1.1 Вид практики – учебная.
Тип учебной практики: технологическая (проектно-технологическая) практика.
Способ проведения практики: стационарная, выездная, выездная-полевая.
Форма проведения практики – непрерывно.
1.2 Целью проведения данной учебной практики является дальнейшее развитие, углубление и совершенствование ранее полученных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, закрепление знаний, приобретѐнных в процессе теоретической подготовки по направлению подготовки 35.04.01 Лесное дело, расширение сведений о видах и формах профессиональной работы, предусмотренных соответствующими профессиональными стандартами, закрепление знаний, полученных в процессе теоретической подготовки магистров, формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций для осуществления профессиональной деятельности в области разработки технологий, планирования и осуществления воспроизводства лесов в природных, техногенных и урбанизированных ландшафтах.
1.3 Задачами практики являются:
- совершенствование умений решения профессиональных задач, углубление опыта профессиональной деятельности и расширение сферы применения профессиональных умений и навыков в части разработки и совершенствования технологического обеспечения воспроизводства лесов и лесопарков;
- приобретение способности организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели Общая характеристика компетенции;
- приобретение способности применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия;
- приобретение способности определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки;
- приобретение способности анализировать современные проблемы науки и производства, решать сложные (нестандартные) задачи в профессиональной деятельности и совершенствование умения разработки состояния вопроса исследования;
- приобретение способности разрабатывать и реализовывать новые эффективные технологии в профессиональной деятельности;
- приобретение способности давать оценку влияния хозяйственных мероприятий на лесные и урбо-экосистемы: на
продуктивность, устойчивость и биоразнообразие; на средообразующие, водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции лесов;
- приобретение готовности к разработке и реализации мероприятий на объектах лесного и лесопаркового хозяйства с целью удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах в соответствии с целевым назначением лесов, сохранения биологического разнообразия лесных и урбо-экосистем и повышения их экологического потенциала;
- приобретение способности разрабатывать алгоритмы технологических процессов с целью эффективного использования материально-технических ресурсов;
- приобретение готовности к осуществлению контроля за соблюдением технологической дисциплины, состоянием сооружений и инфраструктуры лесоводственных объектов;
- приобретение готовности к планированию производственно-технологической деятельности на объектах лесного и лесопаркового хозяйства;
- приобретение готовности преподавать по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОПОП | |||
Цикл (раздел) ОПОП: | Блок 2.Практика. Часть, формируемая участниками образовательных отношений | ||
2.1 Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1 Для успешного освоения дисциплины (практики) «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» обучающийся должен обладать компетенциями, освоенными в ходе изучения дисциплин: Управление биологическими и технологическими системами в лесном и лесопарковом хозяйстве, Методология научной деятельности в лесном деле, Современные машины, механизмы и оборудование в лесном хозяйстве, Учебная практика: ознакомительная практика, Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных
навыков научно-исследовательской работы), Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая практика)
2.2 Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1 Успешное освоение компетенций дисциплины «Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика» необходимо обучающимся для успешного освоения данных компетенций на более высоком уровне в следующих дисциплинах: Математическое моделирование лесных и урбанизированных экосистем, Философские проблемы науки и техники, Деловой иностранный язык, Правовые аспекты устойчивого лесоуправления, Производственный менеджмент в отрасли, Современные проблемы плантационного лесоводства, Современные технологии в питомниководстве, Современные интенсивные технологии в лесной селекции, Перспективные методы интродукции древесных растений, Высокоинтенсивные технологии лесовыращивания, Актуальные вопросы защитного лесоразведения, Производственная практика: научно-исследовательская работа (конкретно-научные методы исследований в лесных культурах, селекции и семеноводстве), Производственная практика: преддипломная практика, Основы проведения лесоводственно-экологических экспертиз
5