Тема: Решение задач по экологии

Цель: закрепить умения решения элементарных задач по экологии; научиться составлять сети и цепи питания, решать задачи на составление экологических пирамид.

Оборудование: инструктивные карточки, таблицы, методические рекомендации.

Ход работы:

                        Решите задачи:

Задача 1. Масса лисы – 15 кг; если считать, что основной рацион лисы составляют грызуны, а продуктивность наземной растительности на 1 м2 – 300г, то какова необходимая площадь (в га) соответствующего биоценоза для проживания животного? Из указанной массы лисы 50% составляет вода.

Задача 2. Биомасса планктона на 1 м2 составляет 600 г. По правилу экологической пирамиды определите площадь (в га) соответствующего биоценоза, которая может прокормить белого медведя массой 500 кг (60% - вода) в цепи питания:

Планктон        рыба     тюлень         белый медведь.

Задача 3. Биомасса сухого сена с 1 м2 луга составляет 200 г. На основе правила экологической пирамиды определите, сколько га луга необходимо, чтобы прокормить на протяжении года одного ученика массой 58 кг (из них 65% составляет вода) в цепи питания:

Трава    корова        человек 

Задача 4. В сутки взрослому человеку необходимо в среднем 10000 кДж энергии. На протяжении одного года 1 га кукурузного поля поглощает 76 650 00 кДж солнечной энергии, из которых только 2% аккумулируется в виде прироста сухого вещества.

Задача 5. Известно, что средняя масса волка достигает 40 кг. Если предположить, что волчонок с месячного возраста, имея массу 1 кг, питался исключительно зайцами (средняя масса 2 кг), то подсчитайте, какое количество зайцев съел волк для достижения массы 40 кг и какое количество растительной пищи съели зайцы?

Задача 6. В гнезде стрижа 4 птенца. Вовремя вылупления из яиц их масса одного составляла 10 г. При переходе к самостоятельному питанию, масса каждого была около 50 г.. Какую массу и сколько насекомых (средняя масса 0,01 г) съели за этот период птенцы?

Контрольные вопросы:

1. Что такое цепь питания?

2. Как осуществляется переход энергии через трофический уровень? Приведите примеры?

3. Почему агроценоз не стойкая система? Аргументируйте свой ответ.

 

Домашнее задание: Л.2. стр.163, повторить материал.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: