Обновленные Тренировочные упражнения

Этот БОХС отменяет следующие:

Исходный БОХС 17 апреля 61 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Пересмотренный БОХС 5 января 71 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Пересмотренный БОХС 21 июня 71 III УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
БОХС 25 мая 71 КУРС ТУ

ССЫЛКИ:

БОХС 5 апр 73П Пер. 4.9.80 аксиома 28 переформулированная
БОХС 23 сент 79 ОТМЕНА ДЕСТРУКТИВНЫХ ТБП И ИПП О ТУ
БОХС 24 дек 79 ВОССТАНОВЛЕНИЕ ОСНОВ ТУ
БОХС 18 апр 80 КРИТИКА ТУ
БОХС 5 апр 80 ВиО, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Этот БОХС должен заменить все другие издания с ТУ 0-4 во всех учебниках и контрольных листах, за исключением буклетов ТУ, специально предназначенных для курсов Отделения 6[6].

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТУ

Сам термин ТУ — это сокращение от слов Тренировочные упражнения (TR — Training Regimen or Routine).

Несмотря на то, что каждое ТУ имеет свое конкретное предназначение, ниже приводится общее предназначение и определение ТУ в полном и окончательном виде:

ТУ — ЭТО МЕТОДИКА ОТРАБОТКИ ФОРМУЛЫ ОБЩЕНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ МАСТЕРСТВА В ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ ЕЮ.

Это определение относится к любому ТУ. На протяжении лет было выяснено, что когда оно упускалось, затуманивалось или неправильно понималось, страдало качество обучения и результаты работы одиторов.

Следовательно, это полное и окончательное определение необходимо написать БОЛЬШИМИ буквами в каждой классной комнате, где преподаются Профессиональные ТУ. Оно должно быть записано на лбах и в умах супервайзеров Курса ТУ и всех студентов, которые пришли на Курсы ТУ для того, чтобы стать одиторами. Это должно быть широко известно, понятно, и на это следует обратить особое внимание.

В 1971 году из-за нижеследующих факторов я посчитал необходимым усовершенствовать ТУ 0-4:

 У любого студента умение одитировать остается настолько хорошим, насколько он может делать свои ТУ.

 Ошибки в ТУ составляют основу всей путаницы в последующих попытках проведения одитинга.

 Если ТУ не освоены хорошо с начала прохождения саентологических учебных курсов, то НАРУШИТСЯ РАВНОВЕСИЕ КУРСОВ И СУПЕРВАЙЗЕРАМ НА ВЫСШИХ УРОВНЯХ ОБУЧЕНИЯ ПРИДЕТСЯ ОБУЧАТЬ СТУДЕНТОВ НЕ СВОИМ ПРЕДМЕТАМ, А ЭТИМ ТУ.

 Почти вся путаница с Э-метром, модельными сессиями[7] и саентологическими и дианетическими процессами происходит непосредственно от неспособности выполнять ТУ.

 Студент, который не овладел ТУ, не овладеет ничем последующим.

 Саентологические и дианетические процессы не будут работать при плохо выполняемых ТУ. Преклир уже и так ошеломлен скоростью процесса и не сможет выносить ошибок ТУ без разрыва АРО[8].

ЭТИ ФАКТОРЫ СОХРАНЯЮТ СВОЮ ИСТИННОСТЬ ПО СЕЙ ДЕНЬ И ОСТАНУТСЯ ИСТИННЫМИ НАВСЕГДА.

Академии подходили к преподаванию ТУ жестко до 1958 года, но с тех пор проявили склонность смягчать свои требования. Курс Профессиональных ТУ — это вам не чаепитие.

Приведенные здесь ТУ должны быть немедленно использованы на всех курсах для одиторов, в Академии[9] и ВЦХ[10], и в будущем их никогда не следует ослаблять.

Менее строгий подход используется на ТУ, которые преподаются для специально подобранных групп коодита для тех, кто не имел более раннего технического обучения, где к неподготовленному коодитору не предъявляютсятребования по безупречности и мастерству в той же степени, что к профессиональному одитору.

И есть еще менее строгий подход к ТУ — на курсах для новой публики в Отделении 6, где люди получают свой первый опыт по управлению общением в жизни и жизненных ситуациях.

Но на Курсе Профессиональных ТУ для одиторов не понижаются абсолютно никакие стандарты. ПРИ ОБУЧЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОДИТОРОВ ДАЮТСЯ НАСТОЯЩИЕ ТУ — ТРУДНЫЕ, СУРОВЫЕ И ТЯЖЕЛЫЕ. Делать это иначе — значит терять 90% результатов. В ТУ нет ничего, что можно было бы делать наполовину или понарошку.

ЭТОТ БОХС ОЗНАЧАЕТ ТО, ЧТО В НЕМ ИЗЛОЖЕНО. ОН НЕ ОЗНАЧАЕТ НИЧЕГО ИНОГО. В НЕМ НЕТ НАМЕКОВ НА ИНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ОН НЕ ПОДЛЕЖИТ ИСТОЛКОВАНИЮ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДРУГИХ ИСТОЧНИКОВ.

ТРЕУГОЛЬНИК А-Р-О

Поскольку ТУ являются методикой отработки цикла общения, то невозможно добиться овладения мастерством ТУ без ознакомления с этим циклом. Основа этой отработки, как и любого действительного использования цикла общения — это понимание Аффинити, Реальности и Общения, составляющих треугольник АРО.

Здесь не делается попытки повторить все имеющиеся сведения о треугольнике АРО и его применении. Каждый студент, отправляющийся на ТУ, должен прежде провести соответствующее изучение этой теории. Сведения вы найдете в книгах

Проблемы работы, Глава 6: Аффинити, Реальность и Общение

Основы мысли, Глава 5: Треугольник АРО

Дианетика 55!

И в различных БОХСах Технических Томов.

Подготовленный к ТУ студент должен знать и уметь демонстрировать взаимосвязь Аффинити, Реальности и Общения. Он должен быть знаком с тем, каким образом можно повысить уровень АРО посредством поднятия сначала одной стороны этого важного треугольника, с целью поднятия другой стороны, и потом следующей, и то, как АРО приводит к Пониманию.

Обладая этими сведениями, он будет лучше подготовлен к управлению циклом общения.

Полный цикл общения

Определение общения

Если описать это простыми словами, то можно справедливо сказать, что общение — это взаимообмен идеями через пространство.

Более четкое утверждение дается в следующем определении из Аксиомы 28:

ОБЩЕНИЕ ЕСТЬ СУЖДЕНИЕ[11] И ДЕЙСТВИЕ ПО ПРИВЕДЕНИЮ В ДВИЖЕНИЕ ИМПУЛЬСА ИЛИ ЧАСТИЦЫ ИЗ ТОЧКИ-ИСТОЧНИКА ЧЕРЕЗ РАССТОЯНИЕ В ТОЧКУ-ПРИЕМНИК С НАМЕРЕНИЕМ ОБЕСПЕЧИТЬ В ТОЧКЕ-ПРИЕМНИКЕ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО БЫЛО ОТПРАВЛЕНО ИЗ ТОЧКИ-ИСТОЧНИКА.

Простейшее выражение этой формулы общения — это ПРИЧИНА-РАССТОЯНИЕ-СЛЕДСТВИЕ.

Если мы проведем подробное исследование этой формулы и связанного с ней цикла, то мы заметим множество составляющих ее элементов.

Части полного цикла общения

Полный цикл общения состоит из следующих составляющих:

Наблюдение, Конфронт[12], Суждение, Намерение, Внимание, Причина, Точка-Источник, Частица либо Импульс либо Сообщение, Расстояние, Оценка Расстояния, Управление (Начать-Изменить-Продолжить-Закончить), Направление, Время и Отслеживание Времени, Скорость, Громкость, Ясность, Интерес, Воздействие, Следствие, Точка-Приемник, Воспроизведение, Ответ, Подтверждение, Понимание. Сюда также входит наличие чего-то или отсутствие чего-либо вообще (Ничто или Нечто[13]).

Каждое ТУ предназначено для того, чтобы студент отрабатывал одну или несколько из этих различных составляющих до тех пор, пока не станет мастером в управлении каждой частью цикла общения, и цикла общения в целом.

Когда студент понял и полностью продемонстрировал основную теорию общения в пластилине, в том числе теорию треугольника АРО, то, как это работает на практике, использование цикла общения, всех его частей, — он может во всеоружии приступать к занятиям на ТУ.

ОТРАБОТКА ТУ НА КУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТУ

Сначала студент изучает ТУ, проясняет в нем все непонятые слова и убеждается в том, что он его понимает. Затем он его ОТРАБАТЫВАЕТ. Он должен ПРОДЕЛАТЬ ТУ.

Если во время отработки у него возникают вопросы насчет ТУ, то он изучает его заново и снова возвращается непосредственно к его отработке.

ТРЕНЕР ИЛИ СУПЕРВАЙЗЕР НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ МОГУТ ДАВАТЬ УСТНОГО ИСТОЛКОВАНИЯ ЭТОГО БОХС. Со всеми вопросами и затруднениями справляются, отсылая студента к этому БОХС, который он заново изучает или проясняет слова в данном упражнении. И потом он снова должен ПРОДЕЛАТЬ ТУ.

В дополнение к этому бюллетеню, супервайзер может дать для изучения студенту и его напарнику БОХС 18 апр 80, КРИТИКА ТУ, раздел о конкретном ТУ, который они выполняют.

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТУ ЖЕСТКИМ СПОСОБОМ СТУДЕНТЫ ОТРАБАТЫВАЮТ КАЖДОЕ ТУ ДО ЗАЧЕТА, ПО ОЧЕРЕДИ, ДО КОНЦА.

Это жесткий, суровый способ, и именно так это делалось в 60-х, и это приводило к результатам. Это действие — проведение студента через каждое ТУ по отдельности, с повышением степени требований в момент прохождения этого ТУ — вот что оказалось успешным.

ЕСЛИ У СТУДЕНТА ВОЗНИКАЮТ ТРУДНОСТИ, ОН ЗАВИСАЕТ И НЕ МОЖЕТ СДАТЬ ЗАЧЕТ НА ВЫСШИХ ТУ, ТО ОН НЕ ПРОШЕЛ ПО-НАСТОЯЩЕМУ ПРЕДЫДУЩИЕ ТУ. ЭТО ТЕПЕРЬ ДОКАЗАНО ОКОНЧАТЕЛЬНО. ОТПРАВЬТЕ ЕГО СНОВА В САМОЕ НАЧАЛО ТУ. ОН ОТРАБАТЫВАЕТ КАЖДОЕ ТУ ЗАНОВО, ПОКА НЕ СМОЖЕТ ВЫПОЛНИТЬ ЕГО КОМПЕТЕНТНО НА ЗАЧЕТ.

Если же он зависнет и на низших ТУ, то отправляйте его в самое начало — на повторное изучение АРО и цикла общения, потому что он там что-то не понял.

Супервайзер и тренер работают на ТУ с вниманием и намерением привести студента к победе. Под "победой" мы имеем в виду честное овладение каждым ТУ по мере продвижения.

Чтобы обеспечить ее возможность, супервайзер должен ПРИСУТСТВОВАТЬ ТАМ.

Расслабленной, небрежной работе тренера или расслабленной, небрежной работе супервайзера нет места на Курсе Профессиональных ТУ. Все это возникает по причине небрежности современной системы образования, при которой никто не получает нормального образования. Мы так не обучаем. Небрежность — это ничто иное, как показатель неспособности конфронтировать.

На Курсе Профессиональных ТУ ОБУЧАЮТ, и обучают ЖЕСТКО, безо всякой небрежности.

Вышеизложенные сведения — это основы мастерства выполнения ТУ. Их немного, но на них следует обратить особое внимание.

Тренировочные упражнениЯ 0-4

ЭТИ ТУ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ТОЧНО В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ БОХС БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ДОБАВОЧНЫХ ДЕЙСТВИЙ ЛИБО ИСКАЖЕНИЙ.

НОМЕР: ОТ [14] ТУ 0 1971 ПЕРЕСМОТРЕНО 1980

НАЗВАНИЕ: Присутствующий Управляющий Тэтан.

ТЕОРИЯ: ОТ ТУ 0 — это упражнение, которое обеспечивает первоначальный толчок к действительному использованию формулы общения. Для того, чтобы состоялось какое-либо общение, необходимо присутствие кого-то. На ОТ ТУ 0 студент отрабатывает просто присутствие (бытие здесь) как потенциальная Причина или Точка-Источник, либо как потенциальное Следствие или Точка-Приемник.

КОМАНДЫ: Нет.

ПОЗИЦИЯ: Два студента сидят лицом к лицу с закрытыми глазами на удобном расстоянии — примерно в метре друг от друга.

ЦЕЛЬ: Натренировать студента просто присутствовать без неудобств. Идея состоит в том, чтобы дать студенту способность ПРИСУТСТВОВАТЬ без напряжения, занимая позицию в метре от другого человека, ПРИСУТСТВОВАТЬ там и ничего другого не делать — просто ПРИСУТСТВОВАТЬ.

АКЦЕНТ В ТРЕНИРОВКЕ: Студенты сидят лицом друг к другу с закрытыми глазами. Разговоров нет. Это упражнение выполняется молча. Здесь НЕТ подергиваний, движений, конфронтирования посредством части тела, использование "систем" или промежуточных точек или чего угодно дополнительно к тому, чтобы ПРИСУТСТВОВАТЬ. Обычно человек с закрытыми глазами видит темноту или часть комнаты, в которой он находится. ПРИСУТСТВУЙТЕ С УДОБСТВОМ. Это не означает, что студент должен быть совершенно бесчувственным или неосознающим. Он не начинает заниматься размышлениями и прикидками или вдаваться в несуразные добавочные действия или суждения. В этом упражнении нет НИКАКИХ сложностей. Оно означает именно то, что здесь говорится — просто ПРИСУТСТВОВАТЬ С УДОБСТВОМ.

На ОТ ТУ 0 студенты не тренируют друг друга. Тренировку проводит супервайзер, который следит за всем классом, отмечая какие-либо подергивания, ерзания и т.п., и объявляя в таких случаях незачет. Если студент начинает засыпать или выкипать[15], супервайзер возвращает его обратно к выполнению упражнения. Он просто удерживает студентов в процессе.

РЕПЛИКИ: Для студентов — отсутствуют. Супервайзер начинает упражнение словами: "Начали" и использует "Достаточно" для того, чтобы прервать упражнение. Если ему нужно сообщить студенту об ошибке в выполнении, он говорит: "Незачет" и указывает, по какому поводу объявлен этот незачет.

Когда студент сможет какое-то время ПРИСУТСТВОВАТЬ с удобством, то упражнение сдано.

ЗАМЕЧАНИЕ: Напарник проводит тренировку со студентом на ОТ ТУ 0 только в том случае, если тот получил незачет на одном из следующих ТУ и был отправлен снова на ОТ ТУ 0. Теперь уже задачей напарника становится проведение его через это ТУ, и он тренирует его точно так же, как это делал бы супервайзер, а супервайзер при этом тоже присматривает за тем, как все проходит. Это означает, что тренирующий студент (который с целью проведения тренировки сидит с открытыми глазами) сидит напротив студента, выполняющего ОТ ТУ 0, наблюдает за ним и объявляет незачеты на подергивания, ерзания и т.п. По ходу этой тренировки тренер использует слова "Начали", "Незачет" и "Достаточно", как описано выше в разделе реплик.

ИСТОРИЯ: Разработано Л.Роном Хаббардом в июне 1971 года для того, чтобы обеспечить более постепенный подход к освоению способности конфронтировать и исключить у студентов склонность конфронтировать посредством своих глаз, моргания и т.п. Пересмотрено Л.Роном Хаббардом в августе 1971 года по результатам исследований Тренировочных Упражнений. Еще раз пересмотрено Л.Роном Хаббардом в 1980 году для прояснения процедуры проведения тренировки на ОТ ТУ 0 и усиления значения этого упражнения как постепенного подхода к действительному конфронтированию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: