Методические рекомендации. При проведении самоанализа студент
ориентируется на следующую схему:
1. Степень достижения поставленных целей.
2. Соответствие содержания выбранной форме.
3. Эффективность подготовки мероприятия (роль учащихся, студента, педагога-психолога при подготовке и проведении мероприятия).
4. Воспитательная ценность мероприятия (активность детей, эмоциональный настрой, заинтересованность).
5. Коммуникативная и организаторская грамотность студента.
6. Выявленные недостатки и пути их преодоления.
Задание 7. Проведение повторной диагностики с целью отслеживания динамики эмоционального состояния обучающихся
(повторно проводится методика «Кактус»).
Методические рекомендации. К психодиагностическому обследованию группы нужно подготовиться заранее, распечатать бланки методики, подготовить карандаши. Инструкция к методике зачитывается группе детей, либо студент должен выучить ее наизусть и воспроизвести дословно. Перед началом работы важно установить доверительные отношения в группе, сообщить испытуемым, в доступной форме, о цели
|
|
задания. В отчете представляются результаты диагностического обследования тех же детей, которые были выбраны для анализа в задании 3.
Методика «Кактус» представлена в Приложении И.
Задание 8. Заполнение дневника практики.
Методические рекомендации. В дневнике фиксируется ежедневная деятельность студента-практиканта, ее анализ, выводы, размышления. График своей работы студент согласовывает с руководителем практики от
кафедры педагогики и психологии.
Индивидуальное задание (педагогическая практика)
1. Выполнить следующие задания и зафиксировать в дневнике практики:
- ознакомиться с правами и обязанностями студентов во время прохождения практики;
- познакомиться и провести беседу с представителями администрации учреждения (организации); изучить правила внутреннего распорядка, направлений деятельности, режима работы, содержание оказываемых услуг, структуры учреждения, истории его развития;
- ознакомиться с учреждением и познакомиться с педагогами;
- оказывать помощь педагогу в его повседневной работе, выполнять конкретные поручения педагогов, совместно проводить мероприятия;
- обобщить полученные на практике результаты;
- оформить отчет о прохождении практики.
2. Выполнить и разместить в приложении к отчету:
- Ознакомление с современными технологиями обучения и воспитания, инновационным педагогическим опытом.
- Подготовка и проведение 7 открытых уроков, полных рабочих дней.
- Организация внеучебной деятельности с детьми.
|
|
- Проведение эксперимента по проблеме исследования.
- Изготовление наглядных пособий к урокам.
- Выполнение заданий по предметам.
3. Подготовить тематическое выступление на заключительной конференции.
Дневник практики
Дневник практики предназначен для составления индивидуального календарно-тематического плана работы студента на весь период прохождения практики, ежедневных записей о характере и объемах выполненной работы согласно плану и контроля за последовательностью, полнотой и своевременностью прохождения практики.
Записи в дневнике должны быть краткими и конкретными: указание мероприятий, проведенных в течение дня, и описание проделанной работы. Дневник ведется в соответствии с рабочим графиком (планом) проведения практики. Дневник заверяется подписью руководителя практики от профильной организации и печатью.
Форма дневника практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности находится в разделе «Документы по практике» на сайте АНО ВО «Поволжский православный институт». Режим доступа: http://pravinst.ru/load/rabochie_uchebnye_plany_zaochnoe/praktika/90.
Отчет студента о прохождении практики
Отчет студента о прохождении практики должен содержать следующие сведения:
- вид и цель практики;
- сроки прохождения практики;
- место прохождения практики с указанием структурного подразделения;
- функции, цели и задачи деятельности базы практики;
- основные виды работ, выполненных студентом в процессе практики:
ü фотографии уроков и внеклассных мероприятий, проведенных сокурсниками, с письменным анализом (по одному уроку каждого вида)
ü конспекты пробных уроков с методическим обоснованием
ü конспекты зачетных уроков с отзывом учителя или методиста
ü наглядные материалы к уроку
ü аналитический отчет (обобщенная характеристика уровней знаний младших школьников, причины отставания; работы учащихся);
- приобретенные за время практики умения и навыки.
Требования к оформлению отчета о прохождении практики:
- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта – 14 пт, объем - не менее 5 страниц машинописного текста;
˗ в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.п.) объемом не более 20 страниц. Приложения (иллюстрационный материал) в общее количество страниц отчета не входят.
Форма отчета о прохождении практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности находится в разделе «Документы по практике» на сайте АНО ВО «Поволжский православный институт». Режим доступа: http://pravinst.ru/load/rabochie_uchebnye_plany_zaochnoe/praktika/90
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для проведения практики
Основная литература
- Педагогика как теория воспитания и обучения [Электронный ресурс]. / под ред. Г. Ушамирская. - М.: Студенческая наука, 2012. - Ч. 1. Сборник студенческих работ. - 1497 с. - (Вузовская наука в помощь студенту): http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=228028
2. Попов, А.И. Инновационные образовательные технологии творческого развития студентов. Педагогическая практика [Электронный ресурс]: учебное пособие / А.И. Попов; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тамбовский государственный технический университет». - Тамбов: Издательство ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013. - 80 с.: ил. - Библиогр. в кн. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277919
- Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания истории и обществознания: учебно-методическое пособие / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 387 с.: табл. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-2571-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256239
- Студеникин, М.Т. Методика преподавания истории в русской школе ХIХ – начала ХХ в.: монография / М.Т. Студеникин. - М.: Издательство «Прометей», 2016. - 236 с. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9907452-7-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=437427
- Методика преподавания философии в вузах: практикум / Министерство образования и науки РФ, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; сост. Г.В. Андрейченко, Е.В. Сапрыкина. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 94 с.: ил. - Библиогр. в кн.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467113
- Методика преподавания обществоведческих дисциплин: учебное пособие / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет»; авт.-сост. Т.И. Барсукова. - Ставрополь: СКФУ, 2016. - 189 с.: ил. - Библиогр.: с. 176-178.; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=459098
|
|