Методы воспитания:
Традиционные методы:
-Убеждение - основной метод воспитания, представляющий собой воздействие учителя на рациональную сферу сознания учеников.
-Поощрение - это метод внешнего активного стимулирования, побуждения воспитуемого к положительной, инициативной, творческой деятельности. Осуществлялся на протяжение всего проекта.
Инновационно-деятельностные:
-творческая инвариативность для выполнения самостоятельных работ.
Информационно-личностные:
Пример друзей и пример близких для мотивации к какой-либо деятельности.
Тренингово-игровые:
-использование деловых игр для организации самостоятельной деятельности.
Рефлексивные:
-индивидуальные переживания, самоанализ для анализа собственных действий.
Методы контроля:
-визуальный контроль осуществлялся на практическом этапе проекта, учитель наблюдал за настроением учащихся, их внешнем видом;
-самоконтроль осуществлялся самими учащимися (оценивали свое самочувствие);
-опрос;
-тестирование.
|
|
IV. Рабочий план реализации проекта
Предполагаемая дата проведения мероприятия | Место проведения мероприятия | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
апрель 2020 | Библиотека | Изучение научно- методической литературы | Учитель физической культуры |
апрель 2020 | в домашних условиях | онлайн анкетирование учащихся | классный руководитель Школьный психолог |
апрель 2020 | Медицинский кабинет | Изучение результатов медицинского осмотра | Медицинский работник Учитель физической культуры |
апрель 2020 | в домашних условиях | Анализ результатов анкетирования | Учитель физической культуры Школьный психолог |
апрель 2020 | в домашних условиях | Проведение онлайн родительского собрания | Учитель физической культуры |
апрель 2020 | в домашних условиях | Проведение онлайн беседы с учащимися | Учитель физической культуры |
апрель 2020 май 2020 | в домашних условиях | самостоятельные занятия ФК | учащиеся родители |
май 2020 | в домашних условиях | онлайн тестирование нормативы ВФСК «ГТО»: прыжки в длину с места, отжимание, поднимание туловища и положения лёжа, наклон вперёд, стоя на скамье. | Учитель физической культуры учащиеся родители |
апрель 2020 май 2020 | в домашних условиях | Создание фото и видеороликов под руководством родителей | учащиеся родители |
май 2020 | онлайн | Подведение итогов проекта, освещение в прессе и в школьной группе | Учитель физической культуры |
V. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Учащиеся осознают, что:
1. физической культурой и спортом можно заниматься в домашних условиях, не имея при этом специальной материально-технической базы;
|
|
2. В результате самостоятельных занятий можно самостоятельно подготовиться к сдаче норм ВФСК «ГТО».
Краткосрочные:
1. Улучшение физического и психического здоровья учащихся;
2. Повышение мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой;
3. Улучшение морального климата в классе и в семье;
4. У учащихся выработалась потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;
5. Повышение заинтересованности родителей в сдаче норм ВФСК «ГТО» своего ребёнка;
6. Повышение взаимопонимания и сотрудничества учащихся, родителей и педагогического коллектива школы.
Долгосрочные:
1.Поддержание ЗОЖ на протяжении всей жизни.
VI. Оценка эффективности реализации проекта
При помощи анкетирования по завершении педагогического проекта было выявлено:
- увеличение количества учащихся самостоятельно занимающихся физической культурой во время самоизоляции с 30% до 70%;
- снижение процента немотивированных учащихся с 40% до 20 %, а также количества обучающихся, считающих что они не имеют материальных возможностей к занятиям физической культурой (с 20% до 10%),
- а остальные 10 % - поняли, что можно заниматься физической культурой во внеучебное время самостоятельно, не имея материальных возможностей.
VII. Оценка рисков
1. Травматизм. Меры предотвращения: инструктаж по ТБ, самоконтроль, самостраховка, доступность выбираемых форм и средств, умение оказывать первую медицинскую помощь, наличие медицинской аптечки.
2. Погодные условия (жара, дождь). Выбор одежды по погодным условиям (при наличии закрытой придомовой территории у частного дома, спортивной площадки).
3. Незаинтересованность родителей. Совместная деятельность по решению проблемы.
VIII. Дальнейшее развитие проекта
1. Возможность использования учащихся 5-6 классов в качестве инструкторов по физической культуре в младших классах.
2. Привлечение родителей для проведения совместных мероприятий оздоровительного характера.
3. Распространение полученного опыта на семинарах, конференциях, педагогических советах, в печатных изданиях различного уровня.