Тема 5. Центральное поле. Атом водорода

Движение частицы в поле центральных сил. Операторы проекции момента и квадрата момента. Квантование углового момента (квантовый сферический ротатор): операторы квадрата полного момента импульса и проекции момента импульса на выделенное направление, физический смысл квантовых чисел m и l. Радиальное уравнение Шредингера для атома водорода. Главное квантовое число. Энергетический спектр и волновые функции атома водорода.

Тема 6. Теория возмущений.

Методы приближенного решения уравнения Шредингера. Стационарная теория возмущений для невырожденных систем – теория последовательных приближений. Поправки первого и второго порядка к энергии и поправки первого порядка к волновым функциям. Понятие о вариационных методах в квантовой механике. Метод Ритца. Стационарная теория возмущений для вырожденных систем. Нестационарная теория возмущений (теория перехода). Вывод общего выражения для вероятности в единицу времени перехода между состояниями квантовой системы. Вероятность в единицу времени при действии независящего от времени возмущения (золотое правило Ферми).

Тема 7. Элементарная теория излучения.

  Спонтанные и вынужденные переходы. Коэффициенты Эйнштейна. Правила отбора. Вывод формулы Планка по Эйнштейну. Спектр излучения. Форма линии. Распад возбужденного состояния квантовой системы.

Тема 8. Спин и тождественность частиц.

Открытие спина. Магнетон Бора. Оператор спина. Уравнение Паули. Свойства матриц Паули. Понятие об ЭПР. Уравнение Шредингера для системы, состоящей из тождественных частиц. Симметричные и антисимметричные волновые функции.

 

Тема 9. Периодический закон.

Многоэлектронные атомы. Схема Юнга. Векторная модель атома. Векторное сложение двух моментов количества движения. Периодическая система химических элементов Менделеева. Элементарная теория химических сил.

 

 

Методические указания для обеспечения самостоятельной работы студентов

Рекомендации по видам самостоятельной работы студентов.

Для овладения знаниями:
- чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- конспектирование текста;
- выписки из текста

Для закрепления и систематизации знаний:
- работа с конспектом лекции (обработка текста);
- повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);
- составление плана и тезисов ответа;
- ответы на контрольные вопросы;

Для формирования умений:

-- решение задач и упражнений.








Фонд оценочных средств (ФОС) для оценивания результатов обучения по дисциплине

Критерии оценивания

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения (РО) по дисциплине

Основы молекулярной биологии

Оценка РО и соответ- ствующие виды оценочных средств 2 3 4 5
Знания (виды оценочных средств: устные и письменные опросы и контрольные работы) Отсутствие знаний Фрагментарные знания Общие, но не структурированные знания Сформированные систематические знания
Умения (виды оценочных средств: доклады) Отсутствие умений В целом успешное, но не систематическое умение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение (допускает неточности непринципиального характера) Успешное и систематическое умение

Этапы формирования компетенций

Компетенции выпускников Этап формирования Типовые материалы для оценки знаний, умений, навыков
УК-7.Б частичное См. примерные темы докладов (п.п. 7.4.)
ПК-6.Б частичное См. типовые вопросы для текущего контроля успеваемости (п.п. 7.3.), типовые вопросы для проведения промежуточной аттестации (п.п. 7.5.)
     
     
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: