ВАРИАНТ № 8
ТЕМА: «ПРИМЕНЕНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПОСОБИЙ В СПОРТИВНОМ ЗАЛЕ И НА ПЛОЩАДКЕ»
ПЛАН:
1.Значение физкультурного оборудования для развития движений дошкольников.
2.Требования к подбору и оформлению физкультурного оборудования.
3.Оборудование спортивного зала.
4.Оборудование спортивной площадки.
5.Физкультурное оборудование групповой комнаты в конкретной группе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ:
Раскрывая 3, 4, 5 вопросы, необходимо указывать размещение и хранение инвентаря, сопровождать зарисовками или фотографиями.
ЛИТЕРАТУРА
1.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошк. возраста. - М., 2000
2.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1983
3.Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического восп. детей дошк.возр. – М., 1978
4.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001
5.Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. – М., 1984
|
|
ДДП Методика физического воспитания
Тагирова Эльвира Миниахметовна
Фахретдинова Нурания Мухамадеевна
ВАРИАНТ № 9
ТЕМА: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ДОСУГОВ, ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПРАЗДНИКОВ»
ПЛАН:
1.Определение физического досуга, его место в режиме дня.
2.Структура физического досуга, методика его проведения в разных возрастных группах.
3.Физкультурные праздники, их организация, структура, проведение.
4. Составить план досуга и план физкультурного праздника в разных возрастных группах.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКЗАНИЯ:
Раскрыть значение физических досугов и физкультурных праздников их влияние на повышение двигательной деятельности детей. Во 2 вопросе следует привести примеры – план физкультурного досуга для разных возрастных групп.
В 3 вопросе следует показать отличия физкультурного праздника от физкультурного досуга, их деятельность, подготовку, участие взрослых, детей. В практическом задании следует приложить план досуга в разных группах, 1 план физкультурного праздника, приложение – фото, зарисовки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошк. возр. - М., 2000
2. Дмитриенко И.Н. Спортивные развлечения и игры для детей дошкольного возраста. – М., 1978
3. Минский В.А. Игры и развлечения в группе продленного дня. – М., 1983
4. Семинарские, лабораторные и практические занятия по курсу «Теория и методика физического воспитания для детей дошкольного возраста. / сост. Кенеман А.В. – М., 1985
5. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольном учреждении. – М., 1984
|
|
6. Шебеко В.И., Шишкина В.А., Ермак Н.И. Физическое воспитание дошкольников. – М., 1997
ДДП Методика физического воспитания
Филяева Айгуль Рафиковна
Хузина Алина Ильдаровна
ВАРИАНТ № 10
ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ, БЫСТРОТЫ И ВЫНОСЛИВОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
ПЛАН:
1.Понятие о физических качествах, их взаимосвязь с двигательными навыками.
2.Психофизилогические основы развития ловкости и быстроты у дошкольников.
3.Выносливость – как ценное оздоровительное качество.
4.Специальные упражнения для развития ловкости, быстроты, выносливости.
5.Диагности физических качеств у дошкольников.
6.Уровень развития ловкости и быстроты у детей 5-6 лет (практическое задание).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
Второй и третий вопрос плана требуют характеристики ловкости, быстроты, выносливости у детей разного возраста, описания физических упражнений, в которых могут развиваться эти физические качества. Физические упражнения следует отличать от специальных упражнений, их можно найти в книге 3-х авторов «Общеразвивающие упражнения в детском саду». Для выполнения практического задания детям предлагают челночный бег 3рх5м, при этом отмечают время, затраченное на выполнение упражнений. Затем предлагают бег по прямой – 5м – 3 попытки. Разница между временем будет составлять уровень ловкости у детей данной подгруппы (10 человек). Затем детям предлагают полосу препятствий: бег по скамейке, подлезание под дугу, прыжки вокруг предметов змейкой (■∩■■■■■). Детям дают 3 попытки, лучшее время является показателем быстроты и ловкости. Оформить в таблицу:
Ф.и. ребенка | Челночный бег (сек) | Бег по прямой (сек) | Полоса препятствий | Показатели ловкости |
ЛИТЕРАТУРА
1.Буцинская П.П., Васюкова В.А., Лескова Г.И. Общеразвивающие упражнения в д/саду. – М., 1990
2.Вавилова Е.И. Развивайте у дошкольников силу, ловкость, быстроту, выносливость. – М., 1983
3.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошк. возраста. – М., 2000
4.Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М., 1986
5.Карманова Л.В., Шебеко В.Н., Овсянкин В.А. Физическая культура в первом классе. – Минск, 1993
6.Карманова Л.В., Ермак В.И., Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М., 2000
7.Степаненкова Э.Я. Методика физического развития и воспитания детей дошк. возр. – М., 2001
8.Хухлаева Д.В., Кенеман А.В. Теория и методика физич. воспитания детей дошк. возр. – М., 1978
Чебаева Елена Николаевна
Чебаева Ирина Фарзатовна