Какими мотивами вы руководствуетесь в учебной деятельности?

а) Возможно у вас есть идеал (честности и порядочности), кто?

б) Возможно у вас есть положительный пример, кто?

в) Вам интересно получать новые знания;

г) Вы хотите не подвести группу;

д) Вы хотите приобрести знания и умения для будущей профессии;

е) Вы хотите не огорчать родителей;

ж) Боитесь быть наказанным;

з) Получением материального поощрения от родителей.

К каким предметам вы проявляете более высокий уровень способностей?

К каким предметам вы проявляете более низкий уровень способностей?

Хотели бы вы иметь больше самостоятельности, свободы действий в школе? В чем конкретно?

Есть ли у вас в группе студенты, обладающие творческими способностями, т.е. те, кто может придумать что-то новое, оригинальное?

Как вы думаете, удастся ли вам их развить дальше в ВУЗе?

Имеете ли вы творческие способности, хоть немного? Если да, то какие?

Что вас интересует сегодня?

Какие интересы у вас наиболее постоянные?

15. Чем вы руководствуетесь в жизни, только откровенно? Может быть:

а) Представлением о своих способностях;

б) Самоуважением;

в) Самокритичностью;

г) Стремлением быть понятым;

д) Завоевать симпатию товарищей и друзей;

е) Повысить свой статус у преподавателей;

ж) Желанием остаться незамеченным;

з) Уклониться от критики, скрыть свои недостатки;

и) Другое.

Бывает ли у вас?

а) Устойчивая неуверенность в себе;

б) Отказ от инициативы;

в) Безразличие;

г) Самообвинение.

Какой предмет кажется вам наиболее трудным? Почему?

Какой предмет кажется вам наиболее интересным? Почему?

Какой предмет вы считаете самым полезным? Почему?

Какие предметы можно было бы не изучать? Почему?

Какие еще предметы и что конкретно можно было бы включить в обучение?

Любите ли вы решать задачи? Какие (качественные, количественные, творческие, типовые)?

Какой способ решения задачи больше всего вам нравится?

а) С подробным объяснением решения учителем;

б) С обсуждением решения с товарищем;

в) С коллективным поиском решения;

г) Самостоятельное решение.

Какой этап решения больше всего вам нравится?

а) Получение ответа;

б) Анализ условий решения;

в) Составление плана решения;

г) Поиск наилучшего плана решения;

д) Оформление решения;

е) Проверка решения.

Какой из названных этапов у вас вызывает наибольшие трудности?

Можно ли сказать, что у вас есть память на общие схемы доказательств или методов решения, обобщение математических выражений, стремление к ясности и простоте в математике, потребность в математической деятельности?

Можно ли сказать, что у вас есть наблюдательность в области технических устройств с их достоинствами и недостатками, вы можете сравнить свойства различных материалов, составить из некоторых узлов что-нибудь новое, например, игрушку, механизм, и др.?

Можно ли сказать, что у вас есть музыкальные способности?

Есть ли у вас литературные способности?

Есть ли у вас художественно – изобразительные способности?

Хотели бы вы по своему желанию по каким-либо предметам углубить, а по каким-либо из них уменьшить глубину изучения?

Что бы вы хотели изменить в колледже?

Хотели бы вы иметь возможность немного заработать во время внеурочной деятельности?

Как вы думаете, смогла бы колледж развить ваши интересы? Если да, то как?

Помогает ли вам в выборе будущей профессии?

Хотели бы вы за время обучения в колледже опробовать себя в нескольких профессиях? Каких?

 



МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

1.С какой целью вы поступили в колледж:

1) Желание получить диплом

2) Престиж колледжа

3) Интерес к профессии

4) Наилучшие способности именно в этой области

5) Семейные традиции, желание родителей

6) Перспектива найти хорошую работу

7) Стремление продолжить беззаботный образ жизни

8) Нежелание идти в армию

2.В первую очередь колледж мне:

1) Помогает работать и думать самостоятельно

2) Дает профессиональное образование

3) Помогает лучше узнать свои возможности

4) Помогает учиться общению, сотрудничеству с людьми

5) Приобрести новых друзей

6) Ничего существенного не дает

Вы с удовольствием ходите на занятия?

1) Да

2) Нет

3) Без особого удовольствия, но понимаю что это необходимо

Как вы относитесь к обучению в колледже?

1) Учусь с интересом

2) Трудно сказать

3) Учиться не интересно

5.Учеба дается мне:

1) Легко

2) С трудом

3) Не слишком легко, но и без особых трудностей

6.Чтобы получать хорошие оценки, я:

1) Прикладываю весьма большие усилия

2) Стараюсь по мере сил

3) Успеваемость меня не волнует

7. Ваше отношение к оценке:

1) Показатель знаний

2) Важность для дальнейшей учебы

3) Стимул

4) Показатель учебы для родителей

5) Не показатель знаний

6) Показатель различий

7) Нужна другая система

С какой целью вы изучаете новый материал?

1) Интерес к предмету

2) Качество преподаванию

3) Нужность предмета в будущем

4) Знание предмета

5) Понимание предмета

6) Технические средства обучения

7) Самостоятельность мышления

9. Я лучше усваиваю учебный материал, когда:

1) Преподаватель интересно рассказывает и подробно объясняет

2) Тщательно проверяет выполнение мною работ

3) Есть возможность самому работать практически

4) Из-за желания быть первым

5) У преподавателей высокие требования на экзаменах и зачетах

6) Никакие обстоятельства не влияют на мое отношение к учебе

10. От своей профессии я жду, что:

1) Она позволит мне стать образованным

2) Последующая работа по специальности позволит хорошо зарабатывать

3) Последующая работа по специальности позволит сделать карьеру

4) Работа по специальности будет интересной

5) Я не надеюсь на свою профессию, не собираюсь работать по специальности

6) Она позволит мне раскрыть свои возможности

Что вы думаете делать после окончания обучения в нашем колледже?

1) Продолжу дальнейшее обучение

2) Буду устраиваться на работу по специальности

3) Буду устраиваться на любую другую работу

4) Постараюсь организовать собственное дело

5) Займусь устройством личной жизни

6) Точно не определился

12. В свободное время я:

1) Ничего не делаю, просто отдыхаю

2) Увлекаюсь прослушиванием музыки

3) Занимаюсь спортом

4) Провожу время за компьютером

5) Подрабатываю


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: