует; 4. Полка под продукты отсутствует; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
8 42 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Камера находится в удовлетворительном состоянии. 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
9. 43 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Нет чайника или кипятильника. 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
10. 44 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Нет вешалки; 4. Нет инвентаря для уборки камеры; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
11 45 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3 Нет бака для воды; 4. Нет вешалки; 5. Нет одного стула; 6. Нет 2-х полок. 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
12 46 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Нет бака для воды; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
13 47 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Один подследственный имеет одну простынь вместо двух; 3. Нет бака для вод; 4. Протекает раковина; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
14 48 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Нет тазика; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
15 50 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Нет инвентаря для уборки камеры; 3. Цементный пол имеет местами разрушения; 4. Нет тазика; 5. Вместо полки подвешена прогнувшаяся фанерка не пригодная для применения; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
16 51 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Нет инвентаря для уборки камеры; 4. Деревянные полы прогнившие и имеют местами разрушения; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
17 52 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Нет тазика; 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
18 53 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера поражена грибком; 3. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 4. Нет инвентаря для уборки камеры; 5. Нет бочка для воды; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
19 54 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера поражена грибком; 3. Нет полок для принадлежностей; 4. Нет тазика; 5. Нет вешалки; 6. Бетонные полы имеют разрушения; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
20 60 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера находится в удовлетворительном состоянии; 3. Нет бочка для воды; 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
21 61 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. У одного подследственного только одна простыне вместо двух; 3. Камера поражена грибком; 4. Нет инвентаря для уборки камеры; 5. Нет тазика; 6. Нет бака для питьевой воды; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
22 63 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Нет бака для воды; 4. Нет тазика; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
23 65 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера находится в удовлетворительном состоянии; 3. Нет тазика; 4. Нет вешалки; 5. Кипятильник без вилки; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
24 66 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера в значительной степени поражена грибком; 3. У одного подследственного только одна простыне вместо двух; 4. Нет полки для продуктов; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
25 68 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера начинает подвергаться воздействию грибка; 3. Нет зеркала; 4. Нет тазика; 5. Нет бочка для питьевой воды; 6. Нет полки для туалетных принадлежностей; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
26 69 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера значительно повреждена грибком; 3. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 4. Нет бака для воды; 5. Нет вешалки; 6. Нет совка; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
27 70 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера значительно повреждена грибком; 3. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 4. Нет бака для воды; 5. Нет вешалки; 6. Нет одной полки; 7. На полу цемент разбит; 8. Отсутствует ночное освещение; 9. Не работает кнопка экстренного вызова.
28 71 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 1 человек. 2. Камера начинает поражаться грибком; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
29 72 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера начинает поражаться грибком; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
30 73 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера повреждена грибком; 3. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 4. Нет вешалки; 5. Нет тазика; 6. Нет одной полки; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
31 75 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Нет тазика; 3. Нет вешалки; 4. Нет одной полки; 5. На полу плитка разбита; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
32 80 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Лампочка прикручена на оголенных проводах; 3. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 4. Нет тазика; 5. Нет зеркала; 6 Пол полностью каменный; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
33 81 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Бак не пригоден для хранения воды; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
34 82 1. Имеется 3 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Отсутствует ночное освещение; 3. Не работает кнопка экстренного вызова.
35 83 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Нет бочка для хранения воды; 4. Отсутствует инвентарь для уборки камеры; 5. Нет зеркала; 6. Нет полок; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
36 84 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера нуждается в ремонте; 3. Нет бочка для хранения воды; 4. Необходимо заменить зеркало; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
37 85 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера значительно поражена грибком; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
38 86 1. Имеется 3 спальных места, содержатся 3 человека. 2. Пол в камере весь цементный; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
39 87 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Приватное место не отгорожено; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
40 88 1. Имеется 4 спальных места, содержатся 4 человека. 2. Подследственный у которого рост 190 см. пожаловался, что у него короткое спальное место; 3. Отсутствует ночное освещение; 4. Не работает кнопка экстренного вызова.
41 89 1. Имеется 4 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Отсутствует ночное освещение; 3. Не работает кнопка экстренного вызова.
42 90 1. Имеется 4 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 3. Камера имеет цементный пол; 4. Отсутствует инвентарь для уборки камеры; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
43 92 1. Имеется 4 спальных места, содержатся 4 человека, нарушена норма кв. м. на человека. 2. Камера поражена грибком; 3. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух; 4. Имеется только один стул на 4 человека; 5. Отсутствует инвентарь для уборки камеры; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
44 109 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. У одного подследственного одна простыня; 3. Камера начинает поражаться грибком, требуется ремонт; 4. Бака под питьевую воду –нет; 5. Отсутствует зеркало; 6. Инструментов для уборки камеры – нет; 7. Отсутствует ночное освещение; 8. Не работает кнопка экстренного вызова.
45 108 1. Имеется 3 спальных места, содержатся 3 человека, нарушена норма; 2. У одного подследственного одна простыня; 3. Камера начинает поражаться грибком; 4. Отсутствует один стул; 5. Инструментов для уборки камеры – нет; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
46 107 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Приватное место не огорожено; 3. Камера поражена грибком; 4. Бак для питьевой воды отсутствует; 5. Пол весь цементный; 6. Зеркала нет; 7. отсутствуют инструменты для уборки камеры; 8. Отсутствует ночное освещение; 9. Не работает кнопка экстренного вызова.
47 105 1. Имеется 3 спальных места, содержатся 3 человека. 2. Ширина двух спальных мест не более 40 см. 3. Камера поражена грибком; 4. Бака под питьевую воду –нет; 5. Инструментов для уборки камеры – нет; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова
48 104 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера требует ремонта, все стены ободраны до цемента; 3. У одного подследственного только одна простынь; 4. Отсутствует одна полка; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
49 103 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Местами появляется грибок на площади 50 х 80 см.; 3. Пол цементный; 4. Отсутствует бак с питьевой водой; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
50 102 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Стены камеры в удовлетворительном состоянии; 3. Лампа висит на оголенных электропроводах; 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
51 101 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 3 человека. 2. Один человек спит на матрасе, расстеленном на каменном полу; 3. Нет инструментов для уборки камеры; 4. Нет бочка для питьевой воды; 5. Камера поражена грибком; 6. Не хватает одного стула; 7. Лампа висит на оголенных электропроводах; 8. Отсутствует ночное освещение; 9. Не работает кнопка экстренного вызова.
52 100 1. Имеется 3 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Состояние камеры удовлетворительное; 3. Нет бочка для питьевой воды; 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
53 99 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера сильно поражена грибком; 3. Приватное место не огорожено; 4. Отсутствуют инструменты для уборки камеры; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
54 98 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Нет зеркала; 3. Одна скамейка поломана и не пригодна для сидения; 4. Отсутствуют инструменты для уборки камеры; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
55 97 1. Имеется 3 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера в хорошем состоянии; 3. Приватное место не огорожено; 4. Отсутствует ночное освещение; 5. Не работает кнопка экстренного вызова.
56 96 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера состояние хорошее; 3. Отсутствуют инструменты для уборки камеры; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
57 95 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера поражена грибком – стены ободраны, требуется ремонт; 3. Тазика нет; 4. Отсутствуют инструменты для уборки камеры; 5. Отсутствует зеркало; 6. Отсутствует ночное освещение; 7. Не работает кнопка экстренного вызова.
58 94 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера сильно поражена грибком; 3. Бочек для питьевой воды без крышки; 4. Необходимо заменить зеркало; 5. Отсутствует ночное освещение; 6. Не работает кнопка экстренного вызова.
59 93 1. Имеется 2 спальных места, содержатся 2 человека. 2. Камера поражена грибком; 3. Приватное место не отгорожено; 4. Подследственные имеют по одной простыне вместо двух; 5. Отсутствует тазик; 6. Необходимо заменить зеркало; 7. Отсутствуют инструменты для уборки камеры; 8. Отсутствует ночное освещение; 9. Не работает кнопка экстренного вызова.

 

Члены ОНК ПК представили руководству СИЗО-1 устную информацию о результатах покамерной проверки условий содержания и отразили следующее:

 

1. Большинство камер поражены грибком;

2. Подследственные имеют по одной простыни вместо двух;

3. Отсутствуют во многих камерах инструменты для уборки камер, тазики и бака для питьевой воды;

4. В некоторых камерах не отгорожено приватное место;

5. Допускается перелимит в камерах, что ведет к нарушению нормы площади на одного человека;

6. Во многих камерах имеется не заизолированная электропроводка.

 

25 июня 2015 года

                                       

Председатель

ОНК Приморского края        ______________________ Найдин В.А.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ: Фото проверяемых камер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________ Найдин В.А.

Председатель ОНК Приморского края

 

Приложение№2

 

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

--------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОБЩЕСТВЕННАЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

по осуществлению общественного контроля за обеспечением прав человека в местах

принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах

принудительного содержания

 


ОТЧЕТ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: