Рекомендации родителям

1. Читайте детям вслух с самого раннего детства.

2. Обсуждайте с детьми прочитанное, ведь тем самым вы вырабатываете свои нравственные представления о добре и зле, свою жизненную позицию.

3. Первые книги должны быть иллюстрированными, с большими, яркими запоминающимися буквами и рисунками.

4. Дома нужно иметь словари: «Словарь русского языка» и «Словарь иностранных слов», орфографический словарь. Затем приобрести словари изучаемых языков.

5. С миром справочных изданий нужно знакомить еще дошкольника. Навык постоянного обращения к энциклопедиям, словарям, справочникам воспитывается в раннем детстве. Не проходите мимо неизвестных слов, понятий, названий, имен – в любом тексте, прежде всего в учебных пособиях, не должно оставаться темных пятен.

6. В домашней библиотеке должна быть художественная литература, особенно классическая.

7. Третье место в домашней библиотеке, после справочников и художественной литературы, занимает собственно научная литература, научно-познавательные и научно-популярные издания. Лучше сразу приобретать серьезное, иногда многотомное, научно-популярное издание, которым будут пользоваться в семье многие годы. Не надо волноваться, что книга «не по возрасту». В отношении научно-популярной литературы в полной мере оправдывает себя принцип опережающего школьную программу развития.

8. Вспомним, что в определенном возрасте ребенок задает сотни вопросов. Погасить естественный интерес ко всему непознанному проще всего, надо развить его. Далеко не всегда стоит давать прямые ответы. Можно вместе понаблюдать, подумать, почитать.

9. Если вы посещаете библиотеку, запомните: для библиотечных книг дома должно быть отведено определенное место, например, полочка. Если библиотечная книга «растворится» среди других, ее найти будет трудно.

10. В некоторых семьях есть традиция раз в год просматривать домашнюю библиотеку, освобождаться от книг, хранить которые дома бесполезно. Но выбрасывать ничего не надо. Вы поступите правильно, если отнесете их в библиотеку, которой пользуетесь.

11. Если вы не знаете на какие газеты и журналы вам подписаться, совершите вместе с детьми визит в большую городскую библиотеку, получающую десятки названий периодических изданий. Вы никогда не пожалеете о потраченном времени. Вместе с детьми обсудите и решите, какие издания вам выписать.

Правила для детей при работе в Интернете (предлагаемые библиотекарями)

1.Всегда спрашивайте согласия своих родителей перед тем, как вы будете использовать ваше полное имя, адрес, номер телефона или школы где-либо в Интернете.

2.Всегда говорите своим родителям или другим взрослым, которым вы доверяете, если вы видите что-то в Сети, что вас пугает или что-то, чего вы не понимаете.

3.Не отвечайте (не реагируйте) на сообщения, на которые вам трудно ответить или которые вам неприятны.

4.Никогда не давайте номер вашей кредитной карточки или пароль он-лайн.

5.Никогда не договаривайтесь встретиться лично с каким-то человеком, с которым вы ранее встретились в Сети, до тех пор пока вы не обсудите это с вашими родителями и взрослый не пойдет вместе с вами.

РЕКОМЕНДАЦИИ ГНПБ ИМ. К. Д. УШИНСКОГО ПО ВЫБОРУ ПОЛОЧНЫХ РАЗДЕЛИТЕЛЕЙ ДЛЯ БИБЛИОТЕК ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Естественные науки (естествознание)

20 Естественные науки в целом. Естествознание в целом

22 Физико-математические науки

22.1 Математика

22.2 Механика (наука о движении)

22.3 Физика

22.6 Астрономия

Химические науки

24.1Общая и неорганическая химия

24.2Органическая химия

24.5 Физическая химия

24.7 Химия высокомолекулярных соединений (полиме­ров)

Науки о Земле (геодезия, геофизика, геология и география)

26.1 Геодезия (наука об определении формы и размеров Земли и об измерениях на местности). Картография (наука о составлении и использовании карт).

26.2 Геофизика (физика Земли)

26.3 Геология (наука о составе, строении и истории земной коры)

26.8 География

Биологические науки (науки о живой природе)

28.0Общая биология

28.1Палеонтология (наука об ископаемых животных и растениях)

28.3Вирусология

28.4Микробиология

28.5Ботаника (наука о растениях)

28.6Зоология (наука о животных)

28.7Биология человека. Антропология

Техника. Технические науки

30 Техника и технические науки в целом

31 Энергетика

32 Радиоэлектроника

32.973 Компьютеры (электронно-вычислительные ма­шины)

33 Горное дело

34 Металлургия. Обработка металлов. Машиностроение. Приборостроение

35 Химическое производство

36 Пищевые производства

37 Деревообрабатывающие производства. Производства легкой промышленности. Полиграфическое производство. Фотокинотехника

38 Строительство

39 Транспорт

Сельское и лесное хозяйство

40Естественно научные и технические основы сельского хозяйства

41 Общее растениеводство

42 Специальное растениеводство

43 Лесное хозяйство

44 Зашита растений

45 Общее животноводство

46Специальное животноводство

47Охотничье хозяйство. Рыбное хозяйство

48Ветеринария (болезни животных, их лечение и преду­преждение)

Здравоохранение. Медицина

51 Организация здравоохранения. Гигиена. Эпидеми­ология

52 Общая патология. Медицинская вирусология, мик­робиология и паразитология. Фармакология и токсиколо­гия

53 Клиническая медицина

57 Специальные клинические разделы медицины. Бо­лезни, их предупреждение и лечение

58 Прикладные отрасли медицины

Общественные и гуманитарные науки

60 Общественные науки в целом 60.5 Социология 60.7 Демография

История. Исторические науки

63.2 Источниковедение. Вспомогательные исторические дисциплины

63.3 Всемирная история. История отдельных стран и народов

63.3(0) Всемирная история

63.3(0)2 Первобытное общество

63.3(0)3 Древний мир

63.3(0)4 Средние века (V в.-1640 г.)

63.3(0)5 Новая история (1640-1918)

63.3(0)6 Новейшая история (1918—)

63.3(0)61 Период 1918-1939 гг.

63.3(0)62 Период второй мировой войны (1939-1945)

63.3(0)63 Период 1945 – конец 80-х гг. ХХ в.

63.3(0)64 Период с конца 80-х гг.

63.3(0=А/Я) История отдельных народов, живущих рассредоточено в различных странах


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: