Глава 3. Разработка рекомендаций по улучшению процесса выполнения функций управления в ООО

Выявленные проблемы в процессе реализации функций и варианты их разрешения

Исследование осуществления функций менеджмента в ООО «Юником сервис» продемонстрировало, что имеется сразу несколько проблем, связанных с этим:

1) авторитарный стиль управления в рамках функций координации и распорядительства, что не позволяет раскрыть свой потенциал другим сотрудникам и отнимает очень много рабочего времени у Генерального директора);

2) линейно-функциональная структура управления с её недостатками, что приводит: к проявлению конфликтов между функциональными подразделениями, огромной цепи команд от руководителя до непосредственного исполнителя, замедленной реакции на внешние изменения, затруднениям при распределении ответственности за выполняемую работу;

3) процесс контроля не систематизирован и носит нестабильный характер, а также сильно бюрократизирован, нет конкретного деления на менеджеров, которые отдельно управляют финансами, ассортиментом, качеством. Все эти направления реализуются через функции Генеральным директором, а также частично могут выполняться Техническим директором;

4) в структуре управления отсутствуют некоторые подразделения, например, юридический отдел, отдел кадров, финансовый отдел, секретариат, которые могли бы разгрузить функционал Генерального и Технического директоров;

5) нет фонда материального поощрения, что частично нарушает функцию мотивации, поскольку стимулирование труда происходит только за счёт тарифной части заработной платы и моральными способами;

6) нарушается функция управления технологическим процессом в части нормирования трудовой деятельности, поскольку ремонты могут занимать больше времени из-за покупки дополнительных расходных материалов и изделий или из-за усложнения работы в связи с установлением причины поломки или дефектов.

Таким образом, можно предложить следующие процедуры по устранению и разрешению выявленных проблем:

- внедрение системы премирования как способа материального стимулирования персонала (премии за перевыполнение плана, достижение и улучшение результатов деятельности, процент с продаж);

- отслеживание норм труда, предварительная закупка менее распространённых деталей, комплектующих или материалов;

- смена авторитарного стиля менеджмента на демократический, что позволило бы реализовываться другим работникам, а не только высшему руководству: принимать решения, проявлять инициативу и нести за это ответственность и разгрузило бы по времени директоров на другие задачи;

- создание новых структурных подразделений – отделов кадров, финансового, юридического и секретариата для делегирования части функционала им от высшего звена менеджмента;

- оптимизация линейно-функциональной структуры управления и функции контроля (частично за счёт и выше предложенных рекомендаций).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: