Методические рекомендации по выполнению контрольных (курсовых) работ

Студентам заочной формы обучения необходимо выбрать один из вариантов работы из списка согласно порядковому номеру в журнале.

Контрольная работа должна содержать:

- титульный лист

- план работы;

- теоретическую часть, раскрывающую основные теоретические концепции по выбранной теме;

- практическую часть, где анализируется проблематика вопроса на примере конкретных отечественных и зарубежных компанийс применением практического инструментария менеджмента, дается характеристика компании как объекта управления в ракурсе рассматриваемой проблемы;

- заключение, в котором излагаются собственные выводы и предложения автора;

- список использованной литературы (5-10 источников);

- эссе.

Обязательным требованием к работе является использование современной литературы. Работа должна быть напечатана, полуторный интервал, шрифт Times New Roman 14, скреплена. Сноски, литература, таблицы, рисунки должны быть оформлены в соответствие со стандартами. Объем работы 10-20 стр.

      Защита работы происходит в форме краткого доклада с презентацией по результатам работы на занятии и ответов на вопросы по данной работе. Критериями оценки работы является оформление, содержание (концептуальность, логичность и конструктивность работы) и форма подачи. Работа не должна быть простым повторением учебного материала, готовые работы, взятые из сети Интернет, к защите не допускаются.

5. самостоятельная работа студентов

Запланированные часы учебной программы по самостоятельной работе предусмотрены для приобретения студентами навыков работы со специальной литературой развития творческого мышления, исследования реального сектора экономики, применения теоретических знаний в конкретных ситуациях, а так же закрепления знаний, полученных в процессе изучения дисциплины на аудиторных занятиях. Это достигается за счет выполнения студентами контрольных работ и подготовки к итоговой аттестации. Содержание итоговой аттестации приведено в 6 разделе учебно-методического комплекса, контрольных работ – в 4 разделе, материалов для подготовки – 1 разделе.

 

Табл. 5.1 – Содержание самостоятельной работы студента

Наименование Содержание
1 Выполнение контрольной работы По определенной теме готовится работа и доклад с презентацией (см. 4 раздел УМК)
2 Подготовка к итоговому аттестационному мероприятиям По лекционным материалам курса (см. 1 раздел УМК) повторяются и закрепляются вопросы (см. 6 раздел УМК), рассмотренные на аудиторных занятиях, самостоятельно прорабатываются вопросы (см. 6 раздел УМК), не освещенные на аудиторных занятиях, выполняется тест на самопроверку в системе Moodle.

6.  ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ (ЗАЧЕТНЫЕ) вопросы

по дисциплине

1. Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы.

2. Корпоративная социальная ответственность: концепция в развитии.

3. Модель корпоративной социальной деятельности.

4. Корпоративная социальная ответственность: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании.

5. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании.

6. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы.

7. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения.

8. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

9. Оценка эффективности корпоративной социальной ответственности в компании

10. Показатели социальной ответственности перед работниками

11. Показатели социальной ответственности перед окружающим сообществом.

12. Показатели экологической ответственности.

13. Показатели социальной ответственности.

14. Общественные ожидания от социально ответственной компании.

15. Новые технологии решений социальных проблем на корпоративном уровне

16. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании.

17. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности.

18. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт.

19. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования.

20. Социальные стратегические альянсы в современной экономике.

21. Соблюдение стандартов КСО и требований по представлению социальной отчетности.

22. Преимущества КСО для бизнеса.

23. Принципы и примеры внедрения КСО в маркетинговые стратегии: принцип бизнес-этики, правдивость рекламы, предложение специальных этических продуктов или услуг, вторичная переработка.

24. Охрана окружающей среды — производство «зеленых» продуктов.

25. Создание структур, соответствующих этическим принципам.

26. Управление социальной ответственностью бизнеса в условиях реализации приоритетных программ российских компаний

27. Развитие персонала и профессиональная подготовка

28. Охрана здоровья персонала.

29. Корпоративное пенсионное обеспечение.

30. Корпоративные жилищные программы.

31. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности

32.  Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

33. Необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнения социальных обязательств.

34. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности.

35. Организация эффективной системы социальной ответственности в России.

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

№ п/п Перечень литературы
1 Алямкин С.Н. Социальная ответственность бизнеса: философско-правовой анализ; М-во образования и науки Российской Федерации, Негос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Мордовский гуманитарный ин-т". Саранск, 2012. Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru
2 Бескова Т.В. Психология социальных коммуникаций. Учеб. пособие; Российский гос. социальный ун-т, Ин-т социального образования (фил.) РГСУ в г. Саратове. Саратов, 2009. Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru
3 Гулевич О.А. Социальная психология справедливости; Российская академия наук, Институт психологии. Москва, 2011.Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru
4 Журавлев А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: концепция психологических отношений / А. Л. Журавлев, В. П. Позняков; Российская акад. наук, Ин-т психологии. Москва, 2012. Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru
5 Семин М.И. Методы психологии в контексте развития социальной активности личности Лекция / М. И. Семин; Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Российский заочный ин-т текстильной и легкой пром-сти". Москва, 2011. Интернет-ресурс/http://www.iprbookshop.ru
6 Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.]; под ред. Э. М. Короткова. — М.: Издательство Юрайт, 2013.
7 Перегудов С.П., Семененко И.С. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. - М.: Юрайт, 2013
8 Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / под общ. ред. д.э.н., проф. И.Ю. Беляевой, д.э.н., проф. М.А. Эскиндарова.-М.: КНОРУС, 2008.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: