Контроль знаний, умений и навыков студентов и уровня сформированности у них компетенций, предусмотренных ФГОС ВО, осуществляется в рамках утвержденной бально-рейтинговой системы оценивания результатов учебных достижений студентов (далее – БРС ОРУДО или БРС), утвержденной приказом ректора от 19.10.2012 № 538, и включает:
– текущий контроль (проверка качества (оценка) результатов работы, выполненной студентом в часы аудиторных занятий и в часы самостоятельной работы);
– оценку реферата;
– оценку результатов выполнения контрольных работ по отдельным темам дисциплины;
– промежуточную аттестацию (итоговый контроль по окончании изучения дисциплины).
Полученные студентом баллы суммируются и образуют накопительную рейтинговую оценку по дисциплине (НРОД) на конкретное время периода обучения, учитываемую при проведении рубежного контроля и проведении промежуточной аттестации.
Выполнение каждого задания на уровне ниже «удовлетворительно» оценивается в 0 баллов. Посещаемость занятий баллами не оценивается, но учитывается преподавателем в контактной работе со студентом и при проведении промежуточной аттестации. Подготовка и представление преподавателю всех заданий является обязательным условием получения итоговой рейтинговой оценки за семестр.
К промежуточной аттестации в форме зачета не допускаются студенты, набравшие в течение семестра менее 50 баллов. Оценка в баллах за зачет входит в состав накопительной рейтинговой оценки по дисциплине и учитывается при промежуточной аттестации.
При получении студентом накопительной рейтинговой оценки по дисциплине 60 и более баллов он может освобожден от процедуры промежуточной аттестации с выставлением оценки – «зачтено».
Результаты выполнения студентом различных видов работ, выполняемых в часы контактной работы студента с преподавателем и часы самостоятельной работы, оцениваются в соответствии с системой начисления баллов по видам работ студентов, приведенной в таблице 4.
Таблица 4
Система начисления баллов по видам работ студентов
Наименование модуля, темы дисциплины | Вид учебной работы студента и максимально возможное количество выставляемых баллов по результатам работы | |||||||||
Обязательные задания (максимально возможное количество баллов) | Всего (сумма) баллов по темам и в целом по дисциплине | Дополнительные задания | ||||||||
Выступление на семинаре (решение практической (ситуационной) задачи | Составление глоссария | Подготовка презентации на заданную тему | Контрольная работа по теме (КР) | Исполнение роли в деловой игре, участие в её подготовке | Реферат | Ответы на контрольные вопросы на лекции (С, ПрЗ) | Доклад на семинаре по утвержденной теме | Дополнения и выступления на семинаре (практическом занятии) | ||
Тема 1. Теоретические основы безопасности | 1 | 8 | – | 4 | – | – | 13 | 1 | 5 | 1 |
Тема 2. Обеспечение национальной безопасности РФ | 1 | – | – | 4 | – | – | 5 | 1 | 5 | 1 |
Тема 3. Обеспечение безопасности и защиты населения и территорий в опасных и чрезвычайных ситуациях | 3 | – | 10 | 6 | – | – | 19 | 1 | 5 | 1 |
Тема 4. Защита от экстремизма и терроризма | 1 | – | 10 | 4 | – | – | 15 | 1 | 5 | 1 |
Тема 5. Информационная безопасность (для педагогических направлений подготовки) | – | – | – | – | 6 | – | 6 | 1 | – | 1 |
Тема 5. Формирование культуры безопасного поведения в сфере профессиональной деятельности (для НЕпедагогических направлений подготовки) | ||||||||||
Тема 6. Комплексная безопасность образовательного учреждения (для педагогических направлений подготовки) | 4 | – | 10 | – | – | – | 14 | 1 | – | – |
Тема 6. Первая помощь при неотложных состояниях, несчастных случаях и чрезвычайных ситуациях (для НЕпедагогических направлений подготовки) | ||||||||||
Выполнение семестровой письменной работы (реферат): | 28 | 72 | – | – | – | |||||
Итого: | 100 |