The Toobes - 2009 «hello»

У одной малознакомой и достаточно юной журналистки что бы ни случилось, все - "символично". Хоть война разразилась, хоть чирей вскочил. Но тут первая песенка... именно! Называется символично - "Nothing To Say" (Нечего сказать). Казалось бы, нечего, так зачем же напрягаться? Но рокенролл - не кислый роман Горького "Мать". И даже не "Война, эмир". Тут сказать можно и совсем без слов. К тому же широко распространено мнение, что большая часть потребителя сего продукта - косноязычна. Чего ж музыкантам скакать резвой куланью попереди этой телеги?

И "тубзики", как главный герой "Вия", с первой секунды энергично, в том числе и в муз смысле, очерчивают себя четким кружком от всех пачвар - любителей пышной и изящной словесности: "Текста километрами не ждите! Десяток слов - максимум". Затем, правда, слегка меняют гнев на милость. Мол, ладно, будет вам... и свисток. То есть и пара, и даже тройка десятков. Но уж никак не. И правильно. И не надо. Музыка "рокаваГо направления" изначально в словесных айсбергах не мерзла. Это потом замутнили чистую ея воду, и, кроме семени, оплодотворили еще и интеллектом. Хвилязофиями всякими. А там и вовсе: была ПОэзия, появилась поэзия. А суть-то не в этом. Суть была - двигай попой. Танцуй пока молодой, мальчик. И девочка. И, конечно, под эту музычку - минет в папиной машине, куда ж без него. Кто сказал слово "была"?! Суть не имеет привычки меняться. Это темпора мутантур эт нос мутамур ин иллис. Нос? Никакой не нос! И не надо мыть мутатор! Это - времена, и мы вместе с ними. Но не суть. В смысле - не суть.

Одной шестой части суши не повезло с рокенроллом больше других. У нас папиных машин было с гулькин хвост, если считать, что Гулька - это собака охотника Бульки из "Незнайки". На самом-то деле наоборот. Это я уже запутался.

Короче, многие отмечали и отмечают, что таких Текстов, как у русских, в западном р-н-р не было. Естественно. Потому что у нас не было не только папиных машин, но и свободной жилплощади, виски, отвязных негров, внутренней свободы и раскрепощенности, уверенности в том, что завтра все будет хорошо и так, как мы захотим. Короче, животного рокенролла - семенников и яичников - не было.

Но что-то ведь было что? Всё! А "наше всё", как известно, Пушкин. И вышеупомянутая мать. И прочие достоевские, толстые и маяковские с брюсовыми. У нас же многое через же. И женщина любит ушами. А не тем местом, которым Там. Тем более, негры. Вот и стало оружием наших рокеров слово. Чуть ли не Слово.

У изначальных-то наших рокеров текстов не было. В общепринятом смысле. Бормотали что-то, чудовищно подражая английскому. А когда тексты появились, быстро появились те, кто стал бороться против текста - за музыку.

Понятно: не всем же были по душе слезливо-романтические или пафосно-бессмысленные слова макаревичей да стихи именитых поэтов в обрамлении градских.

Но борцы тоже оказались в партере. Недопоняли: если речь идет о рокенролле и если таки надо бороться, то не "за музыку", а за Строго Определенную Музыку. "Глюки" меня бы поняли. И Куллинкович. Но до последнего (точнее, предпоследнего, последние как раз "Глюки") я дойду еще.

Ближе к телу.

Пока кто-то кое-где у нас порой за что-то бессмысленно и беспощадно борется, "тубзики" побеждают.

Конечно, определения, которыми их награждают, вроде "ривайвл-рок", - совершенно больные. "Тубзики" вернули нам всем рок? У богов украли, клевать их печень? Так ведь и другие определения не более здоровы.

Взять "инди". Это ж было типа торговое клеймо: группа издается на инди - независимом - лейбле, а не на гиганте-мейджоре. К тому, что игралось и пелось, отношения не имело(сь). А теперь имеет. Смысл (каламбур). Значит. Что? Что музыка не многим нужна и описать ее вербально сложновато?

Или "пост-рок". "После рока". Дык, еще рок? Уже не рок? Так, нафига вообще "скалу" приплетать?

Или "альтернатива". Чему?! Всему? Нееееет, всему - пушной зверек, из которого несознательные наши граждане все еще воротники делают.

"Андеграунд" целиком оккупировали металлисты. Прям гномы - подземные рудокопы и кузнецы. Хотя "под землей" они более чем условно. Ладно, играющие "death", где ж им еще быть? Разве что в аду гореть. Хотя одно другого не отменяет. Однако ж, изрядная часть металлической сцены - лидеры по продажам - рядом со всякими аР-эН-Би (раком-и-боком). Не все? Так на всех слушателей не хватает!

 

Можно продолжать. Но я о "тубзиках", не забыли?

Неет, рок они не вернули, он никуда не девался, все там же полеживал. Не вернули, но выбрали и забрали. Себе. И, наплевав на определения, рубятся - просто ах!тунг, до последнего, словно не минчане, а брестчане. Не музыканты, защитники Брестер фестунг. И радуют оториноларигнологов от музыкальной критики: и актуально вроде, и связь времен можно нащупать.

Что касается меня, я б назвал The Toobes едва не единственной группой, которая играет гранж после кончины "Нирваны". Впрочем, почему "б"? Кто мне помешает?! Называю: "тубзики" - правопреемники гранж-трона, опустевшего со смертью сами знаете кого. Хотя они сами так могут и не считать. Играть какое-нибудь блюзовое "мисин ю". Так блондин с нацистским именем тоже много чем грешил. И вообще: кто у них спрашивает?

Короче, хорошая группа. "За(чот)"? Отбираем титул "последняя рок-группа" у "Глюков", отдаем "тубзикам"? Я бы не спешил. Почему? Потому что если они кому и вернули рок, то не НАМ, а ИМ.

Вот, я за последний месяц последовательно и непоследовательно слушал расистские Телевизор, Калинов Мост, Барто. Белогвардейские НейроДюбель, Нагуаль, Джамбимбум, Беланогую, Кассиопею, Жыгимонта Вазу, Танин Джаз. Голландские The Ex, бельгийскиe dEUS, американскиe Mercury Rev, а также Cake, Stooges, Vandals, а еще Pain, Saliva, The Adverts, Sunbomb, Interpol, Chumbawamba, the Hives да the Cramps. И это не о том, что я такой музэрудированный и жадный до всякого.

Скажите мне: ГДЕ среди всего этого место для The Toobes? Энергично валящего лес, распевая на английском?

Можете считать меня шовинистом. Да так оно, наверное, и есть. Но дело не в моем шовинизме. Просто мне, лично мне НЕ НУЖНА наша группа, поющая по-английски. И не потому что она делает это плохо. Вот, "тубзики", по-моему, делают это хорошо. Просто, когда мне НУЖНЫ англоязычные песни, я беру их ТАМ. Можете не соглашаться, но глупо рыбачить в ведре, мечтая выловить карася, когда рядом есть море-океан, где попадаются… попадается ВСЁ.

На концерт? Отчего же не. А слушать - альбомами и попесенно - нет, не буду. Если не запоют по-русски или по-белорусски, конечно. А сейчас - в дальний уголок архива.

Счастливого ребятам пути по ближним и дальним заграничьям. Серьезно. Пусть у них получится. Пусть заработают там, где по-английски ботают. И побольше.

Да, в последнее время по-иностранному названные группы поют на иностранном гораздо чаще, чем на родном. Но для всех таких у меня есть несколько слов на понятном им языке:

Suitcase.

Railwaystation.

Abroad.

 

 

ЧАСТЬ 2.

 Еще пара слов о The Toobes. Cказал "а", надо же и

"б" Написал, а потом подумал. А вдруг они кааааак запоют на русском (с белорусским у них вроде беда) и - ужас, ужас, кошмаррр? Может такое быть? Может. Есть ведь примеры! Говаривал мне, помнится, один музыкант: "Понимаешь, по-английски у меня получается, а на русском начну писать - никак!" И разве ж он одинокий? У большинства и спрашивать не надо: послушал - свободен. А сколько их в РеБе, кто по-английски соловьем разливался? Ну, Gods Tower. А еще?

Но есть и другие примеры. Вот, гродненский Post косил под "Нирвану" - на английском. Потом дал себя уговорить, запел по-русски. И? Стало лучше. По-своему. Их лидер смущенно этот факт подтверждал.

Я не к тому, что ОБЯЗАТЕЛЬНО петь на русском или белорусском. Я, пусть и шовинист, но не до такой степени! Как некоторые. Но вот другие некоторые признаются в любви к олдовым рокерам давешнего соцлагеря. Так там есть примеры, достойные подражания. Например, венгерская "Омега" одновременно выпускала альбом на венгерском - для внутреннего, и английском - для внешнего пользования. Мы - центр(опуп) Эуропы? Негоже нам?

"в"

Слушая "тубзиков", вспомнил: была ж у нас уже группа! То ли из Березино, то ли из Борисова, но точно не из Белынич. Из Белынич - замечательный раблезианский Юра Нестеренко. Тоже одним словом называлась. И не тем, что вы могли подумать. Ну, кто-нибудь мне название подскажет... Пела по-английски. Сращивала адекватную актуальную музычку и Моррисона Джима. И хорошо получалось. Критики таяли растительно-сливочным маслом на сквородке: наше светлое будующеее. Где они, кто знает?

Но, чу, труба зовет! А может совсем и не труба?

 

Который день помурлыкиваю под нос: "Ты не са мной, суседзе, не са мной. Не крычы мне ззаду: "Стой!" Ты ня сват мне и ня кат. Ужо прабач, але й ня брат". Само собой. Я у родителей - один, как в попе дырочка, разве не заметно? Но это я отвлекаюсь. А мурканье мое напрямую связано, спаяно с тем, что я обслушался...


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: