Комплексно-тематическое планирование работы с детьми

                                          Старшая группа

Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

1-я неделя «До свиданья,  лето. Здравствуй детский сад»   Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сад (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, медсестра, дворник) Праздник «День знаний»
2-я - 3-я неделя «Что нам лето подарило. Кладовая природы» Привлекать детей осенью к уборке: овощей на огороде, сбору семян пересаживанию цветущих растений из грунта в уголок природы. Расширять и обогащать представления детей о влиянии тепла, солнечного света на растения (много ягод, фруктов, овощей). Рассказать о съедобных и несъедобных грибах: съедобные - маслята, опята, лисички и т. п.; несъедобные - мухомор, ложный опенок). Выставка детского творчества «Дары лета» Осенняя ярмарка  
4-я неделя «По дороге безопасности» Расширять представление о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Закреплять знания о правилах дорожного движения и поведения на улице. Расширять знания о светофоре (который регулирует движение на дороге). Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеход­ный переход», «Пункт медицинской помощи». Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. Закреплять правила поведения в общественном транспорте. Продолжать расширять представление, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно, держаться за руку взрослого. Объяснять детям, что кататься на велосипеде можно только в присутствии взрослых, не мешая окружающим. Выставка детского творчества «Красный, желтый, зеленый»

Октябрь

1-я неделя «Животные осенью»   Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу и готовятся к зимней спячке. Знакомить с и животными различных климатических зон. Расширять представления о способах правильного взаимодействия с животными: рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред; кормить животных только вместе со взрослым; чужих животных не гладить; без разрешения взрослого не приносить в дом животных; не брать на руки бездомных животных. Закрепить представление о том, как животные готовятся к зиме: ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют.

Праздник осени

2-я неделя «Птицы осенью»   Познакомить с птицами (ласточка, скворец). Расширять представление о птицах, улетающих в тёплые края: гуси, утки, журавли. Наблюдать за гнездованием птиц (ворон).
3-я неделя «Осень и её приметы» Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомить с многообразием родной природы; с растениями различных климатических зон.
4-я неделя «Царство деревьев, кустарников»   Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках. Познакомить с понятиями «лес», «луг» и «сад». Знакомить с многообразием родной природы; с растениями различных климатических зон.

Ноябрь

1-я неделя «Детский сад»   Расширять представления о себе как об активном члене коллектива, о подготовке к праздникам, выступлениям, соревнованиям в детском саду и за его пределами и др. Привлекать детей к созданию развивающей среды дошкольного учреждения (мини-музеев, выставок, библиотеки, конструкторских мастерских и др.). Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить); самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятию, без напоминания убирать свое рабочее место. Приучать относить после еды и аккуратно складывать в раковину посуду. Расширять знания о профессиях в детском саду: повар, воспитатель, заведующий и т.д. Тематическое развлечение «Наши друзья»
2-я  неделя «Я вырасту здоровым»   Расширять представления о здоровье и здоровом образом жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Спортивное развлечение
3-я и 4-я неделя «Мой город, моя страна»   Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз), сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство). Продолжать знакомство с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связанными с ними профессиями, правилами поведения. Дать представление о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания), - это архитектурные сооружения. Расширять представление о том, что РФ (Россия) - огромная многонациональная страна. Рассказать о том, что Москва - главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагами, гербом России, мелодией гимна. Продолжать расширять интерес к «Малой Родине», рассказать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления о родной стране, о государственных праздниках. Выставка детского творчества «Моя страна»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: