В зависимости от использования времени

С точки зрения использования времени, Р. Стюарт выделила следующие типы руководителей:

· Эмиссары - большую часть проводящие за пределами организации.

· Писатели - в основном заняты составлением и чтением документов.

· Любители дискуссий - весь рабочий день общаются с окружающими.

· Аварийщики их рабочий день состоит из фрагментов, заполнен множеством эпизодических контактов.

· Члены комитетов – завсегдатаи внутренних совещаний и официальных встреч.

С точки зрения подходов к руководству выделяют так называемых руководителей вчерашнего дня и современных (табл. 11.2). Прежние руководители как на Западе, так и в нашей стране были в основном так называемыми хозяйственниками – занимались снабжением, ликвидацией сбоев в технологических процессах, руководством подчиненными, но не обладали правом принимать самостоятельные решения и рисковать. Современные их коллеги имеют широкую свободу действий, ориентированы на инновации и интеграцию всех сторон жизни организации.

Таблица 11.2

Различия между руководителями

Руководитель вчерашнего дня Современный руководитель
Исходит из интересов фирмы Исходит из интересов дела
Ставит цель исходя из внутренних возможностей фирмы Ставит цель исходя из возможностей, предоставляемых окружением, и ищет необходимые для ее достижения ресурсы внутри фирмы и за ее пределами
Принимает условия и нормы деятельности как неизменные, внешне заданные ограничения Рассматривает условия и нормы деятельности как нечто, что можно при необходимости менять
Относится к людям как к инструменту, с помощью которого он должен решать поставленные задач и Относится к людям, как к команде единомышленников, которая должна с его помощью решать поставленные задачи
Связан с окружением опосредованно через организацию и должность Связан с окружением непосредственно через собственную активную деятельность
Рассматривает организацию как средство решения задач Ощущает себя частью организации

· С точки зрения результатов деятельности руководители делятся на преуспевающих и эффективных. Первые, как показывает анализ, больше внимания уделяют социальной и политической деятельности, обмену информацией и работе с документами, и меньше всего – управлению персоналом, а эффективные – работе с документами и информацией и прежде всего управлению персоналом.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: