Таблица ответов испытуемого

 

 

  I II III IV V VI VII VIII
1 г Е в 3 Ж Б А д
2 Б д ж г А Е В 3
3 А в г ж 3 Д Е Б
4 3 Б Д в Г А Ж Е
5 Е Г 3 А Б В Д Ж
6 В Ж А Д Е Б 3 Г
7 Ж А Е Б д 3 Г В
сумма                

 

1. Постройте таблицу в соответствии с приведенным ниже «образцом-ключом», вписывая по каждому вопросу рядом с соответствую щей буквой то количество баллов, которое вы дали этому варианту ответа в таблице ответов испытуемого.

2. Найдите сумму баллов по каждому из 1—VIII столбцов.

3. Выделите те столбцы-роли, где набраны наибольшие суммы. Эти роли вы чаще выполняете в группе.

4. Прочтите и проанализируйте описания ролей в групповом взаимодействии: 1 роль — председатель; И роль — формирователь III роль — генератор идей; IV роль — оценщик идей; V роль — орган и затор работы; VI роль — организатор группы; VII роль — исследователь ресурсов; VIII роль — завершитель.

«Образец-ключ» для обработки и интерпретации ответов испытуемого

I — председатель. Функции: впитывает все возможные мнения и принимает решения; свойства: умеет слушать, хорошо говорит, логичный

решительный; тип: спокойный, стабильный тип личности, нуж­дается в высокомотивированной группе.

II — формирователь. Функции: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; свойства: динамичный, решительный, напо­ристый; тип: доминирующий экстраверт, нуждается в компетентной, умелой группе.

I и II — два противоположных подхода к общему управлению группой.

III — генератор идей. Функции: источник идей; свойства: умен, бога­тое воображение, креативность; тип: нестандартная личность, нуждается в мотивированном окружении, которое будет воспринимать его идеи.

IV— оценщик идей (критик). Функции: анализ и логические выво­ды, контроль; свойства: аналитичность, интеллектуальность, эрудиро­ванность, «якорь группы», возвращает к реальности; тип: рассудитель­ный, волевой тип личности, нуждается в постоянном притоке инфор­мации и новых идей.

V— организатор работы. Функции: преобразование идей в конк­ретные задания и организация их выполнения; свойства: организатор, волевой, решительный; тип: волевой тип личности, нуждается в пред­ложениях и идеях группы.

VI — организатор группы. Функции: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; свойства: чувствительность, дипломатичность, доброта, коммуника­тивность; тип: эмпатичный и коммуникативный тип личности, нуж­дается в постоянном контакте со всеми членами группы.

VII — исследователь ресурсов. Функции: связующее звено с внеш­ней средой; свойства: общительный, увлекающийся, энергичный, при­влекательный; тип: «напористый экстраверт», нуждается в свободе дей­ствий.

VIII — завершитель. Функции: побуждает группу все делать вовре­мя и до конца; свойства: профессиональная педантичность, обязатель­ность, ответственность; тип: педантичный тип личности, нуждается в групповой ответственности, обязательности.

Чтобы управленческая команда была эффективна, нужно, чтобы все эти роли выполнялись членами группы, чтобы они взаимно допол­няли друг друга. (Иногда один член группы может выполнять две и больше ролей.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: