1. 21 июня пятнадцатилетний Ловков, играя со сверстниками в футбол, нечаянно разбил окно школы. Свою вину он не отрицал, поэтому директор школы, занятый ремонтом, не спешил с привлечением Ловкова к административной ответственности. Закончив с ремонтом, директор 1 сентября решил заняться оформлением документов о привлечении Ловкова к административной ответственности.
Дайте юридическую оценку действиям Ловкова и директора школы.
2. 14.10.2015 года гражданка Лаврова была задержана за кражу буханки хлеба и банки консервов из продуктового ларька. В содеянном она раскаялась и пояснила, что оказалась в тяжелом материальном положении, так как была уволена с работы, а также, что она имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь Веронику 2003 года рождения. К какому виду ответственности должна быть привлечена Лаврова и по какой статье? Должны ли учитываться указанные Лавровой обстоятельства при назначении наказания? Может ли Лаврова быть освобождена от ответственности? Если может, то в связи с каким обстоятельством?
|
|
Тематика эссе
- Противоречие между правом и моралью и пути их преодоления.
- Приоритетные функции российского государства на пути выхода из кризиса.
- Правовое государство и гражданское общество в РФ: проблемы формирования и пути развития.
- Проблемы соотношения международных принципов территориальной целостности и права народов на самоопределение.
- Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления.
- Проблемы противодействия коррупции в современной России.
- Проблемы реформирования института юридических лиц в современном гражданском праве России.
- Современные проблемы усыновления.
- Проблемные аспекты института лишения родительских прав.
- Проблемные аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семейном праве России и пути их преодоления.
Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов
- Роль права в жизни общества.
- Соотношение принципов законности и справедливости.
- Правосознание и правовая культура.
- Правовое государство и гражданское общество: проблемы формирования и пути развития.
- Принципы международного права.
- Понятие, признаки и виды юридической ответственности.
- Реализация принципа разделения властей в РФ.
- Проблемные аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семейном праве России и пути их преодоления.
- Основные институты наследственного права.
- Понятие и виды юридических лиц.
- Процесс создания коммерческих юридических лиц.
- Институт обязательств в гражданском праве.
- Юридические гарантии при приеме на работу.
|
|
Тестовое задание
Предметом дисциплины «Право» является изучение
1. возникновения и развития конкретных государств и правовых систем
2. общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывной взаимозависимости
3. определенной сферы государственной жизни, а также конкретной отрасли права и законодательства
- системы основных правовых понятий, государства как общественно-политического явление, права как социально-политического явления общественной жизни, взаимосвязи между государством и правом, основных понятий и положений различных отраслей права
- теоретически оформленных в доктрину (учение) взглядов на государство, право, политику
- системы правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти
Формально-юридический метод заключается в
1. изучении правовых явлений
2. толковании норм действующего законодательства
3. сравнении институтов разных отраслей права
4. познании отраслей права
5. рассмотрении материала в целом на основе результатов синтеза в комплексе и взаимосвязи
объединении составных частей в единое целое и рассмотрение существующей проблемы в комплексе
Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем применяется следующий метод
1. анализа и синтеза
2. кибернетический
3. статистический
4. сравнительно-правовой (компаративистский)
5. формально-юридический
6. математический
Определите, о какой теории происхождения права идет речь- «право представляет собой такое социальное явление, в котором классовая воля получает государственно-нормативное выражение»
1. материалистическая
2. нормативистская
3. психологическая
4. историческая
5. социологическая
6. естественно-правовая
Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?
- Теологическая.
- Патриархальная.
- Теория насилия
- Органическая.
- Психологическая
- Расовая
Суть какой теории происхождения государства состоит в утверждении потребности человека жить в рамках организованного общества?
- Органической.
- Естественно-правовой.
- Патриархальной
- Психологической.
- Ирригационной
- Теологической
Какая из теорий объясняет возникновение государства, в первую очередь, экономическими причинами?
- Патриархальная
- Естественно-правовая.
- Марксистская.
- Органическая
- Теория насилия
- Расовая
Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?
- Органической.
- Патриархальной.
- Психологической.
- Органической.
- Естественно-правовой.
- Патримониальной
9. Кто из названных мыслителей является автором насильственной теории происхождения государства:
1. Платон
2. Ф. Аквинский
3. Ф. Энгельс
4. Л. Гумплович
5. Спенсер
6. Ж.-Ж.Руссо
10. Кто из названных мыслителей является автором психологической теории происхождения государства:
1. Платон
2. Аристотель
3. В.И. Ленин
4. Л. Петражицкий
5. Гегель
6. Спенсер