Наименование дисциплины Поликлиническая терапия
Кафедра: поликлинической терапии и медицинской реабилитологии с курсом ДПО.
Направление подготовки: 31.05.01. Лечебное дело
Наименование компетенции.
Индекс компетенции | Формулировка |
ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
Компонентный состав дисциплины.
Обучающийся должен:
Знать:
- формы абстрактного мышления: понятие - отражает наиболее общие и существенные признаки, свойства предмета или явления объективного мира, выраженные словами, суждение - отражает связи между понятиями, выраженные в виде утверждения или отрицания, умозаключение – отражает вывод нового суждения из одного или нескольких суждений; анализ - выделение в явлении отдельных частей, признаков и свойств; синтез - мысленное соединение отдельных частей в единое целое;
- решение проблемы путем абстрактного мышления с проведением анализа и синтеза полученной информации.
Уметь:
- найти решение проблемы путем абстрактного мышления с проведением анализа и синтеза полученной информации.
|
|
Владеть:
- решением проблемы путем абстрактного мышления с анализом и синтезом полученной информации.
Используемые технологии формирования компетенций.
Ведение больных терапевтического профиля;
- разбор клинических ситуаций;
- проведение профилактических медицинских осмотров с использованием стандартных анамнестических анкет;
- фармакотерапия больных терапевтического профиля в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационара на дому;
- проведение диспансерного наблюдения за здоровыми, реконвалесцентами и пациентами с хроническими заболеваниями;
- оформление медицинской документации мбулаторных больных;
- внеаудиторная самостоятельная работа, включая образовательную платформу «MOODLE» по ведению больных терапевтического профиля;
- выполнение пись-менных работ (рефераты, доклады, сообщения) по ведению больных терапевтического профиля;
- мультимедиа-технологии по ведению больных терапевтического профиля;
- учебно-научно-исследовательская работа студентов по ведению больных терапевтического профиля.
Формы оценочных средств.
Фонд тестовых заданий;
- комплект клинических, компетентностно-ори-ентированных ситуационных задач;
- перечень конкретных клинических ситуаций;
- написание карты пациента, получающего медицинскую помощь в абулаторных условиях;
- тематика учебно-исследовательской работы;
- контрольные вопросы.
Планируемый уровень сформированности компетенции у обучающихся.
Курс | Уровень сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Основные признаки уровня |
5, 6 | Целевой уровень (как обязательный по дисциплине). | Решение проблемы путем абстрактного мышления с анализом и синтезом полученной информации. | Абстрактное мышление с анализом и синтезом полученной информации. |
Базовая структура знания, необходимая студенту для освоения данной компетенции
|
|
(внутридисциплинарные и междисциплинарные связи).
Курс | Название учебных дисциплин, курсов, модулей, практик (или их разделы) |
3 | «Пропедевтика внутренних болезней имени профессора З.С. Баркагана» |
4 | «Факультетская терапия с курсами военно-полевой терапии, иммунологии и аллергологии» |
5 | «Общественное здоровье и здравоохранение» |
Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной (итоговой) аттестации формирования компонентов данной компетенции. Необходимые оценочные средства.
7.1. Текущий контроль сформированности компонентов компетенции производится при помощи: указать (например, тестовые задания различного уровня, разбор компетентностно-ориентированных ситуационных задач, оформление и защита медицинской карты амбулаторного больного).
7.2. Промежуточная аттестация осуществляется при помощи: указать (например, компьютерное тестирование, собеседование на экзамене).
Заведующий кафедрой ___________________________
Доцент Т.Т. Карманова __________________________
Карта компетенции ОПК 4
Наименование дисциплины Поликлиническая терапия
Кафедра: поликлинической терапии и медицинской реабилитологии с курсом ДПО.
Направление подготовки: 31.05.01. Лечебное дело
Наименование компетенции.
Индекс компетенции | Формулировка |
ОПК-4 | Способность и готовность реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности. |
Компонентный состав дисциплины.
Обучающийся должен
Знать:
- этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;
- ятрогенное заболевание, оказание психотерапевтической помощи пациенту.
Уметь:
- выполнять этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности;
- поставить диагноз ятрогенного заболевания, оказать психотерапевтическую помощь пациенту.
Владеть:
- этическими и деонтологическими принципами врачебной деятельности в общении с контингентом обслуживания, коллегами, средним и младшим медицинским персоналом;
- постановкой диагноза ятрогенного заболевания, оказанием психотерапевтической помощи пациенту.
Используемые технологии формирования компетенций.
Ведение больных терапевтического профиля;
- разбор клинических ситуаций;
- проведение профилактических медицинских осмотров с использованием стандартных анамнестических анкет;
- фармакотерапия больных терапевтического профиля в амбулаторных условиях, условиях дневного стационара и стационара на дому;
- проведение диспансерного наблюдения за здоровыми, реконвалесцентами и пациентами с хроническими заболеваниями;
- оформление медицинской документации мбулаторных больных;
- внеаудиторная самостоятельная работа, включая образовательную платформу «MOODLE» по ведению больных терапевтического профиля;
- выполнение пись-менных работ (рефераты, доклады, сообщения) по ведению больных терапевтического профиля;
- мультимедиа-технологии по ведению больных терапевтического профиля;
- учебно-научно-исследовательская работа студентов по ведению больных терапевтического профиля.