«Сложи узор»
«Сложи квадрат»
«Уникуб»
«Дроби»
Цель: Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников в процессе игровой деятельности посредством развивающих игр Б. П. Никитина
Задачи: Ознакомление детей с геометрическими фигурами и объемными телами;
Формирование навыков конструирования по образцу, по схеме и по собственному замыслу;
Учить логическому и образному мышлению, умению распознать и построить образ;
Формировать умения действовать по словесным инструкциям и чертежам.
Развитие познавательных процессов (ощущений, восприятия, внимания, памяти, логического мышления, воображения);
Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.
Развивать воображение.
Материал: набор геометрических фигур, образцы фигур и схемы.
С данным материалом можно работать как по схемам, так и по замыслу детей.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
«Блоки Дьенеша»
Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша.
|
|
Задачи:- учить различать их по форме цвету и толщине; познакомить с карточками – символами, научить «читать» знаки;
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойство блоков;
- Воспитывать доброе и уважительное отношение друг к другу в совместной деятельности.
Материал: наборы блоков Дьенеша, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину.
С данным материалом можно работать как по схемам, так и по замыслу детей.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
«Кубик Воскобовича»
Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.
Задачи: -совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам;
-развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.
Материал: развивающие игры В. Воскобовича, образцы фигур и схемы.
С данным материалом можно работать как по схемам, так и по замыслу детей.
Форма организации работы с детьми: индивидуальная или подгрупповая.
*Примечание: В роли воспитателя и ведущего могут быть задействованы дети.