Кроме того, есть еще функция для построения поверхности (Рис.1.15), покрашенной в соответствии со значениями z(x,y).
Рис.1.15. Трехмерный график построен командой surf(x,y,z)
Похоже на географическую карту с окраской по высоте изображенных участков местности. Для нее тоже строим сетку функцией meshgrid, затем находим значения (массив значений) z(x,y) и тогда уже вызываем surf(x,y,z). Трехмерную фигуру можно повернуть любой стороной и рассмотреть поудобней. Для этого в окне фигуры надо ткнуть кнопку Rotate3D и можно мышкой зацепить и повертеть фигуру.
Построить две трехмерные фигуры в одном окне (рис.1.16). Используется команда hold on которая вынуждает МАТЛАБ построить новую трехмерную поверхность в прежнем окне.
Для нее тоже строим сетку функцией meshgrid, затем находим значения (массив значений) z(x,y) и тогда уже вызываем surf(x,y,z).
Рис.1.16. Трехмерный график построен двумя командами surf(x,y,z)
>>[x y]=meshgrid(-2:0.2:2, -2:0.2:2);
>> z=x.^2+y.^2-1;
>> z_2=-x.^2+y.^2-1;
>> surf(x,y,z);
>> hold on;
>> surf(x,y,z_2);
Построим поверхность заданную параметрически (рис.1.17). Пусть х(u,v)=ch(u)cos(v), y(u,v)=ch(u)sin(v), z(u,v)=sh(u).