Рекомендации по составлению компьютерной презентации контрольной работы с помощью PowerPoint

Для защиты контрольной работы необходимо подготовить слайды презентации – например, средствами Microsoft Office PowerPoint – по материалам третьего вопроса в варианте задания.

Для того чтобы прошла успешно презентация контрольной работы, подготовьте ваше сообщение до того, как будете его представлять в Power Point:

˗ обдумайте точки зрения, идеи, выводы, которые вы хотите представить;

˗ сделайте набросок (метод «липкой бумаги»);

˗ расположите бумажные полоски на стене;

˗ проверьте логику и порядок расположения набросков;

˗ разбейте наброски по категориям;

˗ отберите информацию для каждого слайда (7-10 слайдов, не больше 40 слов текста на слайд, ограничьте количество цифр на графических изображениях слайдов и длину фраз (сжатый язык позволяет аудитории сфокусироваться на ключевых словах), подчеркните, выделите некоторые слова (ключевые слова); часть информации оформите графически (гистограммы, диаграммы);

˗ помните о том, что цвет может привлекать внимание, создавать настроение, способствовать положительному отклику.

Компьютерная презентация дает ряд преимуществ перед традиционной бумажно-плакатной. Для полного использования программы подготовки компьютерной презентации необходимо хорошо знать все ее особенности.

Основными принципами при составлении компьютерной презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование эффектов).

Необходимо начать компьютерную презентацию с заголовочного слайда и завершить итоговым слайдом. В заголовке приводятся название вопроса и автор. Советуем поместить краткое название на все слайды. Следует пронумеровать слайды и указать, сколько их всего в презентации. Для подготовки профессиональной компьютерной презентации рекомендуется использовать шаблоны.

Следует уделить внимание дизайну шаблонов. Не увлекайтесь яркими шаблонами, информация на слайде должна быть контрастна фону. Подберите два-три различных фоновых оформления для того, чтобы иметь возможность варьировать фон при плохой проекции.

Не злоупотребляйте эффектами анимации. Оптимальной настройкой эффектов анимации является появление в первую очередь заголовка слайда, а затем – текста по абзацам. При этом если несколько слайдов имеют одинаковое название, то заголовок должен постоянно оставаться на экране.

Настройте временной режим вашей презентации. Используя меню («Показ слайдов» – «Режим настройки времени»), узнайте, сколько минут требуется вам на каждый слайд.

Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу («Вид» – «страницы заметок»). Распечатайте их («Печать» – «печатать заметки») и используйте при подготовке, в крайнем случае – на самой презентации. Можно распечатать некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Используйте интерактивные элементы. Для управления своей презентацией применяют интерактивные кнопки (вперед-назад) или, в крайнем случае, клавиатуру (клавиши «Раде Down» – «Раде Up»). Это может пригодиться при ответе на вопросы, когда вас попросят вернуться к определенному слайду. В автоматическом режиме обязательно проконтролируйте временной интервал своего сообщения.

Программа практических занятий

 

Количество часов и перечень практических занятий предусмотрены учебными планами и рабочей программой дисциплины «Сервисная деятельность» в соответствии с направлением подготовки бакалавров.

Практическое занятие №3. Виды сервисной деятельности. Контактные зоны как сферы реализации сервисной деятельности.

Практическое занятие №5 Культура сервиса и ее аспекты. Интерактивная игра

Практическое занятие №7. Предприятия сферы услуг. Организация обслуживания на предприятиях сферы гостеприимства.

Практическое занятие №8. Взаимоотношения специалистов по сервису и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности (интерактивная игра)

 

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Виды сервиса в ресторане. Цикл услуг на предприятиях питания. Качество ус­луг.

2. Виды сервиса по времени его осуществления. Фирменный сервис.

3. Виды сервиса по содержанию работ.

4. Гостеприимство и его особенности.

5. Определение «контактной зоны». Деление контактной зоны на виды: пассив­ная и активная.

6. Методы обслуживания клиентов в турфирме; гостинице, ресторане.

7. Направления деятельности гостиничных предприятиях питания, виды гости­ниц.

8. Новые виды услуг и прогрессивные формы обслуживания клиентов в соци­ально-культурном сервисе и туризме.

9. Определение сервиса и сервисной деятельности.

10. Основные задачи системы сервиса в социально-культурном сервисе и туризме.

11. Основные подходы к осуществлению сервиса.

12. Отрасли сферы обслуживания в социально-культурном сервисе и туризме.

13. Принципы современного сервиса. Основные задачи системы сервиса.

14. Психологическая культура сервиса: психология службы сервиса; трудовая деятельность работников сферы обслуживания.

15. Ресторанный бизнес и его особенности.

16. Сервисная деятельность в туризме, гостеприимстве и ресторанном бизнесе.

17. Современные тенденции развития сервисной деятельности. История развития сервиса в России.

18. Специфика услуг индустрии гостеприимства и туризма. Проблемы качества продукта.

19. Сущность услуг и их роль в современной экономике.

20. Сфера сервиса, как способ ведения бизнеса, сфокусированный на клиенте.

21. Турбизнес и его особенности. Деятельность туроператоров и турагентов.

22. Улучшение качества сервиса на предприятиях питания сферы социально­культурного сервиса и туризма.

23. Условия создания качественного сервиса на предприятиях питания сферы со­циально-культурного сервиса и туризма. Постоянство качества обслуживания «Точки соприкосновения».

24. Функции и уровни активности.

25. Этическая культура сервиса: профессиональная этика; культура общения ра­ботников с клиентами.

 

Список литературы

1. Романович, Ж. А. Сервисная деятельность [Электронный ресурс]: Учебник / Ж. А. Романович, С. Л. Калачев; под общ. ред. проф. Ж. А. Романовича. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 284 с. http://znanium.com/catalog/product/430365

2. Сервисная деятельность: Учебник / Г.А. Резник, А.И. Маскаева, Ю.С. Пономаренко. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 202 с.: http://znanium.com/catalog/product/352240

3. Сервисная деятельность: Учебное пособие / Ю.П. Свириденко, В.В. Хмелев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 208 с.: http://znanium.com/catalog/product/178093

4. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 313 с. http://znanium.com/catalog/product/411733

5. Синяева, И. М. Маркетинг услуг [Электронный ресурс]: Учебник / И. М. Синяева, О. Н. Романенкова, В. В. Синяев; под ред. д. э. н., проф. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2014. - 252 с. http://znanium.com/catalog/product/430570

6. Технология и организация гостиничных услуг: Уч./Л.Н. Семеркова, В.А.Белякова, Т.И.Шерстобитова и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 320 с.: http://znanium.com/catalog/product/473650

7. Брашнов, Д. Г. Основы индустрии гостеприимства[Электронный ресурс]: учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. — М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСУ», 2013. — 224 с. http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=465410

 



Приложение А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: