Название кружка
| Направленность
| Форма работы
| Дни занятий
| Руководитель
|
«Мой родной город»,
для детей 6 лет и их родителей
| Туристско-краеведческая
| Экскурсии, беседы с воспитанниками, участие в городских экологических марафонах
| Выходные дни, по плану городских мероприятий
| Дербикова Е.А.
|
«Юный эколог», для детей 3-7 лет
| Экологическая
| Беседы с воспитанниками, участие в городских экологических акциях.
| По плану городских мероприятий
| Воспитатели групп
|
«Юный пешеход», для детей 5-7 лет
| Безопасность
| Экскурсии, беседы с воспитанниками, совместные мероприятия с городскими командами ЮИД, встречи с сотрудниками ОГИБДД.
| 1 раз в месяц
| Чиканова О.В.
|
«Хочу все знать», для детей 6-7 лет
| Социально-педагогическая
| Экскурсии, беседы с воспитанниками, проведение мастер-классов, оформление музее.
| 1 раз в месяц
| Бунина М.В.,
Хан Н.Т.
|
«Мой друг конструктор», для детей 6 лет
| Техническая
| Беседы с детьми, конструирование из конструктора «Лего» и т.д.
| 1 раз в месяц
| Аджидерская Е.А.
|
«Мой друг мультипликатор», для детей 5 -7 лет
| Художественно-эстетическая
| Беседы с детьми, творческое развитие воспитанников через приобщение к миру мультипликации и создание мультфильмов.
| 2 раза в месяц
| Смирнова Н.А.
|
«Фантазеры», для детей 5 -7 лет
| Техническая
| Беседы с детьми, конструирование из природного и бросового материала.
| 1 раз в месяц
| Догонина С.И.
|
Парциальные программы
Образовательные области
| Название парциальной программы, технологии и методики
| 1. Познавательное развитие
| С.Н.Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»
С.Р.Николаева, И.Б. Катышева «Народный календарь. Приобщение детей к истокам русской народной культуре»
Л.В.Рыжова «Методика детского экспериментирования»
Л.О.Тимофеева, Н.Н.Волохова, В.Ф Князева «Приобщение старших дошкольников к традициям родного края»
Н.А.Кочетова, И.А.Жёлтикова «Взаимодействие семьи и ДОУ»
| 2. Физическое развитие
| Л.Д.Глазырина «Физическая культура дошкольника»
Ю.Ф.Змановский «Здоровый дошкольник»
Е.Ф. Желобкович «Футбол в детском саду»
| 3. Художественно-эстетическое развитие
| И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Экопластика. Оранжировки и скульптуры из природного материала»
И.А.Лыкова серия пособий «Мастерилки»
Е.С.Рубцова «Азбука рукоделия» (фантазии соленого теста)
И.А. Рябкова, О.А.Дюрлюкова «Художественно-творческая деятельность. Оригами.
И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные Ладошки»
Г.С. Швайко «Программа по изобразительной деятельности в детском саду»
Т.А.Копцева «Природа и художник» программа по изобразительному искусству.
И.Каплунова «Ладушки»
А.И. Буренина «Ритмическая Мозаика» программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет
| 4. Социально-коммуникативное развитие
| Т.С.Комарова «Трудовое воспитание в детском саду»
В.И.Петрова «Нравственное воспитание в детском саду»
Л.В.Васильева «Азбука вежливости»
Л.А.Снегирева «Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников»
В.К.Полынова «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Т.И. Данилова «Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД
Е.И. Шаламова «Реализация образовательной области «Труд» в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями»
Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»
| 5. Речевое развитие
| О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
Технологии
А.Г. Арушанова «Речь и речевое общение детей»,
Н.В.Дурова «Как научить детей слышать и правильно произносить звуки»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет, 5-7 лет»
|
|
Необходимыми требованиями учебного плана является:
соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана и предельно допустимой нагрузки;
часы факультативных (студийных), индивидуальных кружковых занятий должны входить в объём максимально допустимой нагрузки;
реализация физического и художественно-эстетического направлений должна занимать не менее 50% общего времени занятий;
объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиН, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г.