Часть 3. Круглый стол «Здоровье человека в Арктике» (обсуждение докладов-презентаций)

Цель – формирование навыка работы с научными текстами по теме исследования здорового образа жизни и развития навыка ведения доказательной дискуссии.

Подготовить доклад-презентацию (на выбор)

  1. Здоровье детей, живущих на крайнем севере.
  2. Риски и возможности арктических индустриальных центров (городов) для повышения качества жизни.
  3. Роль физкультуры, спорта и туризма для адаптации человека к условиям жизни в Арктике.
  4. Проблемы и возможности оздоровления северян на южных курортах.
  5. Проблемы и возможности применения традиционных практик жизнеобеспечения народов крайнего севера для жителей арктических городов.
  6. Другая тема (по согласованию с преподавателем)

 

 

Практическое занятие 9-10 (4 часа)

Тема: Государственная политика РФ по развитию качества жизни человека в Арктике

  1. Основные положения Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
  2. Современная модель индустриального освоения Арктики.
  3. Федеральные и региональные программы, реализующие задачи повышения качества жизни населения арктических территорий.
  4. Роль образования в формировании арктических компетенций.
  5. Значение национальных парков для развития арктический территорий.
  6. Экоэнергетические проекты в Арктике.
  7. Роль проектов по реконструкции маршрутов арктических экспедиций прошлого.
  8. Историко-культурное наследие российской Арктики.
  9. Роль Мурманской области в арктических стратегиях.

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему экологическая устойчивость и сохранение культурного наследия рассматривается как единая задача в развитии территорий Арктики?

2. Как экосистемные проекты влияют на культурную идентичность жителей севера?

3. Почему социальные проекты входят в систему «мягкой» дипломатии в Арктике?


 

 


ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Географические и климатические характеристики Арктики.
  2. Факторы роста научного и индустриального интереса к исследованиям морской и континентальной Арктики.
  3. Геополитические интересы в современной Арктике.
  4. История научных исследований Арктики в России.
  5. Русская северная культура.
  6. Концепция северной идентичности в современной науке.
  7. История и современность этнографических экспедиций.
  8. Культура жизнеобеспечения народов севера.
  9. Исследования адаптивных способностей народов крайнего севера.
  10. Роль исследований качества жизни в определении устойчивости развития территорий и благополучия социума.
  11. Основы методологии исследования качества жизни населения.
  12. Ключевые показатели качества жизни.
  13. Особенности оценки качества жизни арктических территорий.
  14. Технологии мониторинга качества жизни арктических территорий.
  15. Сравнительная характеристика качества жизни отдельных арктических территорий.
  16. Проблемы и пути повышения качества жизни населения арктических территорий.
  17. Исследования резервов организма человека для нормальной жизнедеятельности на крайнем севере.
  18. Природные условия Арктики и их влияние на состояние здоровья пришлого населения.
  19. Типичные патологии здоровья людей на крайнем севере.
  20. Управление работоспособностью в условиях крайнего севера.
  21. Питание как ресурс адаптации человека к условиям жизни в Арктике.
  22. Здоровье детей, живущих на крайнем севере.
  23. Роль физкультуры, спорта и туризма для адаптации человека к условиям жизни в Арктике.
  24. Возможности медицины для повышения качества жизни в Арктике.
  25. Риски и возможности арктических индустриальных центров (городов) для повышения качества жизни.
  26. Проблемы и возможности применения традиционных практик жизнеобеспечения народов крайнего севера для жителей арктических городов.
  27. Основные положения Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года.
  28. Федеральные и региональные программы, реализующие задачи повышения качества жизни населения арктических территорий.
  29. Роль образования в формировании арктических компетенций.
  30. Экосистемные и социально-культурные проекты в арктических территориях.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: