Мультимедийный онлайн конструктор Scratch

Скретч - это новая среда программирования, которая позволяет создавать собственные игры, анимированные и интерактивные истории. В этом конструкторе можно играть с различными объектами, видоизменять их, перемещать по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Это объектно-ориентированная среда, в которой блоки программ собираются из разноцветных кирпичиков-команд. В результате выполнения простых команд может складываться сложная модель, в которой будут взаимодействовать множество объектов, наделенных различными свойствами.

https://scratch.mit.edu

Рисунок 3. Scretch

Запомните 2 правила геймдева:

1. Грандиозность проекта не должна превышать ваш опыт как Дизайнера.

2. Идея не является проектом, пока не записана на бумаге.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое игра?

2. В чем главное отличие игры от других видов деятельности?

3. Для чего создавались компьютерные игры в прошлом веке и для чего их создают сейчас?

4. Назовите основные жанры игр, их плюсы и минусы.

5. Приведите примеры стратегических игр? Какие навыки они развивают в человеке? Где в жизни, кроме компьютерных игр встречаются стратегические игры?

6. Что вы знаете о текстовых играх и с чего начать создание текстовой игры?

7. Почему многие считают, что Экшен-игры развивают только отрицательные качества в человека? Приведите контраргумент?

8. Поясните, как вы понимаете правила геймдева?

Семинарское занятие № 5

Проектная деятельность

Цель работы: сформировать понятие о проектной деятельности и ее применимости в ходе выполнения цифрового проекта.

Основные понятия

    После изучения четырех предыдущих тем семинарских занятий на данный момент времени у обучающихся уже должны быть сформированы навыки работы с базовыми инструментами для создания и разработки проекта, а именно:

1. Навыки работы в конструкторе сайтов.

2. Понимание визуализации и представления больших объемов информации в виде инфографики.

3. Разработка элементов аниматики.

4. Принципы игростроения.

Данные элементы и являются основными рабочими инструментами по созданию и разработке проекта. На данном этапе также необходимо понимать отличие дисциплины «Цифровая культура» от ряда других дисциплин, которые сформированы с целью осваивания неких цифровых технологий.

Напоминаю, что классическое определение слова «культура» звучит, как: «понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности». И поскольку «цифровой мир» стал неотъемлемой частью нашей жизнедеятельности и, безусловно, влияет на нее, то дисциплина «Цифровая культура», это, прежде всего дисциплина о взаимодействии человека с цифровым миром.

Отсюда следует, что проект по цифровой культуре, это, прежде всего визуализация взаимодействия с цифровым миром и формирование в нем мыследеятельности и проистекающей из него конструкта по заданному направлению (заданному в мастерских по дисциплине «Россия и Мир»).

Если предыдущий абзац был довольно сложен для восприятия, то постараюсь описать эти умозаключения более простыми словами: «в цифровой культуре под цифровым проектом подразумевается не реферат в виде сайта, а визуализация результата исследовательской деятельности с применением цифровых технологий с высокой степенью интерактивности».

Если и эта формулировка сложна для понимания, то суть в следующем: в качестве проекта вы можете сделать базу данных, игру, сайт и прочие подобные вещи, но главное, чтобы сторонний пользователь смог воспринимать информацию не последовательно, то есть свободно перемещаться по нему.

Архитектура вашего проекта строиться, прежде всего, из понимания каким образом будет структурирована информация внутри него. Такие способы представления информации, как рефераты, презентации, фильмы, тексты и т.п. линейны и не подходят для проекта дисциплины, так как «читающий» усваивает информацию от начала и до конца элемента.

В проекте дисциплины ввиду того, что сайты, игры, базы данных и т.п. снабжены возможностью нелинейного перемещения по проекту, то «читающий» способен сам выбирать трек усвоения информации, что значительно расширяет экскурс и дискурс информационного массива.

В вышеизложенной информации мы с вами обговорили некие фундаментальные особенности вашего проекта. Теперь же мы перейдем к полуприкладным вещам, а именно к пониманию того, что такое «проектная деятельность».

Проектная деятельность – это любая деятельность, которая направлена на получение итогового продукта (в нашем случае проекта).

Деятельность – это совокупность процесса (процессов) активного взаимодействия обучающегося с объектом (информационный массив из которого формируется проект) с помощью цифровых инструментов, во время которого субъект целенаправленно воздействует на объект (информационный массив из которого формируется проект), достигая цели (итогового продукта).

Комментарий: в данных определениях мы не затрагиваем процессы, которые происходят внутри команды, так как более подробно они рассмотрены в лабораторных работах №5 – 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: