Оценочные материалы
Формы контроля
Формами контроля в образовательной программе «Весёлые узоры» могут быть: практическое задание, опрос, учебный тест, показ, спектакль, конференция, зачет, контрольная или самостоятельная работа, выставка, сдача нормативов, презентация проектов, защита рефератов, докладов, проектов, творческих и исследовательских работ; анализ работ, наблюдение, анкетирование, собеседование и т.п.
Диагностика результатов обучения: Входная, промежуточная, итоговая.. Задачей диагностики является определение уровня подготовленности обучающихся в области декоративно-прикладного творчества.
Основными методами диагностики является наблюдение за детьми в процессе работы над заданиями, а также просмотр и анализ выполненных работ.
Параметры диагностики при реализации 1 и 2 года обучения
1. Знание названий и художественных возможностей графических, декоративных и живописных материалов.
2. Знание основных и составных цветов, порядок их расположения в цветовом круге. Умение пользоваться палитрой.
|
|
3. Знание правил светотени, законов цвето-тональной моделировки, воздушной и линейной перспективы.
4. Знание видов и жанров декоративного искусства, имён их создателей и их произведений.
5. Творческое выполнение живописных и графических работ с применением изученных композиционных правил.
6. Результативность участия в конкурсах, выставках разного уровня.
Результаты в диагностической карте оцениваются в баллах:
Высокий уровень – 3 балла
Средний уровень – 2 балла
Низкий уровень – 1 балл
Сроки проведения:
- На каждом занятии: беседа, наблюдение, взаимное обучение детей, анализ художественных работ.
- Раз в две недели:, художественные просмотры, выставки различного уровня, фотоотчёты.
- Три раза в год: тестовые задания, диагностика (в начале, середине и конце учебного года).
- Два раза в год: анкетирование, открытые и итоговые занятия; видеоочёты.
- Раз в год: итоговая выставка.
- В течение года: анализ результатов участия детей в художественных конкурсах, фестивалях разного уровня, в мероприятиях, в социально-значимой деятельности, наличие портфолио с работами, грамотами, дипломами у каждого ребёнка, оформление интерьера школы детскими рисунками, по профилю, публикации в СМИ.
- Критерии, параметры и показатели оценки результатов обучения
№ | Параметры | 1 балл | 2 балла | 3 балла |
1. | Знание названий и художественных возможностей графических, скульптурных и живописных материалов | Плохое знание названий и возможностей художественных материалов | Некоторые ошибки в знании названий и возможностей художественных материалов | Отличное знание названий и возможностей художественных материалов |
2. | Знание основных и составных цветов, порядок их расположения в цветовом круге. Умение пользоваться палитрой | Плохое знаниеосновных и составных цветов, неумение пользоваться палитрой | Некоторые ошибки в знании основных и составных цветов и получении их на палитре | Отличное знание основных и составных цветов. Умение смешивать цвета на палитре |
3. | Знание правил светотени, законов цвето-тональной моделировки, воздушной и линейной перспективы | Плохое знание данного материала | Некоторые ошибки в знании данного материала | Отличное знание данного материала |
4. | Знание видов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений | Плохое знаниевидов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений. | Некоторые ошибки в знании видов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений | Отличное знаниевидов и жанров изобразительного искусства, имён великих художников и их произведений |
5. | Творческое выполнение живописных и графических работ с применением изученных композиционных правил | Низкий уровень выполнения художественных работ с многочисленными ошибками | Средний уровень выполнения художественных работ с некоторыми ошибками | Высокий уровень выполнения художественных работ |
6. | Результативность участия в конкурсах, выставках разного уровня | Нет призовых мест на уровне школы, района, города. Только выставочная деятельность | Наличие призовых мест районного, городского уровней, участие в выставках | Наличие призовых мест районного, городского, всероссийского и международного уровней |
Варианты контрольно-измерительных материалов:
|
|
тест, задание, норматив, анкета, вопросы для собеседования и т.п.
Формы фиксации результатов реализации программы
· обобщающие теоретические занятия по темам, дающим представления об основных видах и жанрах изобразительного искусства, цветоведении, правилах композиции, воздушной и линейной перспективы; знакомство с творчеством великих мастеров, с художественными музеями мира.
· теоретические сведения о различных художественных материалах и техниках, их характерных особенностях и областях применения.
теоретические знания по оформительскому искусству выставочной деятельности. Методические материалы
· Методическая разработка на тему «Красота Мезени в предметах быта»
· Методическая разработка на тему «Деревце и кустик в городецкой росписи»
· Методическая разработка на тему: «Цветочные узоры Полхов - Майданской росписи»
· Материалы творческой мастерской: «Символ года 2021»
· Материалы творческой мастерской: «Весенние мотивы»
· Методическая разработка: «Веточка в Полхов - Майданской росписи.
Наглядные материалы.
· Материалы об истории возникновения декоративно-прикладного искусства.
· Эталонные изделия, фотографии изделий по каждому виду росписей по программе
· Образцы деревянных изделий по каждому виду росписей
· Каталоги различных выставок
· Фотографии детских работ,
· Фотографии с выставок.