Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на своём занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Теперь первым сядет тот, кто у кого имя начинается на гласный звук. А сейчас сядет тот чьё имя начинается на согласный звук.
-Сначала, каждый из вас, вытянет карточку из «Театра настроений», и покажет такое настроение и выражение лица, как на картинке.
(дети достают по очереди мимические карточки и показывают в зеркало выражение лица на карточке)
- Вот вы и засмеялись, повеселели! Какие интересные выражения лиц у вас получились. Теперь можно начинать занятие с хорошим настроением.
II. Актуализация знаний учащихся.
Педагог:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмём по корзинке,
В лес за грибами пойдём,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибком.
Педагог: Какое время года описывается в стихотворении?
|
|
Учащиеся: осень.
Педагог: правильно, осень.
-Какие осенние месяцы вы знаете?
Учащиеся: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Педагог: Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Осенью природа замедляет своё развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в тёплые края, погода становится всё холоднеё, ближе к концу осени выпадает первый снег.
III. Постановка учебной задачи.
Звучит фонограмма: раздаётся тихий плач.
Педагог: Ой, ребята, вы слышите, кто- то плачет.
Учащиеся: да.
Педагог: это маленький зайчонок Пушок потерялся, и не может найти дорогу к своему дому. У Пушка есть карта, но пройти по ней один и выполнить все задания зайчонок не сможет. Он маленький и просто не справиться. Ребята, мы поможем Пушку найти дорогу к дому?
Учащиеся: да.
Педагог: Тогда, отправляемся в путешествие по осеннему лесу, и выполнять задания.
Педагог: Нужно собрать осенние листочки, которые упали с деревьев.
(учащиеся собирают осенние листики с коврика и складывают их в корзинку)
- Посмотрите, ребята, у меня в корзинке лежат осенние листочки. С каких деревьев они упали?
Учащиеся: С дуба, с берёзы, с клёна, с рябины.
Педагог: Как называются эти листочки?
Учащиеся: Дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые.
Педагог: Какого они цвета?
Учащиеся: Жёлтого, коричневого, красного, оранжевого.
Педагог: Правильно ребята. У меня в корзинке осенние листья разных цветов. Сейчас мы с вами будем осенним ветром. Каждый из вас выберет себе лист и будет на него дуть.
Учащиеся дуют на листочки, вырабатывая плавный продолжительный выдох.