Задания для решения кейс-задания

1. 21 июня пятнадцатилетний Ловков, играя со сверстниками в футбол, нечаянно разбил окно школы. Свою вину он не отрицал, поэтому директор школы, занятый ремонтом, не спешил с привлечением Ловкова к административной ответственности. Закончив с ремонтом, директор 1 сентября решил заняться оформлением документов о привлечении Ловкова к административной ответственности.

       Дайте юридическую оценку действиям Ловкова и директора школы.

2. 14.10.2015 года гражданка Лаврова была задержана за кражу буханки хлеба и банки консервов из продуктового ларька. В содеянном она раскаялась и пояснила, что оказалась в тяжелом материальном положении, так как была уволена с работы, а также, что она имеет на иждивении несовершеннолетнюю дочь Веронику 2003 года рождения. К какому виду ответственности должна быть привлечена Лаврова и по какой статье? Должны ли учитываться указанные Лавровой обстоятельства при назначении наказания? Может ли Лаврова быть освобождена от ответственности? Если может, то в связи с каким обстоятельством?

Тематика эссе

  1. Противоречие между правом и моралью и пути их преодоления.
  2. Приоритетные функции российского государства на пути выхода из кризиса.
  3. Правовое государство и гражданское общество в РФ: проблемы формирования и пути развития.
  4. Проблемы соотношения международных принципов территориальной целостности и права народов на самоопределение.
  5. Деформации законности в государстве: причины, формы, пути преодоления.
  6. Проблемы противодействия коррупции в современной России.
  7. Проблемы реформирования института юридических лиц в современном гражданском праве России.
  8. Современные проблемы усыновления.
  9. Проблемные аспекты института лишения родительских прав.
  10. Проблемные аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семейном праве России и пути их преодоления.

 

Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов

  1. Роль права в жизни общества.
  2. Соотношение принципов законности и справедливости.
  3. Правосознание и правовая культура.
  4. Правовое государство и гражданское общество: проблемы формирования и пути развития.
  5. Принципы международного права.
  6. Понятие, признаки и виды юридической ответственности.
  7. Реализация принципа разделения властей в РФ.
  8. Проблемные аспекты института устройства детей, оставшихся без попечения родителей в семейном праве России и пути их преодоления.
  9. Основные институты наследственного права.
  10. Понятие и виды юридических лиц.
  11. Процесс создания коммерческих юридических лиц.
  12. Институт обязательств в гражданском праве.
  13. Юридические гарантии при приеме на работу.

 

Тестовое задание

 

Предметом дисциплины «Право» является изучение

1. возникновения и развития конкретных государств и правовых систем

2. общих закономерностей возникновения, развития и функционирования государства и права в их неразрывной взаимозависимости

3. определенной сферы государственной жизни, а также конкретной отрасли права и законодательства

  1. системы основных правовых понятий, государства как общественно-политического явление, права как социально-политического явления общественной жизни, взаимосвязи между государством и правом, основных понятий и положений различных отраслей права
  2. теоретически оформленных в доктрину (учение) взглядов на государство, право, политику
  3. системы правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти

 

Формально-юридический метод заключается в
 1. изучении правовых явлений
 2. толковании норм действующего законодательства
 3. сравнении институтов разных отраслей права
 4. познании отраслей права
 5. рассмотрении материала в целом на основе результатов синтеза в комплексе и взаимосвязи

объединении составных частей в единое целое и рассмотрение существующей проблемы в комплексе






Для сопоставления и противопоставления, выявления сходства и различия, классификации различных правовых систем применяется следующий метод

1. анализа и синтеза

2. кибернетический

3. статистический

4. сравнительно-правовой (компаративистский)

5. формально-юридический

6. математический

 

Определите, о какой теории происхождения права идет речь- «право представляет собой такое социальное явление, в котором классовая воля получает государственно-нормативное выражение»

1. материалистическая

2. нормативистская

3. психологическая

4. историческая

5. социологическая

6. естественно-правовая

Какая из теорий объясняет происхождение государства и права проявлением божественной воли?

  1. Теологическая.
  2. Патриархальная.
  3. Теория насилия
  4. Органическая.
  5. Психологическая
  6. Расовая

Суть какой теории происхождения государства состоит в утверждении потребности человека жить в рамках организованного общества?

  1. Органической.
  2. Естественно-правовой.
  3. Патриархальной
  4. Психологической.
  5. Ирригационной
  6. Теологической

Какая из теорий объясняет возникновение государства, в первую очередь, экономическими причинами?

  1. Патриархальная
  2. Естественно-правовая.
  3. Марксистская.
  4. Органическая
  5. Теория насилия
  6. Расовая

Сторонники какой теории считали, что государство возникло из разросшейся семьи?

  1. Органической.
  2. Патриархальной.
  3. Психологической.
  4. Органической.
  5. Естественно-правовой.
  6. Патримониальной

9. Кто из названных мыслителей является автором насильственной теории происхождения государства:
 
1. Платон
2. Ф. Аквинский
3. Ф. Энгельс
4. Л. Гумплович
5. Спенсер
6. Ж.-Ж.Руссо

 

10. Кто из названных мыслителей является автором психологической теории происхождения государства:
 
1. Платон
2. Аристотель
3. В.И. Ленин
4. Л. Петражицкий
5. Гегель
6. Спенсер














Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: