При заключении договоров участники рынка ориентируются не только и не столько на выгодность сделки, оптимизируя взаимодействие в координатах «цена-количество-качество», но и на успешный предыдущий опыт работы с компанией, ее известность и надежность, наличие в ней хороших знакомых. Ни глобальный экономический кризис, ни принятие закона о торговле не внесли существенных изменений в механизм выбора бизнес-партнеров. Большинство участников рынка сочетают использование случайных и укорененных связей при поиске и заключении договоров с контрагентами. Тем не менее, критерии выбора бизнес-партнеров не являются универсальными: одни более актуальны для розничных сетей, как правило, занимающих доминирующее положение в цепи поставок, а другие – для их поставщиков.
Основные критерии выбора поставщика:
1. Организация товародвижения
2. Ассортимент товара
3. Качество товара
4. Деловая этика
Другие критерии выбора
1. Условия поставки товара
2. Ценовая политика