Разработка и проведение просветительского мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По дисциплине Б2.В.03 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ) ПРАКТИКА

Направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль) - Психология и социальная педагогика

Рекомендации к заданию 1.

Анализ деятельности социального педагога.

Действия практиканта:

· побеседуйте с социальным педагогом, ознакомьтесь с документацией, регламентирующей его деятельность;

· изучите должностные обязанности социального педагога, его план работы, формы отчетности;

· самостоятельно составьте циклограмму работы социального педагога под руководством специалиста и проанализируйте основные направления работы;

· оформите циклограмму в таблице 2.

Форма отчета: таблица 1, 2.

Таблица 1

Описание деятельности социального педагога ( название организации )

№ п/п Направление деятельности Содержание деятельности
1    
   

Таблица 2

Циклограмма деятельности социального педагога ( название организации )

№ п/п Дни недели Виды работ Содержание работ
1      
     

Оценка задания № 1:

ü зафиксированы общие сведения об особенностях работы социального педагога в данной организации - 5 баллов;

ü разработана циклограмма работы социального педагога - 5 баллов.

Итого: 10 баллов

Рекомендации к заданию 2.

Знакомство с категориями детей.

Действия практиканта:

· познакомьтесь с категориями детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь; выявите их ведущие проблемы и потребности;

· изучите документацию, отражающую работу с категориями детей, которым оказывается социально-педагогическая помощь.

Форма отчета: таблица 3.

Таблица 3

Категории детей ( название организации )

№ п/п Категории детей Ведущие проблемы Ведущие проблемы
1.      
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      

Оценка задания № 2:

ü перечислены категории детей, с которыми работает организация - 5 баллов;

ü выделены их ведущие проблемы - 5 баллов;

ü уточнены ведущие потребности - 5 баллов;

Итого: 15 баллов


 


Рекомендации к заданию 3.

Проведение психолого-педагогической диагностики.

Цель задания: овладение приемами диагностики нежелательной ситуации, в которую попал ребенок в семье, школе, коллективе.

Действия практиканта:

· организуйте встречу с ребенком, посещение семьи (по возможности);

· познакомьтесь с методами ведения и содержанием документации на ребенка, принадлежащего к категории, которой оказывается социально-педагогическая помощь;

· определите основных субъектов, осуществляющих социальный контроль за поведением ребенка, рассмотрите основные способы взаимодействия социального педагога с ними;

· выделите основные методы и формы социальной поддержки ребенка;

· подберите и проведите диагностические методики с конкретной категорией детей, нуждающихся в социально-педагогической помощи (опекаемые, «трудные»);

· составьте опросник для индивидуальной беседы с обучающимися, нарушившим дисциплину;

· проведите с ребенком беседу о правах и обязанностях, социальных нормах и правилах поведения в обществе.

Форма отчета: свободная форма

Оценка задания № 3:

ü представлен перечень документов на ребенка - 5 баллов;

ü оформлен протокол беседы с ребенком и семьей - 5 баллов;

ü представлены результаты проведенных диагностических методик - 5 баллов;

ü составлен опросник - 5 баллов;

Итого: 20 баллов

Рекомендации к заданию 4.

Разработка и проведение профилактического мероприятия.

Цель задания: Изучение особенностей профилактической деятельности организации, разработка эффективных форм профилактики для конкретной категории детей.

Действия практиканта:

· определите содержание социально-педагогической профилактики в отношении данной категории детей; оцените способы и формы профилактической деятельности данной организации; выделить критерии эффективности социальной профилактики и методы ее измерения;

· разработайте и проведите четырех воспитательных мероприятия, преследующее профилактические цели;

· сведения о проведенных мероприятиях оформите в таблице 4.

· представьте в приложении к отчету практиканта краткий конспект одного мероприятия (свободная форма).

· разработайте содержание буклета для родителей или детей, имеющего профилактические цели.

· проведите анализ одного мероприятия по предложенному плану:

1. Какова тема и цель мероприятия?

2. Какова внутренняя структура мероприятия?

3. Как реагировали на поставленные Вами вопросы и предложенные задания? Какие приемы организации помощи Вы использовали?

4. Какие формы и средства организации деятельности детей Вы использовали?

5. Удалось ли Вам установить контакт со всеми детьми в группе (обратная связь)?

6. Какие моменты мероприятия показались особенно удачными? Не совсем удачными?

7. Каков итог? Довольны ли Вы сами его результатом?

 

Форма отчета: описание мероприятия (табл. 4) + конспект и анализ мероприятия по выбору студента (свободная форма).

Таблица 4

Проведение профилактического мероприятия

Дата проведения Краткое описание Основные результаты
1      
     

Оценка задания № 4:

ü представлено краткое описание 4-х мероприятий (содержание социально-педагогической профилактики; способы и формы профилактической деятельности; выделить критерии) - 5 баллов за каждое;

ü предоставлен конспект мероприятия - 5 баллов;

ü представлен анализ по предложенному плану - 5 баллов (из них: 3б. – глубина анализа и 5б. – полнота анализа мероприятия).

Итого: 20 баллов

Рекомендации к заданию 5.

Разработка и проведение просветительского мероприятия для родителей (законных представителей) обучающихся

Действия практиканта:

· по результатам психолого-педагогической диагностики продумайте актуальную, интересную тему и вопросы для беседы с родителями (коллективной или индивидуальной);

· представьте в приложении к отчету практиканта краткий конспект беседы (свободная форма).

· разработайте содержание буклета для родителей или детей, имеющего просветительские цели.

 

Форма отчета: конспект беседы (свободная форма).

 

Оценка задания № 5:

· предоставлен конспект беседы - 5 баллов;

· учтены основные параметры, которые оцениваются в 6 баллов:

1) актуальность темы беседы – 3 б.

2) логичность построения беседы - 3 б.

3) степень «полезности» представленной в ходе беседы информации для родителей - 3 б.

Итого: 11 баллов

 

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: