Цель – формирование навыка работы с научными текстами по теме исследования здорового образа жизни и развития навыка ведения доказательной дискуссии.
Подготовить доклад-презентацию (на выбор)
- Здоровье детей, живущих на крайнем севере.
- Риски и возможности арктических индустриальных центров (городов) для повышения качества жизни.
- Роль физкультуры, спорта и туризма для адаптации человека к условиям жизни в Арктике.
- Проблемы и возможности оздоровления северян на южных курортах.
- Проблемы и возможности применения традиционных практик жизнеобеспечения народов крайнего севера для жителей арктических городов.
- Другая тема (по согласованию с преподавателем)
Практическое занятие 9-10 (4 часа)
Тема: Государственная политика РФ по развитию качества жизни человека в Арктике
- Основные положения Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
- Современная модель индустриального освоения Арктики.
- Федеральные и региональные программы, реализующие задачи повышения качества жизни населения арктических территорий.
- Роль образования в формировании арктических компетенций.
- Значение национальных парков для развития арктический территорий.
- Экоэнергетические проекты в Арктике.
- Роль проектов по реконструкции маршрутов арктических экспедиций прошлого.
- Историко-культурное наследие российской Арктики.
- Роль Мурманской области в арктических стратегиях.
Вопросы для самоконтроля:
|
|
1. Почему экологическая устойчивость и сохранение культурного наследия рассматривается как единая задача в развитии территорий Арктики?
2. Как экосистемные проекты влияют на культурную идентичность жителей севера?
3. Почему социальные проекты входят в систему «мягкой» дипломатии в Арктике?
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
- Географические и климатические характеристики Арктики.
- Факторы роста научного и индустриального интереса к исследованиям морской и континентальной Арктики.
- Геополитические интересы в современной Арктике.
- История научных исследований Арктики в России.
- Русская северная культура.
- Концепция северной идентичности в современной науке.
- История и современность этнографических экспедиций.
- Культура жизнеобеспечения народов севера.
- Исследования адаптивных способностей народов крайнего севера.
- Роль исследований качества жизни в определении устойчивости развития территорий и благополучия социума.
- Основы методологии исследования качества жизни населения.
- Ключевые показатели качества жизни.
- Особенности оценки качества жизни арктических территорий.
- Технологии мониторинга качества жизни арктических территорий.
- Сравнительная характеристика качества жизни отдельных арктических территорий.
- Проблемы и пути повышения качества жизни населения арктических территорий.
- Исследования резервов организма человека для нормальной жизнедеятельности на крайнем севере.
- Природные условия Арктики и их влияние на состояние здоровья пришлого населения.
- Типичные патологии здоровья людей на крайнем севере.
- Управление работоспособностью в условиях крайнего севера.
- Питание как ресурс адаптации человека к условиям жизни в Арктике.
- Здоровье детей, живущих на крайнем севере.
- Роль физкультуры, спорта и туризма для адаптации человека к условиям жизни в Арктике.
- Возможности медицины для повышения качества жизни в Арктике.
- Риски и возможности арктических индустриальных центров (городов) для повышения качества жизни.
- Проблемы и возможности применения традиционных практик жизнеобеспечения народов крайнего севера для жителей арктических городов.
- Основные положения Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
- Федеральные и региональные программы, реализующие задачи повышения качества жизни населения арктических территорий.
- Роль образования в формировании арктических компетенций.
- Экосистемные и социально-культурные проекты в арктических территориях.
|
|