Критерии отбора музыкального материала для детских хореографических постановок

В постановочной работе детского хореографического коллектива важное место отводится музыке, которое положительно влияет на детей, помогает развить их способности, более полно раскрывает содержание танца.

  Музыка является неотъемлемой частью танца, важным компонентом в хореографическом искусстве, в художественном и эстетическом воспитании детей.

Воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности. И поэтому нельзя рассматривать музыку только как ритмическое сопровождение, облегчающее исполнение движений. Подбирать музыку следует так, чтобы содержание танцевальной постановки целиком соответствовало характеру музыки и давало бы возможность при разработке отдельных эпизодов связывать действие и движение с музыкой.

 Подбирая музыку для хореографической постановки педагогу необходимо помнить, что музыка должна способствовать гармоничному развитию личности. Личность - это неповторимая комбинация взятых в единстве антропологических и социально - психологических характеристик человека.

Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, они должны соответствовать эмоциональному настроению и образности музыки. Каждая возрастная школьная категория: младшая, средняя, старшая в разное время увлекаются различной музыкой. Самое главное необходимо найти соответствующую музыку, которая бы гармонично развивала психические и психологические особенности ребенка и способствовала воспитательному и образовательному процессу.

Музыкальный материал должен быть доступен и понятен детям, т.е. он должен соответствовать их умственному развитию. Это может быть музыка различных течений и направлений, но содержащая в себе нравственные понятия и категории соответствующие духовному развитию общества на данном этапе. Музыкальный материал, подобранный для детской хореографической постановки должен обогащать и развивать духовный мир детей.

    Музыка должна формировать музыкальный вкус, расширять кругозор детей, пополнять музыкальный багаж высокохудожественными произведениями, обогащающими словарный запас, и предлагающими обширные знания о музыке. Воспитание музыкальной культуры может осуществляться только через высокохудожественную музыку (классическую, русскую и зарубежную, различных эпох и стилей, фольклор, джазовая и современная музыка).

    От качества музыки во многом зависит развитие музыкального вкуса детей, их понимание красоты музыкального произведения. Ведь звуковые образы передают по-своему жизнь окружающего нас мира, мысль человека, красоту природы.

     Особое значение имеет восприятие музыкального материала детьми. Если музыка интересна, зажигательна, то и исполнять детям движения под эту музыку будет в удовольствие. Они должны понимать содержание музыки, тему и идею, предлагаемую педагогом.

     Для детских постановок лучше всего подойдет веселая, шуточная музыка. Ведь дети очень любят быструю, заводную музыку. И поэтому легко на нее откликаются. Музыка заинтересовывает их и приносит огромную радость. Поэтому педагогу необходимо, прежде всего, обратить внимание на ее содержание, на то какие мысли, чувства, настроение она вызывает. Ему нужно решить окажется ли музыка доступной и увлекательной для детей, будет ли она развивать фантазию.

     Педагог в своей практике должен использовать для народных танцев, народную музыку, обработки народных мелодий, для классических танцев, лучшие образцы отечественной и зарубежной классики, для других танцев использование песен для детей из мультфильмов и сказок.

Основные критерии отбора музыкального материала:

 - соответствие возрастным психологическим особенностям роста детей;

 - соответствие интеллектуальному и духовному развитию детей;

 - художественная ценность музыкального материала;

 - жизненно - утверждающий, эмоционально - оптимистический характер музыки.

      Несомненно, подбор музыки влияет на качество хореографической постановки, оно может способствовать успеху или быть причиной неудачи. Но бережное внимание и требовательное отношение к музыке обязательно дает хорошие результаты в работе с детьми над танцевальными постановками.

Таким образом, развитие художественно-творческих способностей детей в хореографическом коллективе невозможно без участия музыки. Посредством музыки педагог вместе с концертмейстером развивает у детей правильное отношение к музыкальному искусству, не забывая об интересах и увлечениях детей в области музыки. Ведь грамотный подбор музыкального материала для хореографических постановок способствует быстрому усвоению предлагаемого материала, развивает художественный вкус, расширяет кругозор, формирует гармоничное воспитание личности ребенка.

 

 

21.Методика работы в коллективе классического танца +

 

2с. Участники коллектива классического танца изучают искусство классического танца. Работа ведётся в разных направлениях:

1. Воспитательная деятельность.

2. Учебно-тренировочная работа.

3. Постановочная работа.

4. Концертная деятельность.

3с. Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.

Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений классического танца. Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач.

4с. Главным в учебно-тренировочной деятельности коллектива классического танца является хореографическое занятие. Именно на занятиях осваивается новый танцевальный материал, выявляются творческие способности и творческая активность. Занятие классического танца состоит из 3 частей:

1. Экзерсис у станка.

2. Экзерсис на середине зала.

3. Allegro.

5с. Экзерсис у станка имеет определенные цели и задачи:

1. Развитие природных хореографических данных.

2. Развитие хореографических качеств и способностей.

3. Разогрев мышц корпуса, ног, рук, укрепление суставов и сухожилий.

4. Изучение и освоение методики исполнения основных движений классического танца.

6с. Экзерсис у станка состоит из определенных, постоянно повторяющихся упражнений, которые имеют свои цели и задачи:

1. Demi и grand рliе – развивает и укрепляет коленный и голеностопный суставы, вырабатывает эластичность мышц ног.

2. Вattement tendu - разогревает мышцы ног, развивает подвижность и выворотность стопы.

3. Вattement tendu jete – развивает силу мышц ног.

4. Rond de jambe par terre – укрепляет тазобедренный сустав, развивает его выворотность.

5. Вattement fondu – развивает силу и выворотность ног, эластичность мышц, укрепляет суставы ног.

6. Вattement frappe - отрабатывает быстрое и точное сгибание и разгибание ноги, выворотность колена, силу удара.

7. Adajio - развивает величину шага, хореографические и танцевальные качества, выразительность исполнения движений, входящих в эту группу.

8. Rond de jambe en l’air – отрабатывает технику исполнения, развивает силу и выворотность коленного сустава.

9. Grand battement jete – развивает силу ног, отрабатывает величину растяжки шага.

7с. Экзерсис на середине зала имеет определенные цели и задачи:

1. Развитие координации при исполнении движений.

2. Развитие хореографических качеств исполнительского мастерства.

3. Умение ориентироваться в пространстве зала.

4. Развитие выразительности исполнения движений и актёрского мастерства

8с. Экзерсис на середине залавключает в себя упражнения экзерсиса у станка, которые исполняются на середине зала. В отличие от движений у станка, движения на середине зала исполняются без опоры, формируя устойчивость, в комбинациях используется работа двух ног одновременно, формируя координацию движений, отрабатывается умение ориентироваться в пространстве зала и выразительность исполнения движений классического танца.

9с. Allegro – часть занятия классического танца, в которой изучается методика и отрабатывается техника исполнения прыжков.

10с. Техника прыжка имеет свои исполнительские приемы. Один из таких приемов называется элевацией, которая позволяет исполнителю прыгать высоко, легко и точно; устойчиво выдерживать пластический и музыкальный строй движения. Одним из наиболее трудных и сложных элементов прыжка является demi рliе, при помощи которого осуществляется толчок, взлет и его завершение. Заканчивать прыжок следует в мягкое, легкое и эластичное demi рliе, принимая тяжесть тела с кончика пальцев на пятки, которые должны плотно, но бесшумно примкнуть к полу.

Во время взлета необходимо правильно вести себя в воздухе: мышцы корпуса и ног напряжены, точно и выворотно выполняется рисунок прыжка, подъемная сила прыжка должна быть направлена высоко вверх перпендикулярно полу.

С.

Прыжки классического танца делятся на 4 группы: Рисунок прыжков различает 5 схем:
1. Малые, 2. Средние, 3. Большие, 4. Очень большие. · Прыжки с двух ног на две ноги, · Прыжки с двух ног на одну ногу, · Прыжки с одной ноги на две ноги, · Прыжки с одной ноги на ту же ногу, · Прыжки с одной ноги на другую ногу.

12с. Основная задача постановочной работы коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. Руководитель коллектива классического танца должен включать в репертуар образцы классической хореографии. А для этого необходимо добиваться не только безупречной техники исполнения движений, но и выразительности, четкости исполнения движений и эмоциональности. Также, руководитель сам создаёт хореографические произведения, используя классическую и современную музыку.

13с. Танцевальные номера коллектива демонстрируются в концертных выступлениях. Концертное выступление – это не только показ определённых художественных результатов, но и эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей. Каждое выступление является проверкой работы коллектива и его руководителя, дает представление о репертуаре коллектива, тематике танцев, подборе музыкального материала, подготовке исполнителей.

 

 

22.Методика работы в коллективе современного танца +

 

2с. Участники коллектива современного танца изучают танец-модерн, джазовый танец и другие направления современного танца. Работа ведётся в разных направлениях:

1. Воспитательная деятельность.

2. Учебно-тренировочная работа.

3. Постановочная работа.

4. Концертная деятельность.

3с. Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.

Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений современного танца. Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач. Каждый педагог, основываясь на базовые понятия, ищет свой путь свою технику исполнения и лексику.

4с. Сравнивая методы преподавания танца модерн различных школ и педагогов. В.Ю. Никитин выделил такие разделы занятия:

1. Разогрев.

2. Изоляцию.

3. Упражнения для позвоночника.

4. Уровни.

5. Кросс.

6. Комбинации и импровизация

Рассмотрим функциональные задачи каждого раздела.

5с. Разогрев. Задача этого части занятия  - привести двигательный аппарат в рабочее состояние, разогреть все мышцы. В модерн-джаз танце существуют различные способы разогрева: у станка, на середине и в партере. По функциональным задачам можно выделить три группы упражнений. Первая группа - это упражнения стрэтч-характера, то есть растяжение. Вторая группа упражнений связана с наклонами и поворотами торса. Они помогают разогреть и привести в рабочее состояние позвоночник и его отделы. Третья группа упражнений связана с разогревом ног.

6с. Изоляция.  Более насыщена упражнениями, происходит глубокая работа с мышцами различных частей тела. Изоляции подвергаются все центры от головы до ног. Первоначально все движения изучаются в «чистом» виде, далее идет соединение одного центра в простейших комбинациях: крест, квадрат, круг, полукруг, следующий этап соединения в более сложные геометрические комбинации, более сложные ритмические структуры.

Основная задача педагога во время изучения движений изолированных центров следить за тем, чтобы движения действительно были изолированными, чтобы во время движения одного центра не двигался другой. 

7с. Упражнения для позвоночника.  Если техника изоляции заимствована из джазового танца, то движение тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит позвоночник, поэтому главная задача педагога развить у учащихся подвижность во всех его отделах.  

8с. Уровни. Модерн-джаз танец достаточно широко использует движения исполнителя на полу (в партере). Уровнем называется расположение тела относительно пола. Основные уровни: стоя, сидя на корточках, стоя на коленях, сидя и лежа. Задачи уровней во время урока многообразны. Смена уровня, быстрый переход из одного уровня в другой - дополнительный тренаж на координацию.

9с. Кросс. Передвижение в пространстве (различные шаги, бег, повороты, прыжки, вращения). Этот раздел занятия  развивает танцевальность и позволяет приобрести манеру и стиль модерн-джаз танца.

10с. Комбинация и импровизация. Последним, завершающим разделом занятия являются комбинации. Здесь все зависит от фантазии педагога, его балетмейстерских способностей. Они могут быть на различные виды шагов, движения изолированных центров, вращений, в партере. Главное требование комбинаций - ее танцевальность, использование определенного рисунка движения, различных направлений и ракурсов, чередование сильных и слабых движений, то есть использование всех средств танцевальной выразительности, раскрывающих индивидуальность исполнителей.

11с. Упражнения на импровизацию - технику релаксации и осознания своего тела, тонкое чувствование внутренних сигналов, импульсов движения, чувство партнера, пространства, времени как элементов рождающих композицию. Часто используют для техники раскрытия потенциальных возможностей пространства, нахождения новых движений, которые могут быть воспроизведены в дальнейшем в репертуар коллектива. Импровизация и хореография - равноправные партнеры в танце, играющие разные, но одинаковые значимые роли.

12с. Задания на импровизацию дают возможность ученикам свободно и раскованно двигаться, в силу своих физических и эмоциональных возможностей, проявить себя не только в учебном процессе, но и в создании репертуара коллектива. Она требует высокого мастерства, постоянного совершенствования, универсальности знаний, способностей к структурному мышлению, владению системой приемов и хореографической школы.

13с. Основная задача постановочной работы коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. Руководитель коллектива должен включать в репертуар современные танцы различных направлений.

А для этого необходимо добиваться не только безупречной техники исполнения движений, но и выразительности, четкости исполнения движений и эмоциональности. Также, руководитель сам создаёт хореографические произведения, используя актуальную и современную музыку.

14с. Танцевальные номера коллектива демонстрируются в концертных выступлениях. Концертное выступление – это не только показ определённых художественных результатов, но и эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей. Каждое выступление является проверкой работы коллектива и его руководителя, дает представление о репертуаре коллектива, тематике танцев, подборе музыкального материала, подготовке исполнителей.  


23.Методика работы в коллективе народного танца +

 

2с. Участники коллектива народного танца изучают искусство танца разных народов, но в первую очередь русский танец. Работа ведётся в разных направлениях:

1. Воспитательная деятельность.

2. Учебно-тренировочная работа.

3. Постановочная работа.

4. Концертная деятельность.

3с. Творческая деятельность хореографического коллектива народного танца строиться   руководителем на основе решения следующих задач:

1. Развитие творческих способностей детей, участников коллектива.

2. Формирование и освоение исполнительских навыков и умений в области народного танца.

3. Изучение, сохранение и развитие исполнительских традиций русского народного танца.

4. Освоение манеры и технических приёмов исполнения танцев разных народов.

4с. Учебно-тренировочная работа в детском хореографическом коллективе является основным видом деятельности в приобретении хореографических знаний и навыков, в совершенствовании хореографического мастерства.

Правильная организация учебного процесса позволит руководителю добиться хорошего качества исполнения движений классического танца. Весь учебно-тренировочный процесс в детском хореографическом коллективе должен быть построен так, чтобы последовательно, планомерно и систематично готовить исполнителей к выполнению поставленных перед ними художественных задач.

5с. Занятие народного танца состоит из 3 частей:

1. Экзерсис у станка.

2. Техника исполнения движений русского танца.

3. Этюдная и постановочная работа на середине зала.

6с. В системе преподавания народного танца, упражнения экзерсиса у станка решают следующие задачи:

1. Развитие всего организма, в частности его двигательного аппарата. Упражнения содействуют развитию подвижности в суставах, укреплению и эластичности связок, развивает определенные группы мышц.

2. Развитие технической стороны народного танца, силы, гибкости, мягкости и точность движений.

3. Подготовка учащихся к восприятию движений народных танцев на середине зала.

4. Развитие выразительности исполнения движений, танцевальности, координации, привитие ощущения характерных особенностей народного танца.

7с. Экзерсис у станка состоит из постоянно повторяющихся упражнений:

1. Приседания.

2. Скольжение стопой.

3. Малые броски.

4. Круги носком и каблуком.

5. Верёвочка.

6. Каблучное

7. Дробь

8. Адажио

9. Большие броски.

8с. Техника исполнения движений русского танца. Эта часть занятия посвящена изучению движений русского танца. Основные задачи:

1. Изучение методики исполнения движений русского танца.

2. Отработка техники исполнения движений русского танца.

3. Выявление характера и манеры исполнения движений русского танца.

9с. Разучивать и исполнять элементы русского народного танца, а также танцевальные комбинации, сочиненные из различных эле­ментов, нужно только на середине зала, такие как веревочки, моталочки, дроби, присядки, хлопушки, вращения, трюки. Исполнение, как отдель­ных элементов, так и комбинаций на середине зала дает исполни­телю полное раскрепощение, свободу передви­жения, даёт возможность донести характер движения и его манеру, усилить выразительность и усложнить координацию и технику исполнения.

10с. При изучении основных движений русского танца необходимо требовать от учащихся согласованного движения ног, рук, корпуса и головы, то есть координации движений. Координация помогает исполните­лю обрести свободу, мягкость, пластичность и больше подчерк­нуть характер, настроение, манеру и выразительность движения. В процессе изучения основных элементов  русского танца необходимо об­ращать большое внимание на развитие индивидуальных спо­собностей и выявление творческой индивидуальности

11с. Этюдная и постановочная работа на середине зала. Эта часть занятия включает в себя знакомство и изучение хореографической лексики танцев разных народов. Основные задачи:

- усвоение разнообразного хореографического материала народного танца;

- знакомство с традиционным построением изучаемых народных танцев;

- вживание в образ и манеру будущего танца через апробацию хореографической лексики в исполнении танцевальных комбинаций с использованием рисунка танца;

- развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость,         координация движений, быстрота реакции);

- воспитание любви и уважительного отношения к культурным и танцевальным традициям разных народов.

12с. Основная задача постановочной работы коллектива – подготовить танцевальный номер для сценического исполнения. Руководитель коллектива народного танца должен включать в репертуар образцы народной хореографии. А для этого необходимо добиваться не только безупречной техники исполнения движений, но и выразительности, четкости исполнения движений и эмоциональности. Также, руководитель сам создаёт хореографические произведения, используя народную и стилизованную музыку.

13с. Танцевальные номера коллектива демонстрируются в концертных выступлениях. Концертное выступление – это не только показ определённых художественных результатов, но и эффективная форма нравственного и эстетического развития исполнителей. Каждое выступление является проверкой работы коллектива и его руководителя, дает представление о репертуаре коллектива, тематике танцев, подборе музыкального материала, подготовке исполнителей.

 

24.Методика работы в коллективе бального танца +

2с. Работа педагога в Танцевально-спортивном клубе сочетает в себе средства музыкального, пластического, спортивно-физического, художественно-эстетического развития и образования. В процессе обучения все эти средства взаимосвязаны, взаимообусловлены.

3с. Занятия бальными танцами в ТСК формируют у детей грациозность движений, соразмерно развивают фигуру, способствуют устранению ряда физических недостатков, дают значительную физическую нагрузку, способствующую формированию мышечного корсета, вырабатывают собранность, трудолюбие, элегантность. Эти качества имеют большое значение в системе воспитания ребенка и формирования гармонично развитой личности.

4с. Бальный танец оказывает также большое влияние и на формирование внутренней культуры человека. Занятия бальным танцем органически связаны с усвоением норм этики, немыслимы без выработки высокой культуры общения между детьми, предполагают джентльменское отношение мальчиков к девочкам, обоюдное уважение партнеров, что в дальнейшем должно помочь им в личной и общественной жизни.

5с.    Задачи:

- овладение основными теоретическими и практическими знаниями, умениями и исполнительскими навыками, позволяющими грамотно исполнять танцевальные композиции;

- формирование умений осознанно распоряжаться своим телом, понимать каждое движение танца в его простейших элементах и сложной координации;

- формирование умений различать ритмическую сторону музыки и согласовывать свои движения с ее звучанием;

- развитие способности самостоятельно видоизменять, группировать фигуры и составлять свои вариации;

- организация постановочной и концертной деятельности учащихся;

- формирование культуры общения между учащимися, создание дружеской среды, создание условий для общения;

- развитие навыков  самостоятельной и коллективной работы;

- развитие мотивации на творческую деятельность;

- развитие выносливости, координации движений, поддержка и укрепление сердечно сосудистой и нервной систем.

6с. Обучение происходит поэтапно: от простого бального элемента до сложного движения и вариации. В ТСК участники изучают танцы двух программ:

1. ЛАТИНОАМЕРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА (LATIN) включает в себя 5 танцев: Самба, Румба, Ча-ча-ча Джайв, Пассодобль.

2. ЕВРОПЕЙСКАЯ ПРОГРАММА (STANDART) включает в себя 5 танцев: Медленный вальс, Венский вальс, квикстеп, Медленный фокстрот, Танго.

7с. Занятие включает в себя теоретическое и практическое направление, а именно:

а) знакомство с техникой, ритмической раскладкой выполнения движения, его физиологическими особенностями, с показом не только педагога, но и подходящих видеоматериалов;

б) изучение движения и работа над движениями в комбинациях, под музыку, переходя от медленного темпа к быстрому.

8с. Занятие включает в себя общую разминку на середине зала, изучение основных элементов бальных танцев, вариации бальных танцев в парах.

9с. Общая разминка. Глубокая последовательная разминка особенно важна на первых этапах занятий бальными танцами, когда тело исполнителя еще непривычно к данной не совсем обычной координации и нагрузке.

В процессе занятий, а также при выполнении разминочного комплекса идет детальная отработка отдельных движений, шагов, элементов координации, принципов движения. Происходит также развитие отдельных групп мышц, так как не часто встречается достаточно развитая в области движения хорошо подготовленная и изначально хорошо координированная группа вновь набранных учеников. В процессе разминки происходит физическое осмысление тех или иных принципов движения в европейских и латиноамериканских танцах.

10с. Составление комплекса упражнений, преследующего конкретные цели: разогрев перед тренировочным процессом, музыкальный слух,

-, – все это во власти подготовленного педагога классического танца. Это понимание делает крайне необходимым занятия по определенной программе всех перспективных танцоров основами классической хореографии. А также разминку можно построить на основе элементов и движений, общеукрепляющих организм. Это общие физкультурные движения для развития физической силы отдельных рабочих узлов организма: мышцы рук, ног, отдельно стопы, позвоночного столба. Движения для постановки дыхания, упражнения на выносливость. Разминка проводится преподавателем под ритмичную танцевальную музыку, благодаря чему у ребенка развивается чувство ритма, музыкальный слух и координация.

11с. Изучение основных элементов бальных танцев. На этом этапе преподаватель показывает определенные танцевальные фигуры, объясняет направление и последовательность шагов, рассказывает про работу тела, рук, ног и головы. После того, как вся группа справилась с новой фигурой (или вариацией из фигур), она исполняется с музыкой. Исполнение под музыку возможно с разной скоростью – как через такт, так и в полный темп, чтобы ученики сумели не потерять приобретенные навыки из-за музыкальной скорости музыки. Таким образом, музыкальная адаптация шагов к ритму танца происходит постепенно. После этого начинается следующий – технический разбор фигур и их отработка.

12с. Вариации бальных танцев в парах. Результатом деятельности руководителя в танцевально-спортивном клубе является участие детей в танцевальных турнирах, а так же различных праздниках, что способствует их творческой самореализации и полному раскрытию танцевальных способностей. На основе разученных фигур тренером-преподавателем составляются различные танцевальные композиции, которые танцоры могут исполнять на танцевальных турнирах и на концертных выступлениях.

13с. Как хореограф-постановщик он должен владеть технологией создания различных форм танца присущих бальной хореографии: индивидуальной вариации для отдельной пары, композиции формейшн, композиции секвей.

14с. Критерии сочинения состоят из пяти компонентов:

 – движение под музыку;

– позиция, баланс, координация;

– качество движения;

– партнёрство;

– хореография и презентация.

15с. Руководителю необходимо в сочинении вариаций использовать такие танцевальные фигуры или элементы, в которых пара будет наиболее выгодно выглядеть на паркете. Правильное сочетание фигур играет важную роль, гармонично связанных друг с другом и грамотно построенных относительно танцевального пространства в соответствии с правилами танцевальной федерации. Руководитель своим профессиональным взглядом способен наиболее точно оценить соотношение партнеров в паре для более выгодного представления исполнителей на танцевальной площадке.

16с. Специфика работы над сочинением вариации заключается в четкой последовательности этапов. Постановочная работа над индивидуальной вариацией для бальной пары делится на два этапа. Первый этап — создание хореографии танца, второй — формирование художественного образа пары.

17с. На основе разученных танцевальных фигур тренером-преподавателем составляются различные танцевальные композиции, которые танцоры могут исполнять на танцевальных турнирах и на концертных выступлениях.

 

        

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: