Статья 6.7. Предоставление социальных услуг отдельным категориям граждан

Лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан имеют право обратиться за предоставлением им набора социальных услуг.

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 ноября 2010 г. N 1658-ПП

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН,

ПРОЖИВАЮЩИХ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

2. Гражданам Российской Федерации, проживающим в Свердловской области, гарантируется льготное и бесплатное обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях в аптечных организациях, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области о порядке предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, за счет средств областного бюджета (далее - Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения), в соответствии с действующим законодательством и согласно Перечню групп населения и категорий заболеваний граждан, проживающих в Свердловской области, которым предоставляются меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в аптечных организациях за счет средств областного бюджета, утвержденному постановлением Правительства Свердловской области о порядке предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих в Свердловской области, за счет средств областного бюджета.

4. Министерство здравоохранения Свердловской области:

1) обеспечивает выполнение настоящего Порядка;

2) поддерживает в актуальном состоянии банк данных о гражданах, имеющих право на бесплатное и на льготных условиях получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств областного бюджета;

3) формирует в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд государственные заказы на закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, и на оказание услуг по организации обеспечения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, включенными в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

4) выступает в качестве государственного заказчика при размещении заказа на право заключения государственного контракта:

на закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

на оказание услуг по организации обеспечения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, включенными в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

5) осуществляет расчет финансовых средств, необходимых на закуп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, и на оказание услуг по организации обеспечения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, включенными в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;

6) заключает соответствующие государственные контракты и осуществляет контроль их исполнения в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляет в соответствии с заключенными государственными контрактами расходование утвержденных бюджетных ассигнований путем оплаты:

закупа лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

услуг по организации обеспечения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, включенными в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, с целью компенсации затрат фармацевтической организации и аптечных организаций, осуществляющих отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения населению по рецептам врачей бесплатно и на льготных условиях;

8) обеспечивает целевое использование выделенных из областного бюджета средств и представляет отчетность в сроки, установленные для бюджетной отчетности;

9) осуществляет контроль соответствия качества оказываемой медицинской помощи утвержденным стандартам оказания медицинской помощи, в том числе организует экспертизу обоснованности назначения лекарственных средств и изделий медицинского назначения (медицинскую экспертизу);

10) организует контроль за соблюдением правил отпуска аптечными организациями лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

11) при выявлении систематических нарушений аптечной организацией правил отпуска лекарственных средств, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" направляет в фармацевтическую организацию, с которой заключен государственный контракт на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предложение о прекращении действия договора с такой аптечной организацией;

12) организует по жизненным показаниям обеспечение граждан лекарственными средствами, не вошедшими в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

13) осуществляет мониторинг обеспечения лекарственными средствами по рецептам врачей граждан, проживающих на территории Свердловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, и представляет отчетность;

14) рассматривает обращения граждан по вопросам обеспечения лекарственными средствами;

15) определяет и представляет на утверждение Правительству Свердловской области изменения в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, руководствуясь Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденным Правительством Российской Федерации;

16) координирует деятельность всех участников предоставления мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению гражданам, проживающим в Свердловской области, за счет средств областного бюджета.

5. Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области создают условия для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан, проживающих на территории муниципального образования, в том числе по соглашению, отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета.

6. Медицинские организации, имеющие право выписывать рецепты:

1) организуют определение потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения, утверждают заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и осуществляют контроль их обеспечения;

2) производят обоснованное назначение и выписывание рецептов на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отдельным категориям граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, только при оказании амбулаторно-поликлинической помощи;

3) организуют выписывание рецептов врачами в трех экземплярах (один оригинал и две копии), два экземпляра рецепта (оригинал и копия) выдаются на руки гражданину для получения лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечной организации. Третий экземпляр рецепта подклеивается в амбулаторную карту (историю развития ребенка);

4) оформляют гражданам карты учета льготного отпуска лекарственных средств, которые заполняются врачом, выписавшим рецепт, и аптечной организацией, отпустившей по рецепту выписанное лекарственное средство или изделие медицинского назначения;

5) информируют граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, об аптечной организации, ответственной за обеспечение выписанного рецепта на лекарственное средство или изделие медицинского назначения;

6) в пределах своей компетенции организуют работу врачебных комиссий и контролируют обоснованность назначения и выписывания лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета;

7) осуществляют по месту жительства граждан учет их права на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета и формируют локальный регистр областного регистра граждан Российской Федерации, проживающих в Свердловской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета. Локальный регистр областного регистра ежемесячно представляется в Министерство здравоохранения Свердловской области.

7. Медицинскими организациями в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" обеспечивается соблюдение следующих правил выписывания рецептов для отпуска лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях:

1) лекарственные средства выписываются на бланках установленного образца;

2) врачи выписывают лекарственные средства при наличии медицинских показаний в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Перечнем групп населения и категорий заболеваний, стандартами оказания медицинской помощи, заявкой медицинской организации.

Выписывание лекарственных средств производится только по международным непатентованным наименованиям в соответствии с Перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

3) выписывание рецепта на психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества, иммуномодуляторы, лекарственные средства, влияющие на деятельность эндокринной системы (кроме лекарственных средств для лечения сахарного диабета), одному больному одномоментно пяти и более лекарственных средств или свыше десяти лекарственных средств в течение одного месяца осуществляется лечащим врачом только по решению врачебной комиссии;

4) на одном рецептурном бланке выписывается одно лекарственное средство с обязательным указанием формы выпуска, дозы и количества;

5) не допускается выписывание рецептов врачами стационаров;

6) амбулаторная карта должна содержать: запись о принадлежности пациента к соответствующей группе (номер удостоверения), имеющей право на льготное лекарственное обеспечение, номер страхового полиса, номер и серию рецепта, дату выписки рецепта, фамилию, имя, отчество врача (разборчиво), подпись врача, наличие записей об уточненном диагнозе, жалобах, анамнезе, объективном статусе, подтверждающих необходимость назначения лекарственного средства, обоснование превышения курсовой дозы или предельной среднемесячной дозировки лекарственного средства;

7) не допускается выписывание рецептов на лекарственные средства, не разрешенные к применению в Российской Федерации, не включенные в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи в амбулаторной практике, по просьбе больных и их родственников, без осмотра больного, без соответствующего подтверждения диагноза, не в соответствии с показаниями в инструкции по применению лекарственного средства;

8) не допускается необоснованное выписывание лекарственных средств в количестве, превышающем предельные курсовые дозировки для конкретных препаратов, в соответствии с общепринятыми медицинскими технологиями;

9) срок действия рецепта - до 1 месяца, за исключением рецептов на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, - 10 дней, на наркотические лекарственные средства - 5 дней;

10) в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" врачи, выписывающие рецепты на лекарственные средства, несут ответственность за назначение лекарственного средства конкретному больному в соответствии с медицинскими показаниями и правильность оформления рецепта.

8. Фармацевтическая организация - победитель открытого аукциона на оказание услуг по организации обеспечения граждан, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки за счет средств областного бюджета, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, закупаемыми Министерством здравоохранения Свердловской области, проводит организационные и информационно-технические мероприятия в соответствии с государственным контрактом, в том числе:

1) организует прием лекарственных средств и изделий медицинского назначения от поставщиков в соответствии с государственными контрактами, заключенными Министерством здравоохранения Свердловской области, представление актов приема-передачи товаров от поставщиков;

2) организует хранение лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, лицензионными требованиями и условиями;

3) осуществляет учет лекарственных средств и изделий медицинского назначения в соответствии с требованиями нормативно-технической документации, с использованием собственного программного продукта, имеющего свидетельство о государственной регистрации, для выполнения учетных операций "склад-аптека";

4) заключает договоры с аптечными организациями на оказание услуг по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

5) осуществляет распределение и транспортировку лекарственных средств и изделий медицинского назначения в аптечные организации в соответствии с заявками муниципальных органов управления здравоохранением и письменными указаниями Министерства здравоохранения Свердловской области;

6) обеспечивает в рамках заключенных договоров контроль за деятельностью аптечных организаций по обоснованности отпуска лекарственных средств и изделий медицинского назначения гражданам, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета;

7) осуществляет сбор, обработку и формирование сводного реестра обеспеченных рецептов и его электронной версии с последующим проведением фармацевтической экспертизы посредством заключения договора с привлеченной экспертной организацией, которая осуществляет проведение и сопровождение экспертизы в соответствии с требованиями Министерства здравоохранения Свердловской области;

8) передает в Министерство здравоохранения Свердловской области сводные реестры обеспеченных рецептов на бумажном и электронном носителях, акты экспертизы в сроки, установленные государственным контрактом;

9) организует и проводит после фармацевтической экспертизы расчеты с аптечными организациями за отпуск бесплатных и льготных лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

10) организует информирование медицинских организаций силами специалистов аптечных организаций о наличии лекарственных средств и изделий медицинского назначения, возможной замене временно отсутствующих лекарственных средств на синонимичные и аналогичные лекарственные средства;

11) проводит информационно-технические мероприятия, в том числе доводит до аптечных организаций нормативную и справочную информацию, обеспечивает работу в аптечных организациях программно-аппаратных комплексов, а также обеспечивает необходимой компьютерной техникой и обучает сотрудников аптечных организаций работе с программным продуктом;

12) проводит мониторинг обеспечения рецептов аптечными организациями, в том числе принятых на отсроченное обеспечение;

13) представляет отчетность в Министерство здравоохранения Свердловской области.

9. Аптечные организации, осуществляющие отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств", условиями договора с фармацевтической организацией:

1) принимают участие в формировании медицинскими организациями заявок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения с учетом имеющихся остатков;

2) информируют медицинские организации о наличии лекарственных средств и изделий медицинского назначения, включенных в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, их дозировке и расфасовке;

3) осуществляют отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей гражданам, проживающим в Свердловской области, имеющим право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета;

4) формируют реестры рецептов по отпуску лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Лекарственные средства заносятся в реестр в соответствии с наименованием и формой выпуска, указанными в Перечне лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Один экземпляр реестра остается в аптечной организации, второй экземпляр и его электронная версия не чаще чем один раз в месяц передаются в фармацевтическую организацию;

5) независимо от формы собственности принимают меры по обеспечению граждан лекарственными средствами. При наличии в аптечной организации лекарственных средств с дозировкой меньшей, чем указано в рецепте, работник аптечной организации вправе принять решение об отпуске больному имеющегося лекарственного средства с учетом перерасчета дозировки на курсовую дозу. При отпуске лекарственного средства работником аптечной организации заполняется карта учета льготного отпуска лекарственных средств;

6) при временном отсутствии выписанного лекарственного средства и невозможности замены его синонимами обязаны оставить у себя рецепт, согласовать замену с врачом и решить вопрос об обеспечении гражданина лекарственным средством в течение 10 рабочих дней с обязательным его извещением (с соблюдением законодательства о врачебной тайне);

7) при возникновении вопросов по правильности выписанного рецепта имеют право задерживать отпуск лекарственных средств на срок до 3 рабочих дней для выяснения вопросов с медицинской организацией, выписавшей рецепт, в соответствии с нормативными документами, регламентирующими данный вид деятельности;

8) готовые лекарственные средства отпускают в виде оригинальных заводских упаковок, в соответствии с количествами, выписанными в рецепте. При необходимости допускается нарушение вторичной оригинальной заводской упаковки с обязательным указанием при этом наименования, формы выпуска, серии и срока годности, цены препарата на аптечной упаковке.

Каждый рецепт на лекарственные средства таксируется при отпуске. Таксировка производится на левом свободном поле рецепта.

На оборотной стороне рецепта работник аптечной организации, отпустивший лекарственные средства, ставит свою подпись и дату отпуска. Рецепт остается в аптечной организации, больному выдается корешок рецепта.

Рецепты, по которым отпущены лекарственные средства, не отвечающие хотя бы одному из требований, изложенных в настоящем Порядке, оплате не подлежат.

10. Гражданин, имеющий право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета, при первичном обращении в медицинскую организацию за медицинской помощью предъявляет:

1) СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;

2) страховой медицинский полис обязательного страхования граждан;

3) документ, удостоверяющий личность гражданина, имеющего право на предоставление мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению за счет средств областного бюджета;

4) документ, подтверждающий право на получение мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению.

11. Экспертиза качества и обоснованности назначения лекарственных средств, в том числе не вошедших в Перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, осуществляется Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Свердловской области.

Свердловской области

от 16 ноября 2010 г. N 1658-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ И ИЗДЕЛИЙ МЕДИЦИНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ,

ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ БЕСПЛАТНО И

НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ В АПТЕЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

N строки Международное непатентованное название, форма выпуска лекарственного средства Примечания
1 2 3
1 I. МИОРЕЛАКСАНТЫ И АНТИХОЛИНЭСТЕРАЗНЫЕ СРЕДСТВА  
2 Баклофен, табл. 25 мг  
3 Пиридостигмин, табл. 60 мг  
4 Неостигмина метилсульфат, р-р д/ин. 0,5 мг/мл  
5 II. АНАЛЬГЕТИКИ, НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ, СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ РЕВМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОДАГРЫ. ОПИОИДНЫЕ АНАЛЬГЕТИКИ И АНАЛЬГЕТИКИ СМЕШАННОГО ДЕЙСТВИЯ  

Свердловской области

от 16 ноября 2010 г. N 1658-ПП

ПЕРЕЧЕНЬ

ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ И КАТЕГОРИЙ ЗАБОЛЕВАНИЙ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ МЕРЫ

СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ЛЕКАРСТВЕННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПЛАТНО

И НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ ПО РЕЦЕПТАМ ВРАЧЕЙ В АПТЕЧНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Таблица 1

N п/п Код перечня Группы населения по перечню Процент льготности Запись в соответствии с законодательными актами
1 2 3 4 5
1. 03 Дети до трех лет 100 дети первых трех лет жизни
2. 04 Дети из многодетных семей до 6 лет 100 дети из многодетных семей в возрасте до 6 лет
3. 21 Пенсионеры с минимальной пенсией 50 пенсионеры, получающие пенсию по старости или по случаю потери кормильца в минимальных размерах
4. 25 Репрессированные 50 лица, подвергшиеся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшиеся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированные, в том числе граждане из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности, лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, включая граждан из числа репрессированных народов, подвергшихся репрессиям на территории Российской Федерации по признакам национальной и иной принадлежности
5. 29 Труженики тыла 50 лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо проработавшие менее шести месяцев и награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны
6. 11 Малочисленные народы Севера 100 малочисленные народы Севера, проживающие в сельской местности районов Крайнего Севера и приравненных к ним территориях
7. 16 Лица, имеющие льготы в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года N 78-ОЗ "О социальной защите граждан, проживающих на территории Свердловской области, получивших увечье или заболевание, не повлекшие инвалидности, при прохождении военной службы или службы в органах внутренних дел Российской Федерации в период действия чрезвычайного положения либо вооруженного конфликта" 100 граждане Российской Федерации, уволенные с военной службы либо со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание, послужившие причиной нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, не повлекшие инвалидности, при прохождении этой службы в период действия чрезвычайного положения в Республике Северная Осетия-Алания и Республике Ингушетия с 31 октября 1992 года по 30 сентября 1994 года), вооруженного конфликта на территории Южной Осетии (с 9 июля 1992 года по 9 июля 1997 года), вооруженного конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова (с 28 июля 1992 года по 28 июля 1998 года), Грузино-Абхазского вооруженного конфликта (с 23 июля 1994 года) и (или) вооруженного конфликта в Республике Таджикистан (с 24 сентября 1994 года)

 

КАТЕГОРИИ ЗАБОЛЕВАНИЙ

Таблица 2

N п/п Код перечня Категории заболеваний Процент льготности Запись в соответствии с законодательными актами
1 2 3 4 5
1. 41 Онкологические заболевания 100 онкологические заболевания
2. 42 Бронхиальная астма 100 бронхиальная астма
3. 43 Инфаркт миокарда (первые шесть месяцев) 100 инфаркт миокарда (первые шесть месяцев)
4. 46 Диабет 100 диабет
5. 47 Отдельные группы населения, страдающие гельминтозами 100 отдельные группы населения, страдающие гельминтозами
6. 48 Детские церебральные параличи 100 детские церебральные параличи
7. 50 Муковисцидоз (больным детям) 100 муковисцидоз (больным детям)
8. 51 Острая перемежающая порфирия 100 острая перемежающая порфирия
9. 52 СПИД, ВИЧ-инфицированные 100 СПИД, ВИЧ-инфицированные
10. 53 Гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии 100 гематологические заболевания, гемобластозы, цитопения, наследственные гемопатии
11. 56 Тяжелая форма бруцеллеза 100 тяжелая форма бруцеллеза
12. 57 Системные хронические тяжелые заболевания кожи 100 системные хронические тяжелые заболевания кожи
13. 58 Ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, болезнь Бехтерева 100 ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, болезнь Бехтерева
14. 59 Протезирование клапанов сердца после операции 100 протезирование клапанов сердца после операции
15. 60 Пересадка органов и тканей 100 пересадка органов и тканей
16. 61 Гипофизарный нанизм 100 гипофизарный нанизм
17. 62 Преждевременное половое развитие 100 преждевременное половое развитие
18. 63 Рассеянный склероз 100 рассеянный склероз
19. 64 Миастения 100 миастения
20. 65 Миопатия 100 миопатия
21. 66 Мозжечковая атаксия Мари 100 мозжечковая атаксия Мари
22. 67 Болезнь Паркинсона 100 болезнь Паркинсона
23. 68 Хронические урологические заболевания 100 хронические урологические заболевания
24. 69 Сифилис 100 сифилис
25. 70 Глаукома, катаракта 100 глаукома, катаракта
26. 71 Аддисонова болезнь 100 аддисонова болезнь
27. 72 Эпилепсия 100 эпилепсия
28. 75 Целиакия (панкреатические энзимы по жизненным показаниям) 100 целиакия
29. 76 Синдром Шерешевского-Тернера (соматропин по жизненным показаниям) 100 синдром Шерешевского-Тернера
30. 77 Гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия 100 гепатоцеребральная дистрофия и фенилкетонурия

Примечание: Перечень групп населения и категорий заболеваний граждан, проживающих в Свердловской области, которым предоставляются меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению бесплатно и на льготных условиях по рецептам врачей в аптечных организациях, может изменяться в соответствии с нормативными правовыми актами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: