Краткая информация о МКДОУ

На педагогическом совете                                                 Заведующая ДОУ________

Протокол № 1 от «» _______ 20 г.                           Приказ №  от «» _______ 20                                                    

 

Рабочая программа

Педагога-психолога

МКДОУ детский сад «      »

 

 

                                                

 

 

2018 г.

 

Содержание.

Введение.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1. Пояснительная записка:

1.1.1. Цели, задачи реализуемые программой.

1.1.2. Основные принципы и подходы к реализации Программы.

1.1.3. Возрастные особенности и новообразования дошкольного возраста.

Возраст от 2 до 3 лет.

Возраст от 3 до 4 лет.

Возраст от 4 до 5 лет.

Возраст от 5 до 6 лет.

Возраст от 6 до 7 лет.

1.2. Планируемые результаты:

а) Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте. 

б) Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной          деятельности по программе.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка, представленными в пяти образовательных областях:

            - социально-коммуникативное развитие;

            - познавательное развитие;

            - речевое развитие;

            - художественно-эстетическое развитие;

            - физическое развитие.

2.2. Направления психолого-педагогической деятельности:

2.2.1. Психологическая диагностика.

2.2.2. Коррекционная и развивающая работа.

2.2.3. Психологическое консультирование.

2.2.4. Психопрофилактика.

2.2.5. Психологическое просвещение.

2.3. Взаимодействие педагога-психолога с участниками образовательного процесса МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко»:

2.3.1. Взаимодействие с воспитанниками.

2.3.2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

2.3.3. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка.

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.

3.3. Кадровые условия.

3.4. Материально-техническое обеспечение программы.

3.4.1. Список используемых парциальных программ и пособий.

3.4.2. Список используемых диагностических комплексов.

3.4.3. Список дополнительной методической литературы, используемый для подготовки образовательного процесса.

3.4.4. Оснащение кабинета педагога-психолога.

3.5.   Расписание деятельности педагога-психолога на 2018-2019 уч.год

3.6. Планирование образовательной деятельности.

3.6.1. Планирование развивающей работы с детьми.

3.6.2. Планирование коррекционной работы с детьми.

3.6.3. Планирование развивающей работы в период адаптации ребенка к ДОО.

3.6.4. Планирование направлений психологической деятельности.

3.7. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания программы и обеспечивающих ее реализацию, нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов.

IV. Краткая презентация программы.

Приложения.

ВВЕДЕНИЕ.

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным организациям, организации образовательного процесса, выбору и обоснованию содержания основных и парциальных программ, результативности их деятельности, разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной организации (ДОО).

  Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Охрана и укрепление психического здоровья детей является одной из приоритетных задач развития современного дошкольного образования и рассматривается как условие реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Деятельность современного педагога-психолога ДОО направлена, с одной стороны, на создание условий для реализации возможностей развития ребёнка в дошкольном возрасте, а с другой, на содействие становлению тех психологических новообразований, которые создадут фундамент развития в последующие возрастные периоды.

Программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013 г.), на основе Основной Образовательной Программы дошкольного образования МКДОУ    детский сад «» (принята на педагогическом совете № 1 от 29.08.2014 г., утверждена приказом заведующей ДОУ № 53-0 от 29.08.2014 г. (редакция с внесенными изменениями рассмотрена на педагогическом совете № 1 от 29.08.2018 г., утверждена приказом заведующей ДОУ по основой деятельности № 79-а от 29.08.2018 г.) и парциальных программ: Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-семицветик» под редакцией Н.Ю. Куражевой (4-5 лет), Программа психолого-педагогически занятий для дошкольников «Цветик-семицветик»под редакцией Н.Ю. Куражевой (5-6 лет), Программа «Цветик-семицветик. Приключения будущих первоклассников» под редакцией Н.Ю. Куражевой (6-7 лет), Программа психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в условиях ФГОС в период адаптации к ОУ, их родителей и педагогов «Капельки детства» (Бороздина Е.В. и др.)

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Приказ Минобразования РФ от 22.10.1999 г. № 636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации».

4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

5. Письмо Министерства образования РФ от 22.01.1998 г. № 20-58-07ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах образовательного учреждения».

6. Письмо Министерства образования РФ от 07.04.1999 г. № 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».

7. Письмо Минобрнауки РФ от 27.01.2009 г. № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста.

8. Письмо Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13 «Об использовании программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» (методическое письмо Института возрастной физиологии РАО).

9. Письмо Минобразования РФ от 16.01.2002 г. № 03-51-5ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях».

10. Устав муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «», утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования «район»        области от 03 мая 2017 года.

11. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности №  от г. серия №   , выданная Министерством образования и науки      области.

Рабочая программа разработана педагогом – психологом МКДОУ детский сад «   » на 2018-2019 уч. год и определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа, психологическое консультирование, психопрофилактика, психологическое просвещение в работе с воспитанниками, родителями воспитанников (или законными представителями) и педагогами ДОУ.

Рабочая программа включает в себя организацию психологического сопровождения деятельности ДОУ по основным направлениям развития ребенка в пяти образовательных областях:  социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической и физической и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования. Их освоение, согласно ФГОС ДО, происходит на фоне эмоционального и морально-нравственного благополучия детей, положительного отношения к миру, к себе и другим людям. На создание такого «фона» и направлена деятельность педагога-психолога ДОО. Учитывая специфику профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ, значительное место уделяется целенаправленной деятельности по профилактике, поддержанию и коррекции нарушений развития детей.   

 Содержание рабочей программы педагога-психолога включает три раздела – целевой, содержательный и организационный.

  Целевой раздел  определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию рабочей программы, планируемые результаты и системы оценивания качества образовательной деятельности по программе.

Содержательный раздел включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, а так же описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Организационный раздел описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.

Краткая информация о МКДОУ  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: