Оценочные и методические материалы

 

Оценочные материалы

Формы контроля

Формами контроля в образовательной программе «Весёлые узоры» могут быть: практическое задание, опрос, учебный тест, показ, спектакль, конференция, зачет, контрольная или самостоятельная работа, выставка, сдача нормативов, презентация проектов, защита рефератов, докладов, проектов, творческих и исследовательских работ; анализ работ, наблюдение, анкетирование, собеседование и т.п.

Диагностика результатов обучения: Входная, промежуточная, итоговая.. Задачей диагностики является определение уровня подготовленности обучающихся в области декоративно-прикладного творчества.

Основными методами диагностики является наблюдение за детьми в процессе работы над заданиями, а также просмотр и анализ выполненных работ.

Параметры диагностики при реализации 1 и 2 года обучения

1. Знание названий и художественных возможностей графических, декоративных и живописных материалов.

2. Знание основных и составных цветов, порядок их расположения в цветовом круге. Умение пользоваться палитрой.

3. Знание правил светотени, законов цвето-тональной моделировки, воздушной и линейной перспективы.

4. Знание видов и жанров декоративного искусства, имён их создателей и их произведений.

5. Творческое выполнение живописных и графических работ с применением изученных композиционных правил.

6. Результативность участия в конкурсах, выставках разного уровня.

Результаты в диагностической карте оцениваются в баллах:

Высокий уровень – 3 балла

Средний уровень – 2 балла

Низкий уровень – 1 балл

Сроки проведения:

 

- На каждом занятии: беседа, наблюде­ние, взаимное обучение детей, анализ художественных работ.

- Раз в две недели:, художественные просмотры, выставки различного уровня, фотоотчёты.

- Три раза в год: тестовые задания, диагностика (в начале, середине и конце учебного года).

- Два раза в год: анкетирование, открытые и итоговые занятия; видеоочёты.

- Раз в год: итоговая выставка.

- В течение года: анализ результатов уча­стия детей в художественных конкурсах, фестивалях разного уровня, в мероприяти­ях, в социально-значимой деятельности, наличие портфолио с работами, грамотами, дипломами у каждого ребёнка, оформление интерьера школы детскими рисунками, по профилю, публикации в СМИ.

 

- Критерии, параметры и показатели оценки результатов обучения

Параметры 1 балл 2 балла 3 балла
1. Знание названий и художественных возможностей графических, скульптурных и живописных материалов Плохое знание названий и возможностей художественных материалов Некоторые ошибки в знании названий и возможностей художественных материалов Отличное знание названий и возможностей художественных материалов
2. Знание основных и составных цветов, порядок их расположения в цветовом круге. Умение пользоваться палитрой Плохое знаниеосновных и составных цветов, неумение пользоваться палитрой Некоторые ошибки в знании основных и составных цветов и получении их на палитре Отличное знание основных и составных цветов. Умение смешивать цвета на палитре
3. Знание правил светотени, законов цвето-тональной моделировки, воздушной и линейной перспективы Плохое знание данного материала Некоторые ошибки в знании данного материала Отличное знание данного материала
4. Знание видов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений Плохое знаниевидов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений. Некоторые ошибки в знании видов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений Отличное знаниевидов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений
5. Творческое выполнение живописных и графических работ с применением изученных композиционных правил Низкий уровень выполнения художественных работ с многочисленными ошибками Средний уровень выполнения художественных работ с некоторыми ошибками Высокий уровень выполнения художественных работ
6. Результативность участия в конкурсах, выставках разного уровня Нет призовых мест на уровне школы, района, города. Только выставочная деятельность Наличие призовых мест районного, городского уровней, участие в выставках Наличие призовых мест районного, городского, всероссийского и международного уровней

Варианты контрольно-измерительных материалов:

тест, задание, норматив, анкета, вопросы для собеседования и т.п.

 

Формы фиксации результатов реализации программы

· обобщающие теоретические занятия по темам, дающим представления об основных видах и жанрах изобразительного искусства, цветоведении, правилах композиции, воздушной и линейной перспективы; знакомство с творчеством великих мастеров, с художественными музеями мира.

· теоретические сведения о различных художественных материалах и техниках, их характерных особенностях и областях применения.

теоретические знания по оформительскому искусству выставочной деятельности.                        Методические материалы

· Методическая разработка на тему «Красота Мезени в предметах быта»

·  Методическая разработка на тему «Деревце и кустик в городецкой росписи»

· Методическая разработка на тему: «Цветочные узоры Полхов - Майданской росписи»

· Материалы творческой мастерской: «Символ года 2021»

·  Материалы творческой мастерской: «Весенние мотивы»

·  Методическая разработка: «Веточка в Полхов - Майданской росписи.

Наглядные материалы.

· Материалы об истории возникновения декоративно-прикладного искусства.

·   Эталонные изделия, фотографии изделий по каждому виду росписей по программе

· Образцы деревянных изделий по каждому виду росписей

· Каталоги различных выставок

· Фотографии детских работ,

· Фотографии с выставок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: