Подведение итогов и праздник

· Вместе с группой посмотреть, что произошло за последнюю неделю.

· Вместе с группой отметить успехи (например, чаепитием, выдачей диплома).

Пример:

Через 6 недель: С.И. узнала от Эвы, ее родителей и классного руководителя, что девочке стало значительно лучше. Теперь Эва уже может вполне представить себе поездку в осенний лагерь и надеется, что будет жить в одной комнате со Светланой и Наташей.

Незадолго до начала летних каникул С.И. еще раз встретилась с группой помощников, чтобы подвести итоги. Было организовано праздничное чаепитие и каждому выданы дипломы в качестве признания их вкладов в урегулирование ситуации.

Поддержание контакта с семьей жертвы и учителем

· Через некоторое время снова осведомиться о том, сохраняются ли достигнутые изменения.

· Предложить жертве и ее семье при необходимости обращаться за помощью.

Пример:

В начале следующего учебного года С.И. возобновила контакты с семьей Эвы и ее новой классной руководительницей и с интервалом примерно в месяц регулярно спрашивала их о том, как чувствует себя девочка. Все знали, что при необходимости они всегда могут обратиться к психологу С.И. Новая классная руководительница была благодарна госпоже С.И. за то, что та помогла ей распределить девочек по группам, когда они ездили на экскурсию по Золотому Кольцу.

Разработка стратегии подключения к работе родителей и других учителей

Педагог обязательно должен поговорить с родителями ученика, подвергающегося буллингу. В разговоре с родителями жертвы важно:

· Понять позицию родителей.

· Войти в доверительные отношения с родителями (получить их согласие на проведение методики).

· Рассказать о методе «Без обвинений» и его возможностях.

Пример:

Родители Эвы тоже страдают. Поэтому они очень благодарны, что С.И. и классный руководитель пригласили их на беседу. Они говорят, что отчаялись и не верят, что ситуация может измениться к лучшему. Их очень беспокоит также то, что успеваемость Эвы становится все хуже. С.И. рассказывает им о возможностях методики «Без обвинений» и пытается заручиться доверием родителей. Родители также считают важным, чтобы Эва приняла участие в коллективной поездке класса. По окончании беседы они выражают согласие с планом намеченных С.И. мероприятий.

Методика «Без обвинений» - это разновидность медиации, работы по урегулированию конфликтов и менеджменту рискованных ситуаций. Основная работа педагога состоит в проведении регулярных бесед со всеми участниками ситуации.

Главным человеком здесь методики является жертва. Поговорить с ней нужно в первую очередь и делать это нужно правильно. Если вы начали формировать группу поддержки, не получив согласия жертвы, вы сделаете большую ошибку и своими руками сведете на нет все дальнейшие усилия. Почему? Услышав, что психолог что-то обсуждал про нее с буллерами, жертва просто решит, что вы тоже на их стороне – ведь жертва все время ждет подвоха.

Основные вопросы для интервью с жертвой

Цель этой беседы в том, чтобы выяснить, что происходит, кто участвует в травле, а также с кем, возможно, у жертвы еще есть хорошие отношения и каковы собственные ресурсы жертвы по урегулированию ситуации. На основе информации, полученной в этой беседе, впоследствии специалист (например, социальный работник), применяющий методику «Без обвинений», вместе с классным руководителем формирует группу помощников.

Вопросы интервью:

· Сколько времени уже длится эта ситуация?

· Что тебе пришлось пережить? В какой форме осуществлялись притеснения? Что конкретно происходило? Что тебя больше всего задевало / ранило?

· Кто в этом участвовал?

· Как эти нападки повлияли на тебя? Что ты ощущал?

· Какой была твоя жизнь в это время?

· Пытался ли ты что-то против этого предпринять? Что и когда?

· Как обстояли дела с аппетитом, сном, сновидениями, здоровьем и т.д.?

· Оцени степень своего отчаяния (чувства безнадежности ситуации, своей беспомощности): [0 --- 5 --- 10]

· Какова степень твоей уверенности в себе / веры в лучшее: [0 --- 5 --- 10]

· Думал ли ты о том, что больше не можешь это выдерживать? Какие мысли у тебя были о том, что ты мог бы в этой ситуации сделать?

· Чего бы ты хотел (твое желание)? По каким признакам ты мог бы определить, что тебе стало лучше?

· Что должно было бы произойти, чтобы в школе, в гардеробе, в классе, на переменах, по дороге в школу тебе стало лучше?

· Как ты думаешь, что ты сам мог бы сделать, чтобы изменить свою ситуацию к лучшему?

· Есть ли еще что-то важное, о чем ты хотел бы сказать?

Разговоры с остальными участниками проекта проводятся по тем же вопросам, которые указаны выше.

В завершении проекта не забудьте вручить сертификаты (благодарственные грамоты) участника группы поддержки всем членам группы поддержки (не жертве). Такие документы в наше время все больше начинают ценить вузы. Для вуза важно, чтобы абитуриент был также социально активной личностью.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: