Тема 27: «Листья и кустики»

 Теория: Знакомство с художественным элементом городецкой росписи - листочком». Форма листьев, ритмичность их чередования и количество элементов узора. Порядок выполнения работы.

Практика: Рисование общего контура, имеющего вид листовидного пятна. Выполнение «тенёвки» и «оживки».

Тема 28: «Основы композиции»

  Теория: Знакомство с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках. Традиционная схема расположения узора в прямоугольной форме. Демонстрация образца. Последовательность выполнения работы над композицией на примере гирлянды.

Практика: Рисование гирлянды.

  Тема 29: «Расписное панно»

Теория: Знакомство с составлением узора из листьев, кустиков, розанов - повторение, симметричная композиция.

Практика: Выполнение расписного панно с добавлением листочков, кустиков, розанов.

Тема 30: «Купавка и бутон»

Теория: Знакомство с традиционным элементом городецкой росписи - «купавкой»и последовательность выполнения узора.
Практика: Выполнение узора «купавка» по аналогии росписи «розана».


Тема 31: «Роспись декоративного блюда»

Теория: Ознакомление со схемой выполнения грозди винограда на основе узора «купавка».

Практика: Повторение импровизации по рекомендации педагога.

Тема 32: «Городецкая роза»

Теория: Знакомство с декоративным изображением розы в городецкой росписи по схеме.

Практика: Выполнение городецкой розы по схеме.

Тема 33: «Солонка»

Теория: Знакомство с оформлением деревянного изделия с использованием традиционного мотива «Городецкая роза».

Практика: Составление эскиза и роспись солонки.

  Тема 34: «Городецкий фазан»

Теория: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи - «птицей». Познакомить учащихся с городецкими сюжетами, в которых присутствует данный мотив. Последовательность выполнения городецкого «фазана».

Практика: Выполнение самостоятельно рисунка птицы, согласно представленным образцам.

Тема 35: «Птицы волшебного сада»

Теория Знакомство с изображением различных видов городецких птиц.
Символика и мифология, связанная с образом птицы в народном искусстве.
Практика самостоятельная работа: выбор птицы для копирования и рисования.



Тема 36: «Конь вороной»

  Теория: Знакомство с традиционным мотивом городецкой росписи - «конём». Сюжеты, в которых присутствуют изображение коня. Последовательность выполнения росписи.
Практика: Рисунок коня в свободной кистевой манере по предложенному образцу.

  Тема 37: «Роспись деревянного изделия в городецкой росписи»

Теория: Знакомство с последовательностью в работе, основных приёмах, о выборе эскиза, составление мотива и орнамента, цветовой гаммы и возможности их сочетания.
Практика: Выполнение эскиза карандашом. Правильная постановка руки. Перенос рисунка на деревянное изделие. Его роспись. Покрытие лаком.



Тема 38: «Изготовление сувениров к празднику»

Теория: Беседа о роли праздников в нашей жизни, их влияние на культурные традиции нашего общества. Тематика сувениров и подарков.
Практика: Изготовление сувениров в подарок к основным праздникам: День рождения, Новый год, Рождество, 8 марта, Пасха.


Тема 39: «Посещение музеев, выставок народного искусства»

Практика: Экскурсии в Дома детского творчества, на городские выставки народного творчества, на выставки детских работ. Обсуждение.

Тема 40: «Подготовка к итоговым мероприятиям»

  Теория: Выбор изделия и росписи для участия в конкурсах, выставках.

Практика: Изготовление выбранного изделия.

Тема 41: «Итоговое занятие»

Теория: Подведение итогов работы объединения: опросы, выставки, беседы, конкурсы.

Практика: Творческая работа учащихся коллектива.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: