РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ.01.01 История садово-паркового искусства
35.04.09 Ландшафтная архитектура
(код и наименование направления подготовки / специальности)
Ландшафтная архитектура туристских и рекреационных комплексов
(наименование профиля / специализации)
Магистратура
(уровень высшего образования)
очная, 2020
(форма обучения, год набора)
Севастополь
2020
Рабочая программа дисциплины «История садово-паркового искусства» для обучающихся направления подготовки/специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура магистерская программа – «Ландшафтная архитектура туристических и рекреационных комплексов» разработана на кафедре Архитектуры и дизайна ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» с учетом требований следующих нормативных правовых документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки / специальности 35.04.09 Ландшафтная архитектура, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2017 № 712;
|
|
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301.
Настоящая рабочая программа дисциплины разработана с учетом требований Положения о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы № __________, принятого решением ученого совета Севастопольского государственного университета (протокол №__ от __.__.______) и утвержденного приказом ректора от __.__.______, иных локальных нормативных актов, действующих в Университете.
Впервые утверждена и введена с действие на заседании кафедры _________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ____________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Переутверждена и введена в действие с изменениями на заседании кафедры ___________________________ от «___»____________20__г., протокол №____.
Разработчик рабочей программы:
Попкова М.Д., канд. филос. наук, доцент кафедры Архитектуры и дизайна
Содержание
1. Планируемые результаты обучения по дисциплине, ее объем и место в структуре образовательной программы..
|
|
2. Содержание и структура дисциплины..
3. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся по дисциплине.
4. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости.
5. Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
6. Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для освоения дисциплины
7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины..
8. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине.
9. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине.
Приложение А. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины..
Приложение Б. Справка о наличии в фонде библиотеки изданий учебной литературы, перечисленной в РПД..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, ЕЕ ОБЪЕМ И МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Цель освоения дисциплины:
Изучение памятников мирового и отечественного садово-паркового искусства, их стилистических особенностей и влияния на современную ландшафтную архитектуру.
Задачи:
- освоение наследия мирового и отечественного садово-паркового искусства;
- осмысление культурно-исторического контекста в развитии садово-паркового искусства;
- формирование у студентов навыков анализа основных стилистических направлений в садово-парковом искусстве на материале исторических садов и парков;
- анализ влияния исторических садов и парков на современные концепции ландшафтной архитектуры.
Требования к результатам обучения по дисциплине
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих результатов обучения
Категория компетенций | Код и наименование компетенции | Код и наименование индикатора достижения компетенции |
Межкультурное взаимодействие | УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия | УК-5.1. Знает: - закономерности и особенности социально-исторического развития различных культур; - особенности межкультурного разнообразия общества; - правила и технологии эффективного межкультурного взаимодействия УК-5.2.Умеет: - понимать и толерантно воспринимать межкультурное разнообразие общества; - анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия УК-5.3. Владеет - методами и навыками эффективного межкультурного взаимодействия |
Место дисциплины в структуре образовательной программы.
Дисциплина «История садово-паркового искусства» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
Постреквизиты дисциплины: « Проблемы сохранения объектов природного и культурного наследия», «Ознакомительная практика», «Творческая практика».
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов и видов учебной работы.
Курс | Семестр | Общий объем, | Контактная работа, ч | Самостоятельная работа, ч | РГЗ, контрольная работа | Курсовой проект (курсовая работа) | Зачет (семестр) | Экзамен | ||
Лекции | Практические занятия | Лабораторные занятия | ||||||||
Очная форма обучения | ||||||||||
1 | 1 | 3 (108) | 18 | 18 | – | 36 | - | – | - | 1 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Структура дисциплины
Очная форма обучения
Наименование темы | Семестр | Общее количество часов | Контактная работа | Самостоятельная работа, ч
| Контроль СРС | Формы текущего контроля* | |||
Лекции, ч | Практические занятия, ч | ||||||||
Раздел 1. РЕГУЛЯРНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА | |||||||||
Тема 1. Садово-парковое искусство Египта и Междуречья | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 2. Садово-парковое искусство Древней Персии и Индии | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Раздел 2. ПЕЙЗАЖНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА | |||||||||
Тема 3. Садово-парковое искусство Китая | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 4. Садово-парковое искусство Японии | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Творческое задание. Работа над проектом | ||
Раздел 3. ОСОБЕННОСТИ САДОВО-ПАРКОВОГО ИСКУССТВА АНТИЧНОСТИ | |||||||||
Тема 5. Особенности садово-паркового искусства Античной Греции | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 6. Характерные черты и приемы садово-паркового искусства Древнего Рима | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Раздел 4. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ВОЗРОЖДЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАН XV – I ПОЛОВИНЫ XVIII ВВ. | |||||||||
Тема 7. Особенности садово-паркового искусства эпохи Средневековья. Характерные черты испанско-мавританских садов | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 8. Сады и парки эпохи Возрождения | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка презентации Работа над проектом Тестирование | ||
Раздел 5. САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО ЭПОХИ БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА | |||||||||
Тема 9. Регулярный стиль в европейском садово-парковом искусстве. Сады и парки Франции | 1 | 8 | 2 | 2 | 2 | 2 | Подготовка презентации Работа над проектом | ||
Раздел 5. ПЕЙЗАЖНЫЙ СТИЛЬ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ XVIII В. РОКОКО, ПРОСВЕЩЕНИЕ И РОМАНТИЗМ. | |||||||||
Тема 10. Английский пейзажный парк | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 11. Влияние Романтизма на садово-парковое искусство Европы и России | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом Контрольная работа | ||
Раздел 5. ОТЕЧЕСТВЕННОЕ САДОВО-ПАРКОВОЕ ИСКУССТВО
| |||||||||
Тема 12. Садово-парковое искусство Древней и Московской Руси | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 13. Садово-парковое искусство «Русского барокко» | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 14. Дворцово-парковые ансамбли Петербурга и Москвы | 1 | 10 | 2 | 2 | 4 | 4 | творческое задание Защита презентаций | ||
Тема 15. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве. Русский усадебный парк | 1 | 10 | 1 | 1 | 4 | 4 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Тема 16. Садово-парковое искусство XIX-н.XX вв. | 1 | 6 | 1 | 1 | 2 | 2 | Подготовка домашнего задания Работа над проектом | ||
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен) | 36 | Итоговое Тестирование Защита проекта | |||||||
Всего: | 108 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Содержание разделов дисциплины
Раздел 1. РЕГУЛЯРНОЕ СТИЛЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В САДОВО-ПАРКОВОМ ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА