Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть на своём занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Теперь первым сядет тот, кто у кого имя начинается на гласный звук. А сейчас сядет тот чьё имя начинается на согласный звук.

-Сначала, каждый из вас, вытянет карточку из «Театра настроений», и покажет такое настроение и выражение лица, как на картинке.

(дети достают по очереди мимические карточки и показывают в зеркало выражение лица на карточке)

- Вот вы и засмеялись, повеселели! Какие интересные выражения лиц у вас получились. Теперь можно начинать занятие с хорошим настроением.

II. Актуализация знаний учащихся.

Педагог:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Педагог: Какое время года описывается в стихотворении?

Учащиеся: осень.

Педагог: правильно, осень.

-Какие осенние месяцы вы знаете?

Учащиеся: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Педагог: Долго ещё будут кружиться листья, пока не опадут и деревья останутся голыми. Осенью природа замедляет своё развитие и готовится к зиме; кусты и деревья сбрасывают свои листья; птицы улетают в тёплые края, погода становится всё холоднеё, ближе к концу осени выпадает первый снег.

III. Постановка учебной задачи.

Звучит фонограмма: раздаётся тихий плач.

Педагог: Ой, ребята, вы слышите, кто- то плачет.

Учащиеся: да.

Педагог: это маленький зайчонок Пушок потерялся, и не может найти дорогу к своему дому. У Пушка есть карта, но пройти по ней один и выполнить все задания зайчонок не сможет. Он маленький и просто не справиться. Ребята, мы поможем Пушку найти дорогу к дому?

Учащиеся: да.

Педагог: Тогда, отправляемся в путешествие по осеннему лесу, и выполнять задания.

Педагог: Нужно собрать осенние листочки, которые упали с деревьев.

(учащиеся собирают осенние листики с коврика и складывают их в корзинку)

- Посмотрите, ребята, у меня в корзинке лежат осенние листочки. С каких деревьев они упали?

Учащиеся: С дуба, с берёзы, с клёна, с рябины.

Педагог: Как называются эти листочки?

Учащиеся: Дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые.

Педагог: Какого они цвета?

Учащиеся: Жёлтого, коричневого, красного, оранжевого.

Педагог: Правильно ребята. У меня в корзинке осенние листья разных цветов. Сейчас мы с вами будем осенним ветром. Каждый из вас выберет себе лист и будет на него дуть.

Учащиеся дуют на листочки, вырабатывая плавный продолжительный выдох.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: