Система планово-предупредительных ремонтов

Осмотр лифта или контроль за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля (при его наличии).

Осмотр лифта выполняет лифтер или электромеханик по лифтам в соответствии с документацией по эксплуатации лифта.

 Контроль за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля осуществляет диспетчер (оператор) в соответствии с документацией по эксплуатации устройства диспетчерского контроля.

Объем и периодичность технического обслуживания лифтов устанавливается изготовителем.

При отсутствия информации изготовителя о объеме и периодичности технического обслуживания лифтов, работы выполняются в следующей периодичностью:

- Ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) - проводится не реже одного раза в месяц;

- Квартальное техническое обслуживание (ТО-3) - проводится не реже одного раза в три месяца;

- Полугодовое техническое обслуживание (ТО-6) - проводится не реже одного раза в шесть месяцев.

- Годовое техническое обслуживание (ТО-12) - проводится не реже одного раза в двенадцать месяцев; (допускается совмещать работы по ТО-12 с работами по подготовке лифтов к техническому освидетельствованию).

Виды и состав работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливаются на основании руководств (инструкций) по эксплуатации изготовителей лифтов.

Специализированая лифтовая организация, для осуществления работ по техническому обслуживанию лифтов, разрабатывает регламентирующие документы (стандарты предприятия, инструкции, руководства). Данные документы должны содержать виды, периодичность и состав работ, а также безопасные методы их производства, применяемые инструменты и приспособления, технические требования к оборудованию и узлам.

Аварийно-техническое обслуживание лифтов предусматривает проведение работ по безопасной эвакуации пассажиров из кабин остановившихся лифтов, и(или) по восстановлению работоспособности остановившихся лифтов. Аварийно-техническое обслуживание лифтов проводится аварийной службой специализированой лифтовой организации, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт данных лифтов. Специализированой лифтовой организации допускается привлекать аварийную службу иной специализированой лифтовой организации.

Время эвакуации пассажиров из кабины остановившегося лифта не должно превышать 30 минут с момента поступления заявки в аварийную службу.

Условия проведения работ по аварийно-техническому обслуживанию должны предусматривать:

- порядок функционирования, службы в рабочие, выходные и праздничные дни, дневное и ночное время;

- порядок приемки и регистрации заявок, передачи их на исполнение электромеханикам аварийной службы;

- особенности организации работ в экстремальных условиях (исчезновения электроэнергии в зданиях, пожар, затопление и т.п.);

- организация контроля за соблюдением электромеханиками аварийной службы, требований охраны труда и техники безопасности, а также производственной дисциплины;

Аварийная служба должна быть укомплектована необходимым количеством электромехаников для выполнения требований п. 5.3.2, с учетом количества лифтов их типов и модификаций, а также оснащена необходимым автотранспортом, инструментом, приспособлениями и механизмами. Персонал аварийной службы должен быть обучен проведению работ на соответствующих типах лифтов.

Если при аварийно-техническом обслуживании для восстановления работоспособности лифтов, требуется выполнение работ капитального характера, данные работы выполняет специализированая лифтовая организация по отдельному договору.

При плановом капитальном ремонте лифтов производится ремонт или замена узлов, элементов узлов, механизмов и оборудования, выработавших свой ресурс или близких к его выработке (в том числе с заменой на оборудование имеющие аналогичные технические характеристики), с последующей регулировкой. После проведения капитального ремонта лифтов проводится проверка функционирования заменых, отремонтированных узлов и проверка работы лифта в режиме «Нормальная работа». При замене системы управления лифта проводят пусконаладочные работы. В случае замены узлов. проводят частичное техническое освидетельствование лифта. Капитальный ремонт лифта и его составных частей, производится методом замены узлов или их ремонта для восстановления ресурса.

В состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера) входит ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей):

- лебедки главного привода и ее составных частей: редуктора, червячной пары, тормоза, отводного блока, моторной или редукторной полумуфт;

- электродвигателя лебедки главного привода;

- канатоведущего шкива лебедки главного привода, барабана трения;

- оборудование гидропривода (гидроагрегат, гидроцилиндр, трубопровода;

- привода дверей кабины и его составных частей: редуктора, электродвигателя, балки привода дверей;

- постов управления;

- кабины и ее составных частей: рамы кабины, рамы пола, щитов ограждения, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии) грузовзвешивающее устройство;

- дверей шахты, кабины и их составных частей: створок, порогов, замков, верхних балок дверей;

- шкафа управления и его составных частей: электронных плат, трансформаторов;

- преобразователя частоты и его составных частей: силового модуля, сетевого фильтра, тормозного резистора, электронных плат;

- натяжного устройства уравновешивающих канатов;

- ограничителя скорости в сборе, шкива ограничителя скорости, натяжного устройства ограничителя скорости;

- ловителей;

- противовеса и его составных частей: рамы противовеса, подвески в сборе, отводных блоков (при наличии);

- разводки проводов по машинному помещению, шахте и кабине;

- подвесного кабеля;

- тяговых элементов;

- уравновешивающих канатов, цепей;

- каната ограничителя скорости;

- буфера.

Объем работ по замене или ремонту составных частей лифта определяется по результатам оценки соответствия лифта.

Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ технического обслуживания лифта и проводится специализированой лифтовой организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов, по отдельным договорам.

Проведение капитального ремонта лифта должно планироваться, исходя из срока службы составных частей, узлов и оборудования лифта приведенного, в документации изготовителя.

Проведение капитального ремонта лифта допускается осуществлять по фактическому состоянию оборудования, исходя из интенсивности использования, условий эксплуатации и результатов оценки соответствия лифта.

Срок проведения капитального ремонта, должен планироваться владельцем лифта совместно с организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт.

Модернизация лифта проводится, в соответствии с положениями свода правил «Лифты. Правила организации и проведение модернизации лифтов в Российской Федерации», а оценка соответствия лифта после проведения модернизации проводится по ГОСТ Р 53783.

Владелец лифта обеспечивает безопасность находящегося в эксплуатации лифта.

В целях обеспечения безопасности находящегося в эксплуатации лифта владелец:

-обеспечивает выполнение мероприятии по п. 5;

-для постановки на учет вновь смонтированного, модернизированного или заменённого лифта, предоставляет в государственный орган контроля (надзора) информацию о владельце лифта (наименование, почтовый адрес и телефон), адрес установки лифта и копии декларации о соответствии лифта требованиям технического регламента о безопасности лифтов, в срок не превышающий 10 дней со дня ввода лифта в эксплуатацию;

-обеспечивает организацию проведения оценки соответствия лифта и вывод лифта из эксплуатации при истечении назначенного срока службы;

-обеспечивает организацию выполнения рекомендаций выданных при оценке соответствия;

-обеспечивает организацию выполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), их должностных лиц в соответствии с предоставленными им полномочиями;

Владелец лифта для обеспечения безопасности находящегося в эксплуатации лифта выполняет мероприятия:

а) по поддержанию условий эксплуатации (температурного режима, влажности и д.р.) в машинном, блочном помещениях и в шахте лифта в соответствии с требованиями технической документации на лифт в любое время года;

б) по обеспечению доступности помещений с оборудованием лифта для обслуживающего персонала и специалистов по оценке соответствия;

в) по обеспечению не доступности помещений с оборудованием лифта, для посторонних лиц;

г) по обеспечению стационарным электрическим освещением этажных площадок, площадок перед входом в помещение, в котором размещено оборудование лифта, устройствами для проведения эвакуации пассажиров из кабины, а также проведения динамических испытаний по ГОСТ Р 53780 п. 5.5.6.7., 5.5.6.8., 5.5.6.14;

д) по обеспечению использования лифта только по назначению в течение всего срока эксплуатации.

Во время проведения строительно-ремонтных работ в помещениях здания, в том числе в домах-новостройках в период заселения, с использованием лифтов для перевозки строительных материалов и мусора, владелец лифта обеспечивает мероприятия по сохранности лифтового оборудования.

В случае повреждения оборудования лифта и(или) оборудования диспетчерского контроля, из-за нарушения правил пользования лифтом, должен быть выполнен ремонт или замена выведенного из строя оборудования.

При смене владельца, новый владелец в срок не превышающий 10 дней со дня передачи лифта, направляет информацию (наименование, почтовый адрес, телефон владельца, адрес установки лифта) в орган государственного контроля (надзора).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: