Как определить ведущую ногу

Пробы этой группы можно перемежать пробами другого типа «ведущий глаз» - это позволит избежать привыкания выполнять их одной и той же конечностью или органом чувств.

«Пнуть мяч». Педагог-психолог делит детей на пары. Один помещает мяч перед сдвинутыми ногами другого. Специалист отмечает, какой рукой берет мяч первый школьник. (это заносится в раздел бланка «Какой рукой берет предмет») и какой ногой бьет мяч второй ребенок. Затем предлагает им записать
эти результаты в свои анкеты. Результаты пробы достаточно ста-
бильны.

 «Положить ногу на ногу». Педагог-психолог предлагает школьникам сесть на стул, положить ногу на ногу. Ведущая - та нога, которая находится сверху. Результаты пробы нестабильны.

«Раздавить бумажную чашечку». Бумажная чашечка или небольшой пластмассовый предмет (например, деталь из пластмассового конструктора) располагается перед ступнями ребенка так, чтобы расстояние до каждой из них было одинаковым. Нога, выполняющая движение, считается ведущей.

Отличие данной пробы от той, где используется мяч, состоит в том, что в этих движениях участвуют другие мышцы ног, а потому результаты могут быть иными, но тоже достаточно стабильными.

Как и в предыдущей пробе участников может быть двое, а значит, учитывается и то, какой рукой школьники берут бумажную чашечку (это будет вторым выполнением пробы «Рука, берущая предмет», но ее результаты педагог-психолог сообщает после определения ведущей ноги).

«Подняться на ступеньку» ( или поставить колено на стул). Школьник должен встать перед стулом так, чтобы расстояние от каждого его колена до центра стула было одинаковым. Педагог-психолог предлагает поднять одну ногу и поставить колено на стул. Нога, выполняющая движение, считается ведущей. Результаты данной пробы менее стабильны, чем предыдущих.

«Подпрыгнуть на одной ноге». Психолог предлагает школьникам подпрыгнуть на одной ноге. Нога, участвующая в прыжке, - ведущая. Результаты пробы достаточно стабильны.

«Пройти с закрытыми глазами расстояние по прямой». Поскольку шаг ведущей ноги немного больше, человек, идя ровно без контроля глаз, значительно отклоняется от прямой линии. Ведущей считается нога, противоположная стороне смещения. Например, если, начав движение, ребенок уходит с траектории вправо, то ведущая нога у него - левая, и наоборот.

Педагог-психолог предлагает детям разделиться на пары. Один выполняет движение, другой наблюдает за отклонением и оберегает идущего с закрытыми глазами (или с повязкой на глазах) от столкновений. При необходимости в проверке может участвовать и взрослый. Результаты пробы стабильны.

«Шаг назад». После того как в предыдущей пробе ребенок доходит до взрослого, стоящего к нему лицом, последний, похвалив его, снимает с него повязку и предлагает сделать несколько шагов назад, не оборачиваясь. Психолог отмечает, какая нога первой делает движение. Именно она в данном случае считается ведущей.

· После того как результаты всех проб внесены в бланк, определяем ведущую ногу: если в пробах более активна левая нога, то она и будет ведущей; то же и с правой ногой. В случае, когда школьнику было все равно, каким образом выполнять пробу, и каждое движение один раз он делал левой ногой, а потом правой, то можно считать, что у ребенка нет ведущей ноги. В то же время если часть проб являются левыми, такая же часть - правыми и оставшиеся - симметричными, то можно говорить о смешанном показателе для ведущей ноги.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: