Примерная тематика курсовых работ
Кафедра социальной психологии и социологии управления
БАКАЛАВРИАТ
Бондарева Олеся Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент
(8-918-312-94-89), ( conseousness@rambler.ru )
1. Адаптация молодых специалистов в организации (на примере выпускников-психологов)
2. Макиавеллистские установки сотрудников и психологическая атмосфера в коллективе
3. Перцептивно-интерактивная компетентность студентов-психологов разных курсов
4. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях практикующих психологов
5. Представления о будущей профессии у студентов-психологов разных курсов
6. Ролевые позиции в межличностных отношениях женщин, пострадавших от домашнего насилия
7. Психологический портрет женщины, страдающей от домашнего насилия
8. Взаимосвязь психологических особенностей личности и её социометрического статуса в группе
9. Взаимосвязь жизнестойкости с синдромом эмоционального выгорания у практикующих психологов
10. Социально-психологическая адаптация иностранных студентов
11. Деструктивные установки в межличностных отношениях женщин, пострадавших от домашнего насилия.
Бондарева Олеся Вячеславовна – кандидат психологических наук, доцент
(8-918-312-94-89), ( conseousness@rambler.ru )
Тематика курсовых работ по дисциплине «Психология конфликта» для студентов направления подготовки 37.03.02 Конфликтология.
1. Внутренний конфликт личности как причина смены профессиональной деятельности
2. Взаимосвязь микроклимата студенческой группы и используемых стратегий разрешения конфликтных ситуаций
3. Стратегии разрешения конфликтов в повторных браках
Бубнова Ирина Сергеевна – кандидат психологических наук, доцент
(9-964-100-91-63), ( irinaz-bubnova@yandex.ru )
Курс
1. Взаимосвязь гендерной идентичности с поведением в конфликте у замужних и незамужних женщин.
2. Формирование психологической готовности супругов к конструктивному решению семейных конфликтов.
3. Влияние гендерных особенностей женщин на их поведение в семейном конфликте.
4. Представления о будущем у студентов с разной социальной идентичностью.
5. Взаимосвязь экономических представлений и ценностных ориентаций личности в условиях ранней экономической социализации.
6. Ценностная детерминация экономических представлений в разных возрастных группах в условиях изменяющегося общества (возможен региональный аспект).
7. Психологические факторы импульсивного поведения потребителей.
8. Организационная идентичность как фактор построения успешной карьеры.
9. Тренинг как средство профилактики конфликтов в компании.
Курс
1. Социально-психологический тренинг как средство повышения коммуникативной компетентности будущих психологов.
2. Взаимосвязь образа конфликтной ситуации с поведением в конфликте.
3. Особенности влияния феминизированных и маскулинизированных черт личности на поведение в конфликте.
4. Токсичное лидерство как организационно-психологический феномен.
5. Оптимизация работы психолога с подростками, вступившими в конфликт с законом.
6. Профессиональное самоопределение студентов инженерных и экономических специальностей на разных этапах обучения.
7. Влияние гендерной идентичности на поведение в конфликте у замужних и незамужних женщин.
8. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетних.
9. Профилактика проявлений профессиональной деформации личности (на выбор).
10. Мотивационные детерминанты увлеченностью работой у врачей.
11. Профессиональная идентичность выпускника вуза.
12. Приверженность организации и удовлетворенность работой у … (на выбор).
Дёмин Андрей Николаевич – зав. кафедрой, д – р психол.наук, профессор
(8-861- 267-53-07), demin@manag.kubsu.ru
Курс
1. Отношение людей к изменениям, вызванным пандемией коронавируса.
2. Социальная поддержка и психологическое благополучие личности.
3. Мотивация кредитно-заёмного поведения.
4. Влияние саморегуляции на потребительское поведение человека.
5. Отношение к финансовым институтам (банки, страховые компании, пенсионный фонд) в разных социальных группах.
6. Духовные и материальные ориентации личности.
7. Профессиональная идентичность и учебная /профессиональная успешность.
8. Удовлетворённость жизнью и отношение к труду/профессии.
9. Социально-психологические барьеры профессионального развития личности.
10. Стресс и способы его преодоления.
11. Социальная поддержка и стрессоустойчивость личности в трудных жизненных ситуациях.
12. Мотивы включения человека в различные формы досуга.
13. Психологическое содержание разных видов туризма.
14. Обыденные представления о роботах (устройствах искусственного интеллекта) и способах их использования.
15. Самоконтроль и включённость человека в интернет-игры, интернет-общение.
Курс
1. Стрессы, вызванные пандемией коронавируса, и способы их преодоления.
2. Определение профессионально важных качеств личности для различных профессий.
3. Духовные и материальные ориентации личности в регуляции социальной активности.
4. Особенности психического выгорания личности в конкретных профессиях.
5. Психологические характеристики фрилансеров.
6. Самоконтроль и включённость человека в интернет-игры, интернет-общение.
7. Профессиональная идентичность и учебная /профессиональная успешность.
8. Профессиональные деформации личности, способы их предупреждения и преодоления.
9. Мотивация кредитно-заёмного и сберегательного поведения.
10. Психологические предпосылки и способы преодоления кредитной задолженности.
11. Отношение к финансовым институтам (банки, страховые компании, пенсионный фонд) в разных социальных группах.
12. Психологические причины ошибок в профессиональной деятельности.
13. Психологические факторы успешной/неуспешной предпринимательской карьеры.
14. Влияние информационных технологий на познавательные, эмоциональные и волевые процессы человека.
15. Ненадёжность (негарантированность) работы и её влияние на психологическое благополучие и поведение человека в профессиональной и семейной сферах.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Психология конфликта» для студентов направления подготовки 37.03.02 Конфликтология.
Курс
1. Отношение людей к изменениям, вызванным пандемией коронавируса.
2. Восприятие людьми социальных и психологических рисков в разных видах занятости.
3. Влияние социальных и психологических характеристик человека на выбор способов преодоления жизненных трудностей.
4. Объективные и субъективные факторы преодоления экономических конфликтов.
Кимберг Александр Николаевич – кандидат психологических наук, доцент
(8-918-162-68-37), akimberg@gmail.com
1. Психология идентичности
2. Психология кризиса
3. Психологические проблемы общества информации
4. Психология субъективности
Примечания:
1) в рамках каждого направления тема курсовой или выпускной квалификационной работы конкретизируется исходя из интересов студента и запроса актуальной ситуации;
2) в рамках одного направления могут выполняться несколько исследований.
Киреева Оксана Васильевна – кандидат психологических наук, доцент
(8-918-354-06-07), ( oksana-kireeva@mail.ru )
1. Стратегии долгового поведения у мужчин и женщин.
2. Переживание трудностей с выплатой кредита лицами, потерявшими работу.
3. Отношение к займам и вкладам у представителей разных возрастных групп.
4. Типология личности заемщика и сберегателя.
5. Эмоциональные реакции на финансовые новости в социальных сетях.
6. Социально-психологические характеристики вкладчиков банков.
7. Ресурсы совладания со стрессами у предпринимателей.
8. Финансовый самоконтроль как ресурс предпринимателей.
9. Финансовая самоэффективность лиц с разными финансовыми стратегиями.
10. Традиции и нормы финансового поведения в семье.
11. Финансовые стратегии в полных и неполных семьях.
12. Отношение к деньгам у взрослых и детей.
13. Стрессы заемщиков образовательных кредитов.
14. Потребительское поведение и его детерминанты.
15. Эмоциональные реакции на фейковые сообщения в социальных сетях.
16. Образ психолога в фильмах, рекламной продукции.
Тематика курсовых работ по дисциплине «Психология конфликта» для студентов направления подготовки 37.03.02 Конфликтология.
Киреева Оксана Васильевна – кандидат психологических наук, доцент
(8-918-354-06-07), ( social-psycholog@mail.ru )
1. Конфликтогены при виртуальном общении.
2. Представление детей о ситуации конфликта в семье.
3. Финансовые конфликты в семье.
4. Стратегия соперничества в конфликте между мужчинами и женщинами.
5. Представление участников конфликта своей о группе поддержки.
6. Управление конфликтом в образовательном процессе.
7. Динамика конфликта при виртуально взаимодействии.
8. Конфликты между сиблингами.
9. Представление подчиненного о руководителе в ситуации вертикального конфликта.
10. Мотивы конфликтов между кредитором и заемщиком.
11. Ресурсы конфликтной ситуации.
12. Арт-терапия в работе с конфликтами.
Педанова Екатерина Юрьевна – кандидат психологических наук, доцент
(8-918-419-33-23), ( ket_wild@mail.ru )
Тематика курсовых работ для 2 курса
1. Атрибутивные объяснительные стили студентов и их удовлетворенность жизнью и социальными отношениями.
2. Атрибутивный стиль и мотивация обучения в ВУЗе.
3. Восприятие повседневных трудностей в разных социальных и возрастных группах и стратегии их преодоления.
4. Установки по отношению к деньгам и стратегии потребительского поведения.
5. Потребительские установки.
6. Финансовые стратегии и в разных социальных и возрастных группах.
7. Представления о карьере у выпускников разных учебных заведений.
8. Представления об успешном и неуспешном человеке в разных социальных группах.
9. Ценностное отношение к разным сферам жизни в разных возрастных группах.
10. Анализ источников, стратегий совладани и регуляторов стресса в различных ситуациях.