Рекомендации по подготовке и проведению «Урока Мужества», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках празднования Дня знаний

Методические рекомендации по организации и проведению Дня знаний в образовательных организациях Тамбовской области в условиях сохранения рисков распространения COVID-19

 

День знаний – ежегодный, традиционный  праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей.

Вместе с тем, учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку, складывающуюся в области, рекомендуем традиционные линейки заменить классными мероприятиями, проведение которых должно быть организовано в соответствии с требованиями  СанПин 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирустной инфекции (COVID – 19»), в т.ч.:

 обеспечить уборку всех помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств по вирусному режиму;

разработать график проведения классных мероприятий (начало в разное время);

организовать закрепление учебных кабинетов за каждым классом;

организовать  «утренний фильтр» с обязательной термометрией обучающихся и педагогов перед началом мероприятия и занесением в журнал полученных данных;

обеспечить обязательную дезинфекцию рук всех участников мероприятий;

    обеспечить обеззараживание воздуха в образовательной организации с помощью рециркуляторов.

В случае принятия решения о проведении линеек в традиционном формате для 1, 11 классов, необходимо:

сократить время проведения линеек до 20-30 минут;

минимизировать количество участников линеек (проведение мероприятия для 2-4 классов в зависимости от метража помещения (уличной площадки) по графику, с участием минимального количества родителей);

провести обязательную термометрию участников линеек;

завершить проведение линеек «Уроком Мужества» по классам.

Методические рекомендации по проведению «Урока Мужества» прилагаются.

 

Модели проведения мероприятий в рамках празднования

Дня знаний в образовательных организациях

Цель проведения мероприятий, посвящённых Дню знаний, состоит в организации деятельности обучающихся, способствующей их личностному развитию, формированию у них познавательных интересов и положительной мотивации к обучению, совершенствованию информационных, коммуникативных и познавательных умений обучающихся.

Задачи проведения тематических мероприятий состоят в создании условий для:

создания праздничной атмосферы перед началом нового учебного года, обеспечивающей комфортную, безопасную и развивающую образовательную среду;

формирования патриотизма, уважения к Отечеству, государственным праздникам России, величайшим научным, техническим и социальным достижениям нашей страны;

эмоциональной и интеллектуальной адаптации обучающихся после летних каникул к школе, классному коллективу, образовательной среде.

При проведении мероприятий, посвященных Дню знаний рекомендуется использовать материально-технические ресурсы, приобретенные образовательными организациями муниципальных образований региона в рамках реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

 

Рекомендации по подготовке и проведению «Урока Мужества», посвященного 75-летию Победы в Великой Отечественной войне, в рамках празднования Дня знаний

В процессе подготовки «Урока Мужества» педагогам необходимо использовать все возможности для формирования ценной для общества гражданско-патриотической позиции обучающихся. Проведение такого рода мероприятий позволит обогатить ведущие стержневые свойства личности обучающегося, способствующие развитию её разносторонности, гармоничности, целостности.

Прежде чем приступить к проведению «Урока мужества» следует придерживаться следующих правил:

мероприятие должно быть актуальным, вызывающим интерес у той возрастной категории обучающихся, для которой оно предназначено;

используемый материал должен быть доступным, информационным, отвечать потребностям обучающихся;

информация, сведения и другие факты должны соответствовать исторической правде и в тоже время должны раскрывать новые неизвестные страницы;

обстановка должна быть непринуждённой, психологическая атмосфера комфортной, чтобы каждый из участников имел право на высказывание собственных чувств и мыслей;

в ходе мероприятия следует способствовать развитию интеллектуальных умений обучающихся, умению анализировать, сопоставлять, обобщать, сопереживать, делать собственные выводы.

Для того, чтобы во время проведения «Урока Мужества» избежать негативных моментов, позволяющих внести какой-либо диссонанс на воспитательное воздействие обучающихся, педагогу необходимо выполнять следующие требования:

подготовка к «Уроку Мужества» должна проходить таким образом, чтобы она позволила выработать у обучающихся положительное восприятие материала, который будет предложен в ходе этого мероприятия;

используемый материал должен учитывать интересы, возрастные особенности обучающихся, уровень самоподготовки, имеющиеся знания по предложенной тематике, умение отбирать и анализировать.

На подготовительном этапе мероприятия его организаторы занимаются:

1. подбором сюжетных материалов:

отрывков из фильмов военной тематики;

песен военных лет общего характера (песни могут быть адресные, если известен род войск приглашённых участников, песни в память о погибших воинах, либо посвящённых каким-либо событиям, связанных с различными войнами);

стихов, рассказов военной тематики;

фотографий военных лет, иллюстраций и репродукций картин;

2. работой, связанной с источниками информации:

имена участников сражений ВОВ, фронтовиков-земляков, песни, музыку, плакаты военных лет можно найти на соответствующих сайтах в интернете;

рекомендательные списки художественной и публицистической литературы, разработки занятий и воспитательных мероприятий;

3. организацией конкурсов, акций:

конкурс плакатов, боевых листков, журнала-летописи событий военных лет;

конкурс «Письмо ветерану» (солдатский треугольник);

конкурс «Открытка-подарок ветерану»;

конкурс детских рисунков «Война глазами детей», «Разбуди свою память», «Искра памяти»;

конкурс рассказов о героических подвигах, участниках ВОВ, войн современности (лучшие работы могут быть зачитаны на самом мероприятии);

акция «Помоги ветерану», «Синий платочек».

4. оформлением кабинетов, рекреаций, мест проведения мероприятий:

из собранных конкурсных работ можно оформить стендовые презентации с проведением рассказа- экскурсии;

изготовить макеты сражений, памятников, вечного огня и др.

Важную роль в героико-патриотическом воспитании подрастающего поколения играют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, узниками концлагерей, детьми войны, а также представителями других боевых действий современности, представителями Вооружённых сил и правоохранительных органов. Их выступления на Уроках Мужества, личный пример, рассказы о сражениях с врагом, о подвигах боевых друзей, о том, чему они были свидетелями, что видели и переживали, что навсегда запало в душу и не даёт покоя. Многие из них являются наглядными примерами мужества и героизма, стойкости и выносливости советского (российского) народа. И почётный долг этих людей заключается в том, чтобы помочь молодому поколению представить во всей полноте героическое прошлое своей страны, осмыслить истоки мужества, стойкости на фронте, во время боевых действий и в тылу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: