Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)»
Факультет сервиса, туризма и технологии продуктов общественного питания
Кафедра гостиничного дела
Курсовая работа
по дисциплине «Организация гостиничного дела»»
по теме «Особенности работы привокзальных гостиниц»
Выполнила:
Студентка 2 курса гр. 2771У
Шайдуллина Екатерина Игоревна
Проверила:
к.п.н., доцент Абдуллина И.А.
Казань 2018
Содержание
Введение…………………………………………………………………... | 3 |
1. Теоретические основы особенностей работы привокзальных гостиниц ………………………………………………………………………… | 5 |
1.1. Характеристика и особенности гостиничных предприятий по их назначению …………………………………………………………………….. | 5 |
1.2. Назначение и характеристика привокзальной гостиницы ……….. | 10 |
1.3. Нормативно-правовая база привокзальных гостиниц ………….. | 14 |
2. Анализ деятельности привокзальной гостиницы «Полет»……….. | 19 |
2.1. Общая характеристика и изучение деятельности гостиницы «Полет»……………………………………....................................................... | 19 |
2.2. Рекомендации для совершенствования деятельности гостиницы «Полет»…………………………………………………………………………... | 23 |
Заключение………………………………………………………………... | 28 |
Список использованной литературы…………………………………… | 30 |
Введение
|
|
Гостеприимство, или сфера гостиничного и ресторанного бизнеса, - это отрасль, которую называют «курицей, несущей золотые яйца». Объясняется это тем, что сфера гостеприимства является ведущим фактором и базой туризма. Развитие рекреационной сети всегда тесно связано с политико-экономической обстановкой в стране. Произошедшие в последние годы изменения в политике, экономике и социальной сфере самым непосредственным образом сказались на состоянии гостиничного хозяйства России [6, c. 5].
На формирование гостиничного дела в России повлияло множество факторов. Появление и разделение потребностей людей в общении, становлении торговых отношений с соседними государствами. На сегодняшний день в России очень бурно развивается сеть гостиничных предприятий. Но гостиницы - это не только пункт приёма и размещения, но и целый набор дополнительных услуг, не входящих в стоимость оплаты проживания, например: туристско-экскурсионные услуги, прокат, обмен валюты, дополнительное питание, индивидуальный транспорт, хранение вещей, развлечения, резервирование и бронирование билетов и т.п. Конкуренция в гостиничном бизнесе растет, поэтому даже самая хорошая репутация и высококлассный сервис - ещё не гарантия успеха.
|
|
Клиент стал разборчив и взыскателен, его не удивишь ни хитроумным телевизионным хайтеком, ни беспроводным Интернетом, ни услугами нянь и личных, закрепленных за конкретными номерами, дворецких. Даже самые престижные, но весьма похожие по набору базовых сервисных услуг, «одинаковые» отели в разных городах уже не привлекают туристов, требуется чем-то выделиться, проявить индивидуальность. Приветствуются новые, оригинальные идеи. Приветствуется креатив. Изучение особенностей гостиничного дела очень важно для социально-культурного сервиса и туризма. Возможность предугадать тенденции его развития позволит избежать препятствий, возникающих в данной сфере.
Объектом исследования является гостиница «Полет», которая находится вблизи Международного аэропорта Казань. Предметом - особенности деятельности привокзальных гостиничных предприятий.
Цель курсовой работы - выявить особенности деятельности гостиницы «Полет». Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) дать общую характеристику гостиничного комплекса;
2) рассмотреть классификации гостиниц по различным критериям;
3) выявить специфические особенности привокзального гостиничного сервиса;
4) проанализировать основные показатели деятельности гостиницы «Полет».
Методология исследования связана с применением метода классификации и системного анализа при выявлении особенностей функционирования и развития гостиничных предприятий.
Теоретические основы особенностей работы привокзальных гостиниц
Характеристика и особенности гостиничных предприятий по их назначению
Современное развитие гостиничного дела в мировой практике предлагает клиенту многовариантный гостиничный сервис в зависимости от цен, складывающихся на рынках этих услуг. Каждый год средства массовой информации сообщают нам о новых формах деятельности в данном виде сервиса.
Всего сто лет назад существовало только два вида предприятий размещения:
- роскошные отели для представителей высших слоев общества;
- постоялые дворы для всех остальных.
Например, для людей, которые были вынуждены проводить время в дороге, почти не было выбора. На сегодняшний день потребитель гостиничного продукта имеет дело с большим разнообразием предприятий размещения, от гостиниц экономического класса и шикарных отелей до мотелей и кемпингов. Каждый может найти для себя оптимальный вариант, по душе и финансам.
Все средства размещения подразделяют на две группы коллективные и индивидуальные. Группы классифицируют по типам.
Коллективные средства размещения - помещения, имеющие не менее пяти номеров и используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.
Индивидуальные средства размещения - средства размещения общей площадью спальных помещений не более 500 м, используемые организациями различных организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями для предоставления услуг размещения.
Тип – это предприятие с характерными элементами обслуживания и специализированным набором услуг.
Выделяют три основные группы коллективных средств размещения:
- гостиницы и аналогичные предприятия;
- специализированные предприятия;
- прочие коллективные средства размещения [8, c. 42].
Группа «Гостиницы и аналогичные предприятия» включает следующие типы: гостиницы, гостиницы квартирного типа, мотели, придорожные и пляжные гостиницы, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, туристские общежития.
Отель – традиционный тип. Располагается в крупном городе или в значительном рекреационном месте. Имеет большой штат обслуживающего персонала, широкий набор услуг и высокий уровень комфорта.
|
|
Отели «люкс» – это быстро развивающийся сегмент гостиничного хозяйства.По вместимости относятся к малым или средним предприятиям. В этих гостиницах номера имеют несколько комнат: гостиную и изолированную спальню. В некоторых номерах «люкс» есть кухня с холодильником и встроенным мини-баром. В этих отелях меньше площади отводится под общественные залы и холлы.
Гостиницагородская общего типа. Располагается в деловой части города, вблизи транспортных линий. Имеет минимум услуг и недорогие номера (для командированных и туристов). Может быть среднего класса, экономического и высокого.
Гостиницы среднего класса.По вместимости они больше отеля люкс и рассчитаны на 400-2000 мест. Чаще всего они располагаются в центре города или городской черте. Предлагают достаточно широкий набор услуг, и цены в них равны уровню региона расположения или несколько выше. Гостиницы такого типа рассчитаны на прием бизнесменов, туристов-индивидуалов, участников форумов, конференций, конгрессов, симпозиумов. В таких гостиницах обычно предлагается широкий выбор вариантов размещения – от номеров «люкс» и апартаментов до 2 -3-местных номеров.
Гостиницы экономического класса.Предприятие малой или средней вместимости – до 150 и более мест, которое часто располагается вблизи крупных транспортных магистралей и предлагает простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор дополнительных услуг. Основными потребителями подобных услуг являются туристы-индивидуалы, стесненные в средствах и желающие получить только услугу размещения. Такие гостиницы чаще всего имеют в своей структуре 2-4-местные и многоместные номера.
Гостиница делового назначения - обслуживают лиц, пребывающих в деловых поездках и командировках. Расположены вблизи административных, общественных и прочих Центров города без обязательного наличия озелененной территории для отдыха и спортивной деятельности. В таких гостиницах:
|
|
- преобладают одноместные номера с обязательным наличием в номере рабочей зоны: письменный стол, рабочее кресло, настольное освещение, письменные принадлежности и средства оргтехники;
- номера максимально изолированы от внешней среды;
- имеются помещения для проведения совещаний, переговоров, семинаров;
- есть бизнес-центр;
- имеются службы финансового обеспечения.
Гостиница транзитнаяпредназначена для обслуживания любого контингента гостей в условиях кратковременной остановки. Располагается на вокзалах и крупных транспортных узлах. Сервис минимальный, питание не предоставляется. При ограниченной вместимости иногда называется «комнатой матери и ребёнка».
Гостиница аэровокзальнаярасполагается вблизи аэропорта, 200-600 номеров, полносервисная. Многие оборудуются специальными помещениями для совещаний, чтобы привлечь деловых людей.
Гостиница конгресснаяспециализируется на приёме и обслуживании гостей конгрессов и выставок.
Гостиница для отдыха - обслуживают все категории постояльцев. К таким гостиницам предъявляются следующие требования:
- размещение среди озелененных массивов, максимально удаленных от городских центров;
- обязательное наличие озелененной территории, оборудованной для отдыха и занятий спортом;
- преобладание двухместных номеров;
- наличие детских площадок, помещений для игр и развлечений.
При этом каждая гостиница для отдыха имеет свои собственные характерные особенности [7, c. 135].
Пансионат и дом отдыха – оздоровительное учреждение для отдыха практически здоровых людей. Предоставляет жильё, питание, культурно-бытовое обслуживание. В доме отдыха – длительное пребывание на свежем воздухе.
Хостел – международное общежитие - внекатегорийная гостиница типа общежития для стеснённых в средствах туристов. Имеет многоместные комнаты, общий санузел, кухню. Хостелов много по всему миру. Особенно развита система хостелов в Европе. Например, в Финляндии их – 80, а в Лондоне – около 50. Многие из них входят во Всемирную ассоциацию хостелов. В 4,5 тысячах хостелов в мире ежегодно останавливается 30 млн. человек.
Это городское общежитие, где душ общий, а в комнатах на 2-20 человек стоят двухэтажные кровати. Рядом расположены индивидуальные шкафчики с замками для вещей каждого гостя. Причем иногда в комнатах даже нет разделения "мальчиков и девочек". Клиентура: в хостелах останавливается молодежь со всего света, рюкзачники и прочий неприхотливый народ.
В хостелах довольно жесткие правила: например, запрещено находиться там днем, в час уборки, вечером в определенное время гасится свет, запрещается распитие спиртного и курение. В хостелах обычно есть общая гостиная, где стоит компьютер с выходом в Интернет и телевизор. Завтрак можно приготовить самому. При некоторых хостелах имеются продуктовые магазины.
Мотель – простые одно и двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, у автомагистралей. Это малые или средние предприятия (до 400 мест). Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Клиентами являются разные категории туристов, преимущественно автотуристы. Классификация гостиниц представлена в таблице 1.1.1. [21].
Таблица 1.1.1.
«Классификация гостиниц»
[http://studfiles.net]
Группа «Специализированные предприятия» состоит из санаториев, лагерей труда и отдыха, размещения в коллективных средствах транспорта (поездах, морских и речных судах и яхтах), а также конгресс-центрах. Специализированные предприятия помимо предоставления услуг размещения, выполняют ещё какую-нибудь другую специализированную функцию, например организацию конференций, лечение.
Санаторий – отель с лечением, в котором в лечебных целях используются природные факторы и различные методы лечения при обязательном соблюдении санаторного и курортного режимов.