(для заочной формы обучения).
1. Конвенция о правах ребенка и особенности ее реализации в современной России.
2. Становление и развитие идей отечественной гуманистической педагогики (тема по выбору студентов);
3. Антропологическая педагогика К.Д. Ушинского;
4. Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого;
5. Прогрессивная педагогическая мысль конца XIX века (Каптерев П.Ф., Вентцель К.Н. и др.);
6. Педагогическая концепция А.С. Макаренко;
7. Социально-педагогическая модель воспитания В.Н. Сороки-Росинского (республика ШКИД);
8. Идеалы гражданского и нравственного воспитания В.А. Сухомлинского;
9. Современные новаторские идеи в педагогическом опыте (Амонашвили Ш.А., Караковского В.А., Ямбурга Е.Н.);
10. Становление и развитие гуманистической зарубежной педагогики (характеристика педагога дается по выбору студентов):
11. Вклад Я.А. Коменского в становление и развитие педагогики;
12. «Свободное воспитание» в концепции Ж-Ж Руссо;
13. Социальная направленность педагогических идей И.Г. Песталоцци;
|
|
14. Модель гимназического образования в трудах немецких педагогов XIX века;
15. Антропософская педагогика и создание Вальдорфской школы Р. Штайнера: применима ли модель этой школы в России?;
16. Закон Российской Федерации «Об образовании» и проблемы его реализации в современных условиях.
17. Национальная доктрина образования в РФ: цели образования и воспитания.
18. Современные тенденции развития образования в мире (США, Япония, Франция, Германия, Скандинавские страны - страна по выбору студентов).
19. Основные направления реформы образования в России на рубеже XX – XXI вв.
20. Педагогическая концепция раннего развития детей: поиски и проблемы.
21. Девиантное поведение подростков в России: сущность, причины и профилактика.
22. Современные проблемы воспитания творческой личности.
23. Методы современной педагогики: функции, классификация.
24. Правовое воспитание подростков в современных условиях.
25. Семья и проблемы семейного воспитания в современных условиях.
26. Современный педагог: профессиографические требования к личности и деятельности.
27. Преступность несовершеннолетних в России: её причины и профилактика.
28. Пути создания народной школы в педагогических концепциях К.Д. Ушинского и Л.Н. Толстого.
29. Формирование научного мировоззрения школьников в процессе обучения и внеклассной работы.
30. Педагогическая этика как нравственный закон учителя.
31. Принципы формирования коллектива и его развитие в педагогической концепции А.С. Макаренко.
32. Модернизация содержания образования в современной педагогике.
33. Концепция непрерывного образования и её реализация в России.
|
|
34. Современные информационные технологии и их применение в образовании.
35. Проблема национальной школы в современной педагогике.
36. Экономическое образование и воспитание ребенка.
37. Экологическое воспитание молодого поколения.
38. Личностно-ориентированный подход к ребенку в процессе обучения и воспитания.
39. Дифференцированный подход к детям и его реализация в современном российском образовании.
40. Развитие женского образования в России.
41. Медико-психолого-педагогическая служба в школе: её функции и эффективность.
42. Коррекция девиантного поведения подростков-наркоманов.
43. Воспитание творческой личности подростка в досуговом учреждении.
44. Укрепление здоровья и физическое воспитание детей в образовательном учреждении.
45. Ценностные ориентации молодежи и их формирование в современных условиях.
46. Методы воспитания в современной педагогике.
47. Развитие личности ребенка в процессе обучения.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Педагогика: учеб. пособие / ред. П.И. Пидкасистый. - М.: Юрайт: Высш. образование, 2010.
2. Педагогика: учебник / ред.: Л. С. Подымова. - М.: Юрайт-Издат, 2014.
3. Рабочая программа по учебной дисциплине «Педагогика» [Электронный ресурс]. – СПб., 2011 // ЭУМК СПбГУП. – Режим доступа: http://www.gup.ru/newumk/manuals/CFHome/SocWorkDept/ped/bskd_pr_p12.html
4. Столяренко А. М. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
б) дополнительная литература:
1. Антология педагогической мысли в 3-х т. - М.: Высшая школа, 1988.
2. Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв. / Акад.пед.наук СССР; Авт. вступ. ст. биогр. очерков, сост. П.А. Лебедев. – М.: Педагогика, 1990.
3. Афонина Г. М. Педагогика: Курс лекций и семинарские занятия/ Г. М. Афонина. -2-е изд.. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 512 с.
4. Белинский В. Г. Избранные педагогические сочинения: [сборник]/ В. Г. Белинский; ред. А. Ф. Смирнов, сост. А. В. Плеханов. - М.: Педагогика, 1982. - 288 с.
5. Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. - М., 1979.
6. Богуславский М. В. XX век Российского образования: научно-популярная литература/ М. В. Богуславский. - М.: PerSe, 2002.-317 с.
7. Вульфов Б. З. Основы педагогики: Учеб. пособие/ Б. З. Вульфов, В. Д. Иванов; Ун-т Рос. Акад. наук. -[2-е изд., перераб. и доп.]. - М.: Изд-во УРАО, 2000.-614 с.
8. Гусинский Э. Н. Введение в философию образования: [Учеб. пособие для студ. вузов]/ Э. Н. Гусинский, Ю. И. Турчанинова. - М.: Логос, 2000.-223 с.
9. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. вузов/ А. Н. Джуринский. -2-е изд., испр. и доп. - М.: Владос, 2004.-239 с.
10. Духавнева А. В. История зарубежной педагогики и философия образования: [Учеб. пособие для студ. вузов]/ А. В. Духавнева, Л. Д. Столяренко. - Ростов-н/Д: Феникс, 2000.-480 с.
11. История педагогики: в 2-х частях. От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII в.: Уч. пособие для пед. Университетов / Под ред. А.И. Пискунова. – М.: Творческий центр «Сфера», 1998.
12. История русской педагогики Учебное пособие для студ. высш. и сред. спец. учеб. заведений. / П.Ф. Каптерев. Рос. Акад. Образования. Северо-Западное отделение. – СПб.: Алетейя, 2004.
13. История образования и педагогической мысли в эпоху Древности, Средневековья и Возрождения: Учебное пособие/ ред. Т. Н. Матулис. -М.: Изд-во РУДН, 2004.-593 с.
14. Корчак Я. Педагогическое наследие. - М., 1991.
15. Латышина Д. И. История педагогики. Воспитание и образование в России (X - начало XX века): Учеб. пособие/ Д. И. Латышина. - М.: Форум, 1998.-584 с.
16. Лихачев Б. Т. Педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студентов вузов/ Б. Т. Лихачев. -4-е изд., перераб. и доп.. - М.: Юрайт, 2001.-607 с.
17. Лихачев Д. С. Раздумья: (Для сред. и старш. школьного возраста)/ Д. С. Лихачев. - М.: Дет. лит., 1991.-316 с.
|
|
18. Лихачев Д. С. Письма о добром и прекрасном. - М., 1989.
19. Лотман Ю. М. Воспитание души: Воспоминания. Беседы. Интервью. В мире пушкинской поэзии (сценарий). Беседы о русской культуре. Телевизионные лекции: Науч. изд./ Ю. М. Лотман. - СПб.: Искусство-СПб., 2003.-621 с.
20. Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958.
21. Огурцов А. П. Образы образования. Западная философия образования. XX век: научное издание/ А. П. Огурцов, В. В. Платонов; Рос. акад. наук. Ин-т филос.. - СПб.: Изд-во Рус. Христианск. гуманит. ин-та, 2004.-519 с.
22. Педагогический словарь. Для студ. высш. и сред. учеб. Заведений./ Г.М. Коджаспирова. – М., 2005.
23. Педагогический энциклопедический словарь. / рук. Л.С. Глебова, науч.ред. О.Д. Грекулова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
24. Песталоцци И. Г. Избранные педагогические сочинения: В 2-х т., Т. 1/ И. Г. Песталоцци; ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина; Акад. педаг. наук СССР. - М.: Педагогика, 1981.-336 с.
25. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения: в 2-х тт., Т.1, 2/ Ж. -Ж. Руссо; ред.: Г. Н. Джибладзе; сост.: А. Н. Джуринский; Акад. педаг. наук СССР. - М.: Педагогика, 1981.-336 с.
26. Сиземская И. Н. Идеи воспитания в русской философии. XIX - начало XX века: научное издание/ И. Н. Сиземская, Л. И. Новикова. - М.: Рос. полит. энцикл. (РОССПЭН), 2004.-271 с.
27. Степашко Л. А. Философия и история образования/ Степашко Л. А.: Учеб. пособие для студ. вузов/ Акад. пед. и соц. наук, Мос. психол.-соц. ин-т; Акад. пед. и соц. наук, Мос. психол.-соц. ин-т. - М.: Флинта, 2003.-267 с.
28. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. - М., 1979.
29. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения: [сборник]/ Л. Н. Толстой; сост. В. А. Вейкшан. -2-е изд., доп.. – М.: Учеб.-пед. изд-во мин-ва просвещения РСФСР, 1953.-442 с.