№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания/ Максимальный балл | ||
1. | Понимать общие правила создания предметов и руководствоваться ими в практической деятельности. | Понимает правила создания изделия. Понимает правила создания изделия, но допускает незначительные ошибки Не понимает правила. | 2 балла 1 балл 0 баллов | ||
2. | Выполнять практическое задание по плану. | План понят ребёнком, и работа выполнена по плану. Работа выполнена по плану, но есть недочёты Нет отметки о выполнении | 2 балла 1 балл 0 баллов | ||
3. | Осуществлять контроль, проводить самооценку выполненной работы. | Заполнены все строчки самооценки. Есть пропуски этапов выполнения Не заполнены строчки самооценки | 2 балла 1 балл 0 баллов | ||
4. | Выявлять индивидуальные затруднения и способы их преодоления. | Продолжены все фразы. Продолжены не все фразы. Обучающийся не приступал к самоанализу | 2 балла 1 балл 0 баллов | ||
Максимальное количество баллов – 12 баллов
|
Оценивание на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
100% | 12 | 5 | Повышенный |
75 – 92% | 9 - 11 | 4 | |
50 – 67% | 6 - 8 | 3 | Базовый |
8 - 42% | 1 - 5 | 2 | Недостаточный |
Комплексная проектная работа, 3 класс
Спецификация
Цель проектного задания: оценка индивидуального уровня достижения метапредметных и предметных результатов по предмету «Технология»
Планируемые предметные и метапредметные результаты, проверяемые в рамках комплексной проектной работы:
• иметь представление о важных экологических проблемах леса;
• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей
• понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;
• планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;
• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)
Способы фиксации результатов проектной деятельности
Лист самооценки
№ | Критерии оценивания | Самооценка | Оценка учителем | ||
Конструктивные | |||||
1 | макет дома должен быть объёмным | ||||
2 | детали дома прочно скреплены | ||||
Технологические
| |||||
3 | макет дома изготовлен из прочного материала | ||||
Экономические | |||||
4 | макет дома изготовлен из доступных материалов | ||||
Эстетические | |||||
5 | макет дома имеет оригинальное оформление | ||||
6 | макет дома выполнен аккуратно | ||||
Экологические | |||||
7 | макет дома изготовлен из бросового материала |
Карта наблюдения
Дата | План работы | Затрачено времени | Затруднение | Консультант | Помощь |
Экспертный лист
Название продукта ________________________________________________
Фамилия, имя _________________________________ класс______________
Образовательная организация__________________________________________
Руководитель _____________________________________________________
Защита проектной работы: «___»___________________20..г.
Краткий отзыв руководителя проекта: ________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
№ п/п | Планируемый результат проектной работы | Задание | Количество баллов |
1 | Работа с информацией | Задание 1 | |
2 | Понимание проблемы | Задание 2 | |
3 | Целеполагание | Задание 3 | |
4 | Планирование работы | Задание 4 | |
5 | Практическая работа | Задание 4 | |
6 | Самооценка работы | Задание 5 | |
7 | Представление проектной работы | Задание 6 | |
Итоговое количество баллов |
Итоговая оценка ________________________________________________
Эксперт ________________________________________________________
Описание организации работы по самоанализу с целью выявления индивидуальных затруднений учащегося и примерных способов их преодоления
Обучающийся самостоятельно оценивает выполненную работу, фиксируя результат в «Листе самооценки». Выявляет затруднения, которые у него возникли, пути и способы преодоления затруднений в «Карте наблюдения». Обозначает индивидуальный путь развития в задании «Продолжи фразы»
Лучше всего у меня получилось ___________________________________
У меня не получилось ___________________________________________
Мне надо научиться ____________________________________________
Инструкция по проверке и оценке работ
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания / Максимальный балл | ||
1 | иметь представление о важных экологических проблемах леса | Раскрыта проблема сокращения площади лесов: вмешательство человека, пожары | Раскрыты 2 проблемы – 2 балла, раскрыта 1 проблема – 1 балл. | ||
2 | В таблицу внесены данные о роли леса в окружающем мире | Написаны данные о 4 – 2 балла, об 1-3 – 1 балл, не написаны сведения- 0 баллов | |||
3 | понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности | Сформулирована цель работы | Написана цель, позволяющая выполнить практическую работу – 1 балл, цель сформулирована неправильно - 0 баллов | ||
4 | планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей, применять приемы рациональной безопасной работы | Заполнены все графы таблицы | В таблице представлен весь ход выполнения работы– 2 балла В таблице недостаёт 1-2 пунктов, отмечено выполнение работы – 1 балл. Не наблюдается логика выполнения работы, нет отметки о выполнении – 0 баллов | ||
Изготовлен макет дома | Изделие соответствует 6- 7 критериям – 5 баллов, изделие соответствует 4 – 5 критериям – 4 балла, изделие соответствует 3 критериям – 3 балла, изделие соответствует 2 критериям – 2 балла.изделие соответствует 1 критерию – 1 балл | ||||
5
| Проводить самооценку выполненной работы, выявлять индивидуальные затруднения и способы их преодоления | Заполнены все графы таблицы | Адекватная самооценка – 1 балл Завышенная самооценка – 0 баллов | ||
Продолжены фразы | Написаны конструктивные предложения – 1 балл. Написаны предложения, не позволяющие преодолеть затруднения – 0 баллов | ||||
6 | Представление продукта проектной работы | Соблюдено время представления | На представление затрачено 5 и менее минут 1 балл, на представление затрачено более 5 минут – 0 баллов | ||
Представление выдержано по плану | Раскрыто 4- 5 пунктов плана – 3 балла, 2-3 пункта – 2 балла, 1 пункт – 1 балл, представление не раскрыло представленного продукта – 0 баллов | ||||
Максимальное количество баллов | 18 |
Оценивание на основе «принципа сложения»
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
94-100% | 17- 18 | 5 | Повышенный |
77 -89% | 14 – 16 | 4 | |
50 -72% | 9– 13 | 3 | Базовый |
28 - 45% | 5 – 8 | 2 | Недостаточный |
5 - 22% | 1-4 | 1 |
Раздаточный материал
Дом
Фамилия, имя ________________________________класс__________________
Образовательная организация_______________________________________
Почти четвертая часть территории Челябинской области занята лесами. Больше всего лесов в западной горно-лесистой части области.
Лес играет для человека огромное значение. Роль леса сложно переоценить: это дом для животных, растений и грибов; это легкие планеты: поглотитель углекислого газа и источник кислорода, очиститель от пыли (она оседает на листьях растений, а потом смывается дождем в почву); это живая аптека. Лес защищает реки от пересыхания и обмеления. Все мы любим отдыхать в лесу, собирать ягоды, орехи, грибы, лекарственные растения.Лес дает человеку древесину для постройки домов, мебели, изготовления бумаги и многого другого. Нужно помнить, что потребительство губительно для природы. Большие площади лесов уничтожаются пожарами. Нужно беречь природное богатство. Чтобы сохранить лес, необходимы:лесовосстановительные работы (не только вырубать леса, но и высаживать новые деревья);создание заповедников, заказников и других охраняемых территорий; рациональное использование древесины
|
|
Уральский писатель Д. Н. Мамина-Сибиряк выступает защитником природы в поэтической «Лесной сказке» - она рассказывает о многом, что также связано с важными проблемами экологии: об истреблении лесных массивов, об иссушении почвы, о пересыхании рек. Автор описывает рубки леса: «Сто лет рос этот дремучий ельник, и его не стало в несколько дней. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слезы: они принимали их за обыкновенную смолу. Нет, деревья плакали безмолвными слезами, как люди, когда их придавит слишком большое горе. А с каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно они трещали!».
Много лет прошло с момента создания рассказов и сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка, но и сегодня призывают они жить в дружбе с природой. В произведениях для детей автор показывает красоты суровой уральской природы и призывает бережно к ней относиться, что звучит особенно актуально в наши дни, поскольку проблемы экологии это проблемы современности.
Задание 1. Пользуясь источниками информации (художественная литература, энциклопедии, электронные источники) узнай о значении леса. Заполни таблицу
Роль леса | |
Для человека | |
Для животных | |
Для растений и грибов | |
Для водоёмов |
Сокращение площади лесов – большая проблема в современном мире.
Задание 2. Выпиши из текста причины сокращения площади лесов.
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Люди все чаще задумываются, как сохранить лес, что можно использовать вместо древесины в хозяйственной деятельности.
Проблема: как сохранить лес
Проектное задание:
1. узнать какие деревья растут в вашей местности, и как их использует человек;
2. продумать, что можешь сделать ты для сохранения лесов;
3. изготовить макет дома из бросовых материалов в соответствии с критериями;
4. защитить проект по плану.
Задание 3. Напиши цель работы ________________________________
________________________________________________________________________________________
Подумай, какой макет дома ты сделаешь.
Цветовое решение |
Материалы:изготовлен из бросового материала: пластиковые бутылки, картонные коробки или любые другие отходы |
Размеры |
Дом |
Особенности конструкции:макет дома должен быть объёмным |
Назначение:жилище для человека |
Изучи критерии, по которым будет оценена твоя работа
Конструктивные:
• Макет дома должен быть объёмным
• Детали дома прочно скреплены
Технологические:
• Макет дома изготовлен из прочного материала
Экономические:
• макет дома изготовлен из доступных материалов
Эстетические:
• макет дома имеет оригинальное оформление
• макет дома выполнен аккуратно
Экологические:
• макет дома изготовлен из бросового материала
Задание 4. В таблице напиши план работы. Приступай к практической работе, соблюдая правила безопасного труда. Веди записи о проделанной работе
Дата | План работы | Затрачено времени | Затруднение | Консультант | Помощь |
Задание 5. После выполнения работы оцени свою работу в таблице (поставь плюсы в колонке «самооценка»)
№ | Критерии оценивания | Самооценка | Оценка учителем |
Конструктивные | |||
1 | макет дома должен быть объёмным | ||
2 | детали дома прочно скреплены | ||
Технологические | |||
3 | макет дома изготовлен из прочного материала | ||
Экономические | |||
4 | макет дома изготовлен из доступных материалов | ||
Эстетические | |||
5 | макет дома имеет оригинальное оформление | ||
6 | макет дома выполнен аккуратно | ||
Экологические | |||
7 | макет дома изготовлен из бросового материала |
Продолжи фразы.
Лучше всего у меня получилось ___________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
У меня не получилось ___________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Мне надо научиться ____________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
Задание 6. Подготовься к представлению проектной работы. Построй своё выступление по плану:
Этапы представления проектной работы | Время | |
1 | Расскажи о роли леса в жизни человека | 1 минута |
2 | Расскажи о материале, который можно использовать для изготовления дома | 1 минута |
3 | Продемонстрируй макет дома | 1 минута |
4 | Расскажи о способе изготовления макета дома | 1 минута |
5 | Представь источники информации, которыми ты пользовался. | 1 минута |