Символический/метафорический автопортрет»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома созданные ими фотографии с изображением определенной обстановки, пейзажа или предметов, которые передавали бы, по крайней мере, некоторые наиболее характерные проявления их личности. Так, например, пейзаж или предмет могут передавать одно из свойственных человеку состояний, то, что ему особенно дорого или «созвучно» его личности. Сам человек должен при этом отсутствовать в кадре.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы объяснить, почему, как им кажется, выбранная ими фотография передает их «сущность», а затем предложить другим сказать, насколько их восприятие данного человека отличается от того, каким видит себя он сам.

Один из вариантов данной техники допускает выбор сразу нескольких фотографий отражающих чем-то схожие или различающиеся «сущности» человека. Возможно изготовление плаката или автопортрета в смешанной технике с использованием не только фотографий, но и вырезок из журналов (изображения и тексты) и рисунков. Другим вариантом данной техники является создание символического автопортрета-ассамбляжа, включающего не только фотографии, но и личные предметы.

В некоторых случаях, в особенности когда участники группы не располагают готовыми фотографиями такого рода, им может быть предложено их создать. Снимки могут делаться как в ходе занятия, так в промежутках между занятиями.

Песочница с фотографиями»

Содержание: Клиенту или участникам группы предлагается, используя песочницу с набором миниатюрных фигурок и предметов, а также вырезанные из фотографий и ламинированные изображения самих себя и близких людей, создать какую-либо композицию. В некоторых случаях изготовлению композиции может предшествовать фотографирование автора с целью создания одного или нескольких его изображений (на которых он, например, представлен в разных позах).

Данная техника описана Джин Лей и Джин Хаузи (Лей, Хаузи, 2000).

Реклама себя»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии, отражающие, по крайней мере, некоторые их положительные качества и достижения. При этом они могут быть представлены в различных – как официальных, так и неформальных – ситуациях.

В ходе занятия, используя принесенные фотографии и дополняя их текстами и рисунками, каждый участник группы изготавливает плакат, который мог бы служить ему в качестве своеобразной «саморекламы», т. е. представлять его окружающим в наиболее положительном свете. Можно дополнить эту работу элементами игры, предложив участникам представить себя таким образом, чтобы это позволило им, например, устроиться на хорошую работу. После того, как плакаты будут созданы, члены группы показывают их друг другу и обсуждают. Можно допустить такой вариант обсуждения, когда другие говорят, насколько их восприятие положительных качеств данного человека отличается от его видения себя.

Я как представитель определенной профессии, социальной группы, культуры»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии со своим изображением, а также с изображением определенной обстановки, пейзажа или предметов, которые передавали бы некоторые наиболее значимые их характеристики как представителей определенной профессии, социодемографической группы, культуры. Лучше, если каждый из аспектов идентичности участников группы будет исследоваться в ходе отдельного занятия с последующим их объединением на итоговом.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы объяснить, как выбранные ими фотографии передают наиболее значимые их характеристики как представителей определенной профессии, социодемографической группы или культуры, и какие чувства по поводу своей принадлежности к ним они испытывают.

Возможно изготовление плаката или автопортрета в смешанной технике с использованием не только фотографий, но и вырезок из журналов (изображения и тексты) и рисунков. Другим вариантом данной техники является создание символических автопортретов-ассамбляжей, включающих не только фотографии, но и личные предметы, связанные с представлениями участников группы о своей профессиональной, социодемографической и культурной идентичности.

В некоторых случаях членам группы может быть предложено создать серии снимков – как в ходе занятий, так и в промежутках между ними – которые могли бы выполнять те же функции, что и вышеописанные готовые фотографии.

Мои друзья в прошлом и настоящем»

Содержание: Участникам группы предлагается принести из дома фотографии с изображением самих себя и/или своих друзей в прошлом и/или настоящем.

В ходе занятия участники группы показывают друг другу фотографии и обсуждают их. Ведущий может организовать обсуждение, например, попросить участников группы рассказать, почему тот или иной друг им интересен и дорог.

Один из вариантов техники допускает изготовление плаката или миниальбома-книжки на данную тему.

Чувства и состояние в данный момент»

Содержание: Участникам группы предлагается в ходе занятия создать один или несколько фотоснимков, которые передавали бы их чувства и состояние в данный момент. На снимках могут быть изображены либо сами участники группы, либо пейзаж или предметы, чем-то «созвучные» состоянию и чувствам автора.

При выполнении этого задания лучше пользоваться цифровыми камерами, иначе снимки могут потерять свою «актуальность».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: