Конспект урока для обучающихся 2 А класса, в соответствии с ФГОС НОО,
Прутовых Елены Камзуловны, учителя начальных классов МБОУ «Копьевская СОШ»
Тема: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях"
Цель: Создание условий для осознания и осмысления блока новой информации.
Задачи:
Углубить знания об именах собственных, совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в географических названиях, создать условия для ознакомления со словарными словами: город, улица, Россия;
Развивать аналитическое мышление, память, монологическую речь; формировать орфографические навыки; развивать творческие способности и исследовательские умения у учащихся.
Воспитывать познавательный интерес к истории своего поселка, чувство патриотизма и гордости за свою Родину.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- РегулятивныеУУД - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД –умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о географических названиях своего поселка.
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, группе оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
|
|
Учебно-методическое обеспечение: У чебник «Русский язык», 2 кл./ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий - М.: Просвещение, 2017.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
- компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа AdobeFlashPlayer),
- раздаточный материал для парной,групповой и индивидуальной работы (Приложение 1)
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел сейчас звонок.
Он сказал: “Начнем урок!”
Мы зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво.
Поздоровались учтиво.
Тихо сесть, тетрадь открыть,
И наклонно положить.
Ручки взяли,
И число, все красиво написали.
Работа в «Экспертном листе» (Девятнадцатое февраля. Классная работа.)
- Ребята хотите те ли вы стать умными, мудрыми, воспитанными? (Да).
- А что для этого необходимо сделать? (Для того чтобы человек стал умным, мудрым, воспитанными надо учиться, делает все с хорошим настроением, хорошими мыслями и с настоящими друзьями)
|
|
- Как вы понимаете смысл пословицы “Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости”. (Каждый день мы узнаем что-то новое). Слайд 1
Наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Сегодня, мы отправляемся за новым запасом знаний. И в этом нам помогут наши пять пальцев: мизинец — буква М,«Мыслю — значит существую», безымянный Б, «Близость к цели», средний — С, «Состояние души, настроение», указательный — У, «Услуга, помощь, сотрудничество», большой — Б, «Бодрость, здоровье». Слайд 2
II. Чистописание.
Разминка для пальцев
- Прежде чем приступить к написанию, сделаем разминку для пальцев. (Делаем массаж пальчиков, перебираем их, загибаем или наоборот разгибаем пальцы, сложенные в кулак)
Раз, два, три, четыре, пять,
И на другой руке:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вышли пальчики гулять:
Этот пальчик самый толстый,
Самый сильный и большой!
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал,
Он и ловок, и удал!
(прикоснулись к мизинцу левой руки : Мысль. Знания.Информация.)
· Найдите одинаковый звук в словах: Р оман, Р ита, Пет р ович, Му р ка, Ки р ова.
(Звук [р].)
- Какой это звук? (Согласный, непарный, звонкий, твердый)
- В каком буквосочетании буква “р” обозначает мягкий согласный звук. (Ре, рье). Докажите.
- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «эр».)
- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием буквы Р. Слайд 3,Слайд 4
- На что похожа букваР?
- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?
– Прокомментируйте написание буквы. (Ставлю ручку на1/3 сверху в дополнительной строке, пишу наклонную до нижней линии рабочей строки. Выписываю клюшку. Ставлю ручку на 1/3 снизу в дополнительной строке, выписываю двойную клюшку).
· Напишите красиво и правильно заглавную букву Р. Подчеркните те буквы, которые у вас получились самыми красивыми.
РРР Ро Ре Рье
Моя Родина-
– Можно ли сказать, что на второй строке записано предложение? (Нет- это не предложение, так как мысль не закончена).
· Спишите начало предложения (Моя Родина -)
– Чтобы дописать его, мы должны познакомиться с написанием нового словарного слова.
III. Словарная работа.
А что это за слово, вы узнаете, если правильно отгадаете загадку
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
- В какой стране мы живём?
- Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?
(Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди. Сейчас их называют россиянами).
· Допишите предложение, проговаривая по слогам новое словарное слово, укажите орфограммы: Моя Родина - Р осс ия. Слайд5
· Определите “опасное” место. ( Россия: ударная гласная “и” во втором слоге. Значит в первом слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить. И ещё что мы видим в написании этого слова?- двойная согласная СС)
– Наша страна очень большая, в ней множество красивейших городов, но самый главный город, можно сказать, сердце страны это город… (Москва).
Москва-главный гор о д нашей России. Слайд 6
· Определите слабое место в слове гор о д. (город: ударная гласная “о” впервом слоге. Значит во втором слоге “опасное” место: безударная “о”. Ее нужно запомнить)
IV. Постановка задач урока.Слайд 7
– Почему слово Россия, Москва написали с большой буквы? (Название страны, название города)
– Где мы можем увидеть эти названия? (На географических картах).
– Название стран, городов, деревень, рек – это географические названия.
|
|
Учитель:
- Ребята,назовитетему нашего урока. (Тема урока: "Имена собственные. Заглавная буква в географических названиях") Слайд 8
Сегодня на уроке предстоит … (формулировка задач учащимися):
- углубить знания о собственных именах существительных,
- совершенствовать навык правописания заглавной буквы в географических названиях,
- узнать об истории возникновения названий улиц нашего поселка.