Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания Планируемый результат Правильный ответ Критерии оценивания/ Максимальный балл
1. Понимать общие правила создания предметов и руководствоваться ими в практической деятельности.  Понимает правила создания изделия. Понимает правила создания изделия, но допускает незначительные ошибки Не понимает правила. 2 балла   1 балл     0 баллов
2. Выполнять практическое задание по плану. План понят ребёнком, и работа выполнена по плану. Работа выполнена по плану, но есть недочёты Нет отметки о выполнении 2 балла   1 балл     0 баллов
3. Осуществлять контроль, проводить самооценку выполненной работы. Заполнены все строчки самооценки. Есть пропуски этапов выполнения Не заполнены строчки самооценки 2 балла   1 балл 0 баллов
4. Выявлять индивидуальные затруднения и способы их преодоления. Продолжены все фразы. Продолжены не все фразы. Обучающийся не приступал к самоанализу 2 балла           1 балл   0 баллов

Максимальное количество баллов –                                                           12 баллов

 

Оценивание на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала
100% 12 5

Повышенный

75 – 92% 9 - 11 4
50 – 67% 6 - 8 3 Базовый
8 - 42% 1 - 5 2 Недостаточный

Комплексная проектная работа, 3 класс

Спецификация

Цель проектного задания: оценка индивидуального уровня достижения метапредметных и предметных результатов по предмету «Технология»

Планируемые предметные и метапредметные результаты, проверяемые в рамках      комплексной проектной работы:

• иметь представление о важных экологических проблемах леса;

• осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно ­ художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей

• понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

• планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

• применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла)

 

Способы фиксации результатов проектной деятельности

Лист самооценки

Критерии оценивания Самооценка Оценка учителем

Конструктивные

1 макет дома должен быть объёмным             
2 детали дома прочно скреплены    

Технологические

3 макет дома изготовлен из прочного материала    

Экономические

4 макет дома изготовлен из доступных материалов    

Эстетические

5 макет дома имеет оригинальное оформление                
6 макет дома выполнен аккуратно    

Экологические

7 макет дома изготовлен из бросового материала    

 

Карта наблюдения

Дата План работы Затрачено времени Затруднение Консультант Помощь
           
           
           
           
           
           

 

Экспертный лист

Название продукта ________________________________________________

Фамилия, имя _________________________________ класс______________

Образовательная организация__________________________________________

Руководитель _____________________________________________________

Защита проектной работы: «___»___________________20..г.

Краткий отзыв руководителя проекта: ________________________________

____________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

№ п/п Планируемый результат проектной работы Задание Количество баллов
1 Работа с информацией Задание 1  
2 Понимание проблемы Задание 2  
3 Целеполагание Задание 3  
4 Планирование работы Задание 4  
5 Практическая работа Задание 4  
6 Самооценка работы Задание 5  
7 Представление проектной работы Задание 6  

Итоговое количество баллов

 

 

Итоговая оценка ________________________________________________

Эксперт ________________________________________________________

Описание организации работы по самоанализу с целью выявления индивидуальных затруднений учащегося и примерных способов их преодоления

Обучающийся самостоятельно оценивает выполненную работу, фиксируя результат в «Листе самооценки». Выявляет затруднения, которые у него возникли, пути и способы преодоления затруднений в «Карте наблюдения». Обозначает индивидуальный путь развития в задании «Продолжи фразы»

Лучше всего у меня получилось ___________________________________

У меня не получилось ___________________________________________

Мне надо научиться ____________________________________________

 

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания Планируемый результат Правильный ответ Критерии оценивания / Максимальный балл
1

иметь представление о важных экологических проблемах леса

Раскрыта проблема сокращения площади лесов: вмешательство человека, пожары Раскрыты 2 проблемы – 2 балла, раскрыта 1 проблема – 1 балл.
2 В таблицу внесены данные о роли леса в окружающем мире Написаны данные о 4 – 2 балла, об 1-3 – 1 балл, не написаны сведения- 0 баллов
3 понимать общие правила создания предметов: соответствие изделия обстановке, удобство, прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности Сформулирована цель работы Написана цель, позволяющая выполнить практическую работу – 1 балл, цель сформулирована неправильно - 0 баллов

4

планировать и выполнять практическое задание с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий в соответствии с поставленной задачей, применять приемы рациональной безопасной работы

Заполнены все графы таблицы В таблице представлен весь ход выполнения работы– 2 балла В таблице недостаёт 1-2 пунктов, отмечено выполнение работы – 1 балл. Не наблюдается логика выполнения работы, нет отметки о выполнении – 0 баллов
Изготовлен макет дома Изделие соответствует 6- 7 критериям – 5 баллов, изделие соответствует 4 – 5 критериям – 4 балла, изделие соответствует 3 критериям – 3 балла, изделие соответствует 2 критериям – 2 балла.изделие соответствует 1 критерию – 1 балл

5

Проводить самооценку выполненной работы, выявлять индивидуальные затруднения и способы их преодоления

Заполнены все графы таблицы Адекватная самооценка – 1 балл Завышенная самооценка – 0 баллов
Продолжены фразы Написаны конструктивные предложения – 1 балл. Написаны предложения, не позволяющие преодолеть затруднения – 0 баллов
6

Представление продукта проектной работы

Соблюдено время представления На представление затрачено 5 и менее минут 1 балл, на представление затрачено более 5 минут – 0 баллов
  Представление выдержано по плану Раскрыто 4- 5 пунктов плана – 3 балла, 2-3 пункта – 2 балла, 1 пункт – 1 балл, представление не раскрыло представленного продукта – 0 баллов
 

Максимальное количество баллов

18

 

Оценивание на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала
94-100% 17- 18 5

Повышенный

77 -89% 14 – 16 4
50 -72% 9– 13 3 Базовый
28 - 45% 5 – 8 2

Недостаточный

5 - 22% 1-4 1

 

Раздаточный материал

Дом

Фамилия, имя ________________________________класс__________________

Образовательная организация_______________________________________

 

Почти четвертая часть территории Челябинской области занята лесами. Больше всего лесов в западной горно-лесистой части области.

 

Лес играет для человека огромное значение. Роль леса слож­но пе­ре­оце­нить: это дом для жи­вот­ных, рас­те­ний и гри­бов; это лег­кие пла­не­ты: по­гло­ти­тель уг­ле­кис­ло­го газа и ис­точ­ник кис­ло­ро­да, очи­сти­тель от пыли (она осе­да­ет на ли­стьях рас­те­ний, а потом смы­ва­ет­ся до­ждем в почву); это живая ап­те­ка. Лес за­щи­ща­ет реки от пе­ре­сы­ха­ния и об­ме­ле­ния. Все мы любим от­ды­хать в лесу, со­би­рать ягоды, орехи, грибы, ле­кар­ствен­ные рас­те­ния.Лес дает че­ло­ве­ку дре­ве­си­ну для по­строй­ки домов, ме­бе­ли, из­го­тов­ле­ния бу­ма­ги и мно­го­го дру­го­го. Нужно пом­нить, что по­тре­би­тель­ство гу­би­тель­но для при­ро­ды. Большие площади лесов уничтожаются пожарами. Нужно бе­речь при­род­ное бо­гат­ство. Чтобы сохранить лес, необходимы:лесовосстановительные работы (не толь­ко вы­ру­бать леса, но и вы­са­жи­вать новые деревья);создание заповедников, заказников и других охраняемых территорий; рациональное использование древесины

Уральский писатель Д. Н. Мамина-Сибиряк выступает защитником природы в поэтической «Лесной сказке» - она рассказывает о многом, что также связано с важными проблемами экологии: об истреблении лесных массивов, об иссушении почвы, о пересыхании рек. Автор описывает рубки леса: «Сто лет рос этот дремучий ельник, и его не стало в несколько дней. Люди рубили громадные деревья и не замечали, как из свежих ран сочились слезы: они принимали их за обыкновенную смолу. Нет, деревья плакали безмолвными слезами, как люди, когда их придавит слишком большое горе. А с каким стоном падали подрубленные деревья, как жалобно они трещали!».

Много лет прошло с момента создания рассказов и сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка, но и сегодня призывают они жить в дружбе с природой. В произведениях для детей автор показывает красоты суровой уральской природы и призывает бережно к ней относиться, что звучит особенно актуально в наши дни, поскольку проблемы экологии это проблемы современности.

 

Задание 1. Пользуясь источниками информации (художественная литература, энциклопедии, электронные источники) узнай о значении леса. Заполни таблицу

Роль леса

Для человека  
Для животных  
Для растений и грибов  
Для водоёмов  

Сокращение площади лесов – большая проблема в современном мире.

Задание 2. Выпиши из текста причины сокращения площади лесов.

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Люди все чаще задумываются, как сохранить лес, что можно использовать вместо древесины в хозяйственной деятельности.

Проблема: как сохранить лес

Проектное задание:

1. узнать какие деревья растут в вашей местности, и как их использует человек;

2. продумать, что можешь сделать ты для сохранения лесов;

3. изготовить макет дома из бросовых материалов в соответствии с критериями; 

4.  защитить проект по плану.

 

Задание 3. Напиши цель работы ________________________________

________________________________________________________________________________________

Подумай, какой макет дома ты сделаешь.

Цветовое решение  
Материалы:изготовлен из бросового материала: пластиковые бутылки, картонные коробки или любые другие отходы  
Размеры  
Дом  
Особенности конструкции:макет дома должен быть объёмным  
Назначение:жилище для человека  

 


Изучи критерии, по которым будет оценена твоя работа

Конструктивные:

• Макет дома должен быть объёмным 

• Детали дома прочно скреплены                                

Технологические:

• Макет дома изготовлен из прочного материала                 

Экономические:

• макет дома изготовлен из доступных материалов                      

Эстетические:

• макет дома имеет оригинальное оформление                   

• макет дома выполнен аккуратно                   

Экологические:

• макет дома изготовлен из бросового материала    

    

Задание 4. В таблице напиши план работы. Приступай к практической работе, соблюдая правила безопасного труда. Веди записи о проделанной работе

Дата План работы Затрачено времени Затруднение Консультант Помощь
           
           
           
           
           
           

 

Задание 5. После выполнения работы оцени свою работу в таблице (поставь плюсы в колонке «самооценка»)

Критерии оценивания Самооценка Оценка учителем

Конструктивные

1 макет дома должен быть объёмным             
2 детали дома прочно скреплены    

Технологические

3 макет дома изготовлен из прочного материала    

Экономические

4 макет дома изготовлен из доступных материалов    

Эстетические

5 макет дома имеет оригинальное оформление                
6 макет дома выполнен аккуратно    

Экологические

7 макет дома изготовлен из бросового материала         

 

Продолжи фразы.

Лучше всего у меня получилось ___________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

У меня не получилось ___________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Мне надо научиться ____________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

 

Задание 6. Подготовься к представлению проектной работы. Построй своё выступление по плану:

  Этапы представления проектной работы Время
1 Расскажи о роли леса в жизни человека 1 минута
2 Расскажи о материале, который можно использовать для изготовления дома 1 минута
3 Продемонстрируй макет дома 1 минута
4 Расскажи о способе изготовления макета дома 1 минута
5 Представь источники информации, которыми ты пользовался. 1 минута

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: