ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ и науки ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено цикловой комиссией дисциплин туризма и гостиничного сервиса Протокол №____ от «___»_________ 2020 г. Председатель _______________ Е. М. Сабадаш | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУПО «СТЭТ» _________ В. Г. Арвеладзе «___» ___________ 2020 г. |
Вопросы к экзамену
по профессиональному модулю ПМ.02
«Прием, размещение и выписка гостей»
специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
для групп ГХ-9-1 очной формы обучения,
ГХ-17 заочной формы обучения
Раздел 1. Организация и технология приема, регистрации и размещения гостей
Тема 1. 1. Организация работы службы приема и размещения гостей
1. Опишите фазы гостиничного цикла. Какова роль службы приема и размещения в цикле обслуживания?
2. Раскройте виды гостиничных услуг, предлагаемых гостю.
3. Раскройте требования к обслуживающему персоналу СПиР.
|
|
4. Каким может быть состав персонала СПиР? Каковы его функциональные обязанности?
5. Расскажите об особенностях характера, необходимых работнику СПиР.
6. Опишите стандартное оборудование службы приема и размещения. Что Вам известно об организации рабочего места администратора?
Тема 1. 2. Нормативная документация, регламентирующая деятельность гостиницы при приеме, регистрации и размещении гостей
7. Сделайте обзор нормативной документации, регламентирующей деятельность отеля при приеме, регистрации и размещении гостей.
8. Что говорится в Законе РФ «О защите прав потребителей» о регламентации прав потребителей при исполнении договора?
9. Сделайте обзор основных положений «Правил предоставления гостиничных услуг в РФ». Назовите год вступления этого документа в силу.
10. Раскройте содержание Международных гостиничных правил.
11. Сделайте обзор документов, определяющих порядок классификации средств размещения.
Тема 1. 3. Прием и размещение гостей
12. Опишите процесс поселения в гостиницу. Каковы правила и алгоритм регистрации гостей?
13. Расскажите, что говорится в «Правилах предоставления гостиничных услуг РФ» о процессе поселения.
14. Опишите особенности встречи, приема и размещения индивидуальных гостей, групп, корпоративных клиентов.
15. Расскажите о категориях гостей. Что Вам известно об особенностях обслуживания постоянных и VIP-гостей?
16. Расскажите об особенностях работы с гостями, имеющими ограничения по здоровью.
17. Расскажите о демонстрации и назначении номера. Каковы правила поселения в номер?
|
|
18. Опишите систему контроля доступа в помещения гостиницы.
19. Расскажите об организации хранения личных вещей гостей.
20. Расскажите о психологических особенностях работы с иностранным клиентом. Что Вам известно об этикете и менталитете различных наций и вероисповеданий?
21. Расскажите о юридических аспектах и правилах регистрации иностранных гостей.
22. Расскажите о видах и категориях виз. Что Вам известно о миграционной карте?
23. Расскажите о продаже гостиничных пакетов.
24. Расскажите о программах лояльности для гостей.
25. Расскажите об автоматизации в системе управления отелем. Раскройте понятия: система автоматизированная, неавтоматизированная, полуавтоматизированная.
26. Расскажите о новых технологиях в гостиничном обслуживании.
27. Какая документация необходима для учета использования номерного фонда на этапах: подготовительном, въезде, пребывании, выезде?
Тема 1. 4. Технология взаимодействия сотрудников службы приема и размещения с гостями
28. Что говорится в законодательных документах об информировании гостя? Каковы требования к сотрудникам по соблюдению договорных отношений с гостем.
29. Расскажите о стандартах качества обслуживания при приеме гостей.
30. Раскройте понятие стандартизации в гостиничной сфере.
31. Раскройте техническое регулирование соблюдения стандартов качества обслуживания: расскажите о сертификации, лицензировании.
32. Раскройте правила поведения сотрудников в конфликтных ситуациях с потребителями.
33. Как должна осуществляться работа с претензиями гостей?
34. Раскройте содержание Инструкции к Книге жалоб и предложений.
Раздел 2. Организация выезда гостей из гостиницы. Ночной аудит
Тема 2.1. Оформление выезда гостя и процедура его выписки
35. Опишите основные этапы завершающей стадии обслуживания гостей.
36. Раскройте стандарты качества обслуживания при выписке гостя.
37. Раскройте понятия: «экспресс-выписка», «расчетный час», «час выезда гостя».
38. Раскройте функции кассира службы приема и размещения. Расскажите о материальной ответственности при работе с валютными и другими ценностями.
39. Расскажите об оборудовании кассового зала гостиницы.
40. Раскройте виды и порядок расчета оплаты проживания и дополнительных услуг в соответствии с «Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ».
41. Расскажите о подготовке и проведении операций расчета. Каковы правила оформления счетов?
42. Каковы правила возмещения ущерба, причиненного гостями отелю?
43. Опишите признаки платежности и общие средства защиты бумажных денежных средств. Расскажите о порядке работы с пластиковыми картами и различными платежными документами.
44. Расскажите о видах международных платежных систем, чеков, пластиковых карт. Опишите способы оплаты проживания: наличными, кредитными картами, ваучерами.
45. Раскройте учет и порядок ведения кассовых операций, формы безналичных расчетов. Что Вам известно о бухгалтерских документах и требованиях к их составлению?
46. Опишите порядок возврата денежных сумм гостю.
47. Раскройте алгоритм разрешения конфликтов при расчетах с гостями.
Тема 2.2. Организация ночного аудита
48. Раскройте понятие ночного аудита. Каковы назначение и основные функции службы ночного аудита?
49. Раскройте функциональные обязанности ночного портье. Что такое портфолио гостя?
50. Расскажите о видах отчетной документации ночного аудита. Как происходит проверка тарифов, счетов, и других документов?
Раздел 3. Внутреннее и внешнее взаимодействие службы приема и размещения
Тема 3.1. Внутреннее взаимодействие сотрудников СПиР
51. Расскажите о внутреннем взаимодействии сотрудников СПиР. Каковы способы преодоления и предотвращения конфликтов в коллективе?
|
|