Выберите правильный ответ.
1. Философское понятие, обозначающее осознание, осмысление субъектом предпосылок, содержания и форм собственной деятельности:
а) самоконтроль;
б) рефлексия;
в) самосознание.
2. Философская рефлексия относится к следующему уровню рефлексии права:
а) обыденный;
б) конкретно-научный;
в) мировоззренческий.
3. Осмысление ученым образцов исследовательской деятельности и контроль за ее осуществлением в строгом соответствии с принятыми научным сообществом установками:
а) парадигмальная рефлексия;
б) межпарадигмальная рефлексия;
в) надпарадигмальная рефлексия.
4. Совокупность мировоззренческих и научно-теоретических, установок, направляющих профессиональную юридическую деятельность в рамках определенной традиции:
а) правовая доктрина;
б) правовая парадигма;
в) правовая теория.
5. Функции философской рефлексии в развитии правовых наук:
а) эмпирическое и теоретическое объяснение;
б) рационально-мировоззренческое обобщение;
в) духовно-мистическое восприятие права.
|
|
Критерии оценки: Оценки «отлично» заслуживает магистр, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание программного материала; умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой; усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной, рекомендованной программой; усвоивший взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии; проявивший творческие способности в понимании, изложении и использовании учебного материала.
Оценки «хорошо» заслуживает магистр, обнаруживший полное знание программного материала; успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе, показавший систематизированный характер знаний по дисциплине и способность к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе профессиональной деятельности.
Оценки «удовлетворительно» заслуживает магистр, обнаруживший знания основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности; справляющийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется магистрам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется магистру, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебно-программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится магистрам, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании вуза без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
|
|
Процедура оценки: В соответствии с учебным планом промежуточная аттестация по дисциплине за второй семестр учебного года проводиться в форме экзамена. Экзамен включает в себя выставление оценки по результатам ответа по содержанию экзаменационного билета, включающего заранее определенные преподавателем вопросы. Допуск к экзамену – своевременное и успешное выполнение всех видов текущего контроля знаний магистров.
Процедура оценивания знаний, умений и навыков в ходе промежуточной аттестации является основной. Оценка выставляется на основе шкалы оценивания и установленных критериев. Основные уровни освоения компетенций коррелируют с соответствующими этапами контроля успеваемости магистров в рамках полного изучения дисциплины. Овладевшему показателями компетенции «знать», «уметь» и «владеть» присваивается продвинутый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» и «уметь» присваивается базовый уровень. Овладевшему показателями компетенции «знать» – минимальный уровень. Соответственно оценка «отлично» свидетельствует о продвинутом уровне освоения магистром соответствующих компетенций, «хорошо» – о базовом уровне, «удовлетворительно» – о минимальном.
Не овладевшему ни одним из показателей компетенции уровень не присваивается, что соответствует оценки «неудовлетворительно». Выставление оценок завершает основной этап оценивания уровня компетенций в рамках промежуточной аттестации.
Раздел 7. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения учебной дисциплины
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом последних поправок) // СЗ РФ. – 2009. –№4. –Ст. 445.
2. Федеральный Закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (принят ГД ФС РФ 19.12.2008).
3. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
4. Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан. Утверждены Президентом РФ 4 мая 2011 года.
Основная литература
1. Рябченко А.Г. Философия права [Электронный ресурс]: методические указания для подготовки к практическим и семинарским занятиям для магистрантов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» / А.Г. Рябченко. — Электрон. текстовые данные. — Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 23 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66856.html
2. Философия права [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.А. Головина [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Статут, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, 2018.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81135.html.— ЭБС «IPRbooks»
3. Малахов В.П. Концепция философии права [Электронный ресурс]: научное издание/ Малахов В.П.— Электрон. текстовые данные.— Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2017.— 751 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81787.html.— ЭБС «IPRbooks»