Критерии | Баллы |
Ответ дан верный и полный, обоснование ответа развернутое с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний и терминологии и эмпирических данных (фактов, примеров). Продемонстрировано владение методами правовой и нормативной оценки актов, действий субъектов права, методами правовой аргументации решений или навыками работы с нормативно-правовыми актами, судебными решениями иной нормативной и ненормативной правовой документацией, а также навыками предотвращения коллизий, пробелов и иных конфликтных ситуаций при решении правовых вопросов. Продемонстрировано знание доктринальных источников – монографий, статей. Все положения хорошо обоснованы. | 1 |
Ответ дан верный и полный, обоснование ответа развернутое с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний и терминологии и эмпирических данных (фактов, примеров). Продемонстрировано владение методами правовой и нормативной оценки актов, действий субъектов права, методами правовой аргументации решений или навыками работы с нормативно-правовыми актами, судебными решениями иной нормативной и ненормативной правовой документацией, а также навыками предотвращения коллизий, пробелов и иных конфликтных ситуаций при решении правовых вопросов. Присутствует логика изложения, однако имеются неточности и погрешности в обосновании своих выводов. | 0,5 |
Ответ дан неверный, обоснование не соответствует выводу, аргументация не верная. Не использованы теоретико-правовые и эмпирические знания и данные при формулировании выводов. | 0 |
Критерии оценивания решения ситуационных задач в рамках текущей промежуточной аттестации
|
|
Критерии | Баллы |
Ответ дан верный и полный, обоснование ответа развернутое с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний и терминологии и эмпирических данных (фактов, примеров). Продемонстрировано владение аналитическими приемами; методами правовой и нормативной оценки актов, действий субъектов права, методами правовой аргументации решений или навыками работы с нормативно-правовыми актами, судебными решениями иной нормативной и ненормативной правовой документацией. Выводы хорошо обоснованы. | 1 |
Ответ дан верный и полный, обоснование ответа развернутое с использованием теоретико-правовых и государствоведческих знаний и терминологии и эмпирических данных (фактов, примеров). Продемонстрировано владение аналитическими приемами; методами правовой и нормативной оценки актов, действий субъектов права, методами правовой аргументации решений или навыками работы с нормативно-правовыми актами, судебными решениями иной нормативной и ненормативной правовой документацией. Выводы обоснованы. Присутствует логика изложения, однако имеются неточности и ошибки теоретического и логического характера в обосновании своих выводов. | 0,5 |
Задание не выполнено, либо выполнено не верно. Не использованы теоретико-правовые и эмпирические знания и данные при формулировании выводов. | 0 |
Критерии оценивания решения тестовых заданий в рамках текущей промежуточной аттестации
|
|
Критерии | Баллы |
Выполнены все тестовые задания (выбраны все правильные ответы) | 1 |
Выполнены менее 100 и более 50% тестовых заданий (выбрано менее 100 более 50 % правильных ответов) | 0,5 |
Выполнены менее 50 и более 25% тестовых заданий (выбрано менее 50 более 25 % правильных ответов) | 0,25 |
Оценка за работу на семинаре строится на основании Регламента о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры Института права и национальной безопасности, утвержденном 28.01.2020 Решением Ученого Совета УМС РАНХиГС. Максимальное количество баллов за работу на семинарских занятиях – 48 баллов: оценка за ответы на тесты до 16 баллов; оценка за устные ответы на вопросы к семинарскому занятию до 16 баллов; разбор конкретных правовых ситуаций (задач) – до 16 баллов).
4.3.Оценочные средства для промежуточной аттестации.
4.3.1. Формируемые компетенции
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
УК ОС-5 | Способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни |
Типовые оценочные материалы
Вопросы для подготовки экзамену по дисциплине