Поддержка семьи со стороны государства в Европе и России

Во многих развитых странах реализуется принцип, согласно которому дети принадлежат семье, а не государству, поэтому и забота об образовании и содержании детей лежит на родителях Тем не менее, независимо от доходов, семья получает пособия на детей (с момента их рождения) ежемесячно в Англии, ФРГ, Нидерландах, Бельгии, Дании до достижения ребенком 16 лет, во Франции - до 17 лет, в Италии, Люксембурге, Греции - до 18 лет.

В нашей стране Закон Российской Федерации «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» определяет виды и размеры материальной помощи семьям. Система государственных (федеральных) пособий гражданам, имеющим детей, включает пять видов: 1. Пособия по беременности и родам 2. Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности. 3. Единовременное пособие при рождении ребенка. 4. Ежемесячные пособия на ребенка до достижения им возраста 1,5 лет. 5. Ежемесячные пособия одиноким матерям на содержание ребенка до достижения им 16 лет.

Дополнительная помощь оказывается наиболее уязвимым группам семей (многодетным, неполным, имеющим детей-инвалидов). Безработным родителям удваивается пособие по безработице.

На региональном уровне существуют свои дотации семьям. Например, бесплатное питание учащихся начальных классов в школе, дотации на содержание детей из студенческих семей, пособия семьям, в которых воспитываются дети, не посещающие дошкольное учреждение, и т.д.

 

Вопросы для обсуждения на лекции:

1. Назовите модели педагогического взаимодействия. Чем характеризуется модель педагогического взаимодействия, построенная на субъект-субъектных связях?

2. Дайте определение таким понятиям как «функция», «система», «структура», «ценности».

3. Почему педагогическая наука не ограничивается одним подходом к изучению семьи?

4. В чем сходство и различие функций семьи и школы?

5. Можно ли утверждать, что функций семьи и школы взаимосвязаны, взаимодополняемы?

 

Задание на семинар 3 «Виды и уровни педагогического взаимодействия школы и семьи и их характеристика»:

1. Авторитарный и демократический подходы к проблеме взаимодействия школы с семьей.

2. Формы взаимодействия школы и семьи.

3. Фамилистическая компетентность педагога.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: